Ситуация игрового взаимодействия № 1 «Лучший повар»
‾ Девочки, кто из вас помогает маме готовить?
‾ Что вы помогаете делать ей?
‾ Я смотрю вы настоящие повара. Мамы должны вами гордиться! Давайте поиграем. Вы будете поварами, а я – вашим помощником. Представьте себе, что вы участвуете в конкурсе «Лучший повар». Вам надо придумать и приготовить такое необычное блюдо, которое бы жюри оценило как самое вкусное, красивое и оригинальное, особенное. Ну что, вы готовы к конкурсу «Лучший повар»?
‾ Тогда для начала поставим столы, электрические приборы (плиту, чайник, микроволновую печь) для конкурсантов - поваров, на которых они будут готовить свои блюда, а также необходимую посуду, продукты.
‾ Я буду помогать всем поварам. Я же помощник повара!
‾ Давайте каждый из вас сейчас придумает название своего блюда (дети думают, воспитатель по необходимости помогает).
‾ А теперь подумайте, из каких продуктов питания вы будете его делать? (кабачки, баклажаны, картошка, рис, макароны, мясо, рыба, творог, сыр, яйца, молоко, груша, яблоко, земляника, клубника и т.д.)
‾ Если нужного вам продукта нет на столе, спрашивайте его у меня.
‾ Итак, начинаем готовить свои блюда (воспитатель помогает каждому ребенку: определиться с блюдом, выбрать для него ингредиенты и т.д.).
Пример ситуаций игрового взаимодействия воспитателя
С группой девочек в игре «Кулинария»
‾ Все, время для нашего конкурса закончилось. Все повара успели приготовить и украсить свои блюда.
‾ Сейчас каждое блюдо надо представить жюри необычным способом. Для этого вам необходимо превратиться в любимого героя из мультфильма, книжки.
Ситуация игрового взаимодействия № 2 «Сказочные повара»
‾ Придумали, в какого героя вы хотите превратиться?
‾ Я буду феей Лейлой, которая превратит вас с помощью волшебного веера в вашего любимого героя. Начинаем церемонию волшебства!
‾ Пигли-вигли-тили-бам, превращаю в … (ребенок называет своего любимого героя).
‾ Вот теперь вы не просто повара, а сказочные повара. Представьте свое блюдо так, как бы это сделал ваш сказочный герой, обязательно расскажите, как оно называется, из каких продуктов его готовят, чем полезно это блюдо, а также дайте его попробовать нашему жюри (игрушкам).
‾ Воспитатель помогает девочкам с выступлением перед жюри (советует, направляет). Жюри пробует блюда, говорит свое мнение, оценки (воспитатель озвучивает жюри разными сказочными голосами), а также предлагает завести книгу рецептов сказочных поваров.
‾ Итак, наше жюри посоветовалось между собой, и приняло следующее решение – все сказочные повара получают медаль «Лучший повар» (воспитатель достает из мешочка заранее сделанные медали и вручает их девочкам от лица жюри - игрушек).
Далее каждый член жюри рассказывает обо всех блюдах, получивших медаль: хвалит, восхищается, подчеркивает оригинальность того или иного блюда, делится положительными эмоциями (воспитатель озвучивает игрушки).
Ситуация игрового взаимодействия № 3 «Рецепты лучших поваров»
‾ Ну что, самые юные повара, будем писать книгу рецептов лучших поваров?
‾ Тогда приступаем. Возьмем альбом и наклеим ваши фотографии. Где мы их возьмем?
‾ Вы забыли, что я фея Лейла?! Сейчас с помощью волшебного веера фотографии появятся на столе. Абра – мабра – тики – так фотографии достать! (воспитатель незаметно для детей вытаскивает на стол заранее сделанные им фотографии).
Вместе с детьми они наклеивают фотографии в альбом, рисуют свои блюда возле каждой фотографии.
‾ Ой, девочки смотрите, к нам пришла Золушка. Воспитатель берет на себя роль Золушки.
‾ Здравствуйте, лучшие повара, самые талантливые и неповторимые! Давайте познакомимся. Я Золушка.
Дети представляются именами тех героев, которых изображали ранее из мультфильмов и книг (если среди них есть Золушка, то воспитатель начинает выражать чувства радости, так как нашлась сестра – близняшка).
‾ Я к вам пришла, чтобы вы поделились со мной своими рецептами. А то я не знаю, что мне такого приготовить, чтобы угодить своей мачехе. Ей надоело есть то, что я готовлю. Расскажите мне свои рецепты?
‾ Я записываю.
‾ Дети рассказывают Золушке свои рецепты, показывают ей книгу рецептов лучших поваров, дают попробовать.
‾ Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Я думаю, что моей мачехе все ваши необычные рецепты понравятся, они ведь новые и интересные, а главное, что все блюда очень вкусные!
‾ Дети прощаются с Золушкой.
Пример ситуаций игрового взаимодействия воспитателя