Система оценки заданий первого этапа Олимпиады.

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

Система оценки заданий первого этапа Олимпиады. - student2.ru

СОДЕРЖАНИЕ, СИСТЕМА И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ПЕРВОГО ЭТАПА СТУДЕНЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ПСИХОЛОГИИ «ПСИОЛИМП» 2017 г.

Система оценки заданий первого этапа Олимпиады.

Задания номинаций 1 – 4 оцениваются каждым членом жюри по утвержденным организационным комитетом системе и критериям оценки. В каждой номинации для команд рассчитывается средний арифметический балл, складывающийся из индивидуальных оценок каждого члена жюри.

Присуждение баллов за задания номинации 5 осуществляется на основании сверки ответов на вопросы тестовых заданий с правильными ответами ключа теста (баллы присуждаются за полное соответствие ответа ключу). В данной номинации предусмотрен индивидуальный и командный зачет. В индивидуальном зачете победителем является участник, набравший наибольшее количество баллов. В командном зачете баллы, набранные тремя членами команды, суммируются; сумма баллов, набранных командой, переводится в оценку по 10-балльной системе.

Набранные командами баллы за все номинации суммируются. По итогам первого этапа определяются участники второго согласно п. 4.13 и п. 4.14 Положения об Олимпиаде.

Номинация «Исследовательский проект»

Исследовательский проект – это предварительная разработка основных деталей предстоящего научного исследования, имеющая ознакомительно-ориентировочный характер и представляющая собой обоснование целесообразности проведения исследования по определенной командой теме в рамках выбранного направления. Исследовательский проект в рамках Олимпиады не предусматривает реализацию конечного этапа в виде проведения эмпирического исследования с последующей обработкой и интерпретацией полученных данных.

Для выполнения задания выбирается одно из перечисленных ниже исследовательских направлений по любой из перечисленных отраслей психологии.

Отрасль психологии / направления
1. Общая психология 1. Эмоциональный интеллект как предиктор успешности психологического влияния. 2. Психологические особенности отношения ко времени индивидов, склонных к прокрастинации. 3. Семантические карты головного мозга в исследовании речевого поведения личности.
2. Медицинская психология 1. Перфекционизм как личностный фактор тревожных расстройств. 2. Личностные и средовые ресурсы совладающего поведения у интернет-аддиктов. 3. Влияние просмотра телевизионных программ о здоровье на здоровьесберегающее поведение личности.
3. Социальная психология 1. Психологические детерминанты и последствия буллинга в различных видах групп. 2. Культурные различия в социальных репрезентациях детства и взрослости. 3. Влияние новых информационных технологий на процессы социализации личности.
4. Педагогическая психология 1. Личностные особенности студентов, склонных к частым пропускам учебных занятий. 2. Влияние стиля преподавания и педагогического общения на увлечённость учащихся учебной деятельностью. 3. Психологические особенности обучения компьютерной грамотности пожилых людей.

Требования к исследовательскому проекту.

Структуравыполненного задания предполагает последовательное раскрытие перечисленных ниже пунктов:

  1. Тема (в рамках направления формулируется конкретная тема исследовательского проекта).
  2. Введение (актуальность исследования).
  3. Состояние отечественных и зарубежных исследований в данной области
  4. Цель и задачи, которые будут решены при выполнении исследовательского проекта.
  5. Объект и предмет исследования.
  6. Научная новизна ожидаемых результатов планируемого исследования. Отличительная характеристика от ранее проведенных отечественных и зарубежных исследований, в том числе реализованных авторами проекта. Вид и пояснение ожидаемого эффекта (технического, организационного, экономического, экологического, социально-эргономического).
    Отрасль(-и) применения полученных результатов и наличие потенциальных потребителей.
  7. Рабочие гипотезы.
  8. Теоретико-методологические основания проектируемого исследования.
  9. Методы и методики проектируемого исследования (в том числе планируемые методы статистического анализа и решаемые с их использованием задачи).
  10. Рабочая программа исследования (по этапам).
  11. Использованная литература (литературные источники, на основе которых представлена вышеуказанная информация).

12. Собственные исследования по теме проекта с кратким описанием их результатов (не более 400 знаков) и списком имеющихся научных публикаций (при их наличии).

Содержание выполненного задания должно соответствовать следующим требованиям: корректность определения темы, цели, задач, объекта и предмета планируемого исследования; полнота, логичность и аналитичность обзора отечественных и зарубежных научных источников; корректность использования категориально-понятийного аппарата; соответствие логики планируемого исследования, методов и методик теоретико-методологическим основаниям; адекватность планируемых методов статистической обработки данных поставленным задачам; корректность и четкость формулирования обобщений и выводов; научность стиля изложения; оригинальность.

Текст исследовательского проекта должен быть оформлен по шаблону, приведенному в приложении А. Общий объем текста не должен превышать 15 страниц.

Важно! Каждой команде будет присвоен идентификационный номер. Члены жюри в данной номинации получат выполненные командами задания под соответствующими идентификационными номерами без указания названий команд. В связи с этим в тексте работы запрещено приводить любую информацию, позволяющую идентифицировать команду (название, вуз, город, имена членов команды и преподавателей и т.д.). Фамилии авторов имеющихся у членов команды исследований и список публикаций по теме приводятся на отдельной странице, которая перед передачей членам жюри в номинации изымается, поскольку содержит идентифицирующую информацию о команде.

Выполненное задание представляется в печатном и электронном вариантах. Файл с выполненным заданием должен иметь следующее название: номинация_1_название команды.

Система оценки: Выполненное задание оценивается по 10-балльной системе, где «1» – минимальный балл, «10» – максимальный балл.

Критерии оценки:

• теоретическая значимость;

• научная новизна;

• практическая значимость;

• соответствие требованиям.

Внутривузовская» номинация

Командам необходимо выполнить три творческих задания (по одному из каждой группы). По каждому заданию необходимо выбрать один из двух предложенных вариантов. Лучшие работы данной номинации могут быть размещены на официальной странице кафедры психологии БГУ и других Интернет-ресурсах и принять участие в стендовой выставке Олимпиады.

Задания номинации:

1. «Наши учебные курсы»:

· «рекламное предложение» / «шутливое резюме» преподаваемого на кафедре вуза, представляемого командой, учебного курса по психологии и пояснения к нему;

· «рекламное предложение» любого (в том числе придуманного) учебного курса по психологии и пояснения к нему.

2. «Ученые умы»:

· шарж на преподавателя кафедры психологии вуза, представляемого командой, и пояснения к нему;

· шарж на известного психолога и пояснения к нему.

3. «Студенческая жизнь»:

· фото-коллаж об учебной жизни студентов-психологов;

· фото-коллаж о внеучебной жизни студентов-психологов.

Требования к выполненным заданиям.

Задания «Наши учебные курсы» и «Ученые умы» могут быть выполнены в любом формате (рисунок, видеоролик, плакат, текст, скульптурная композиция и т.д.). Если задание выполнено в форме видеоролика, оно предоставляется только в электронном варианте путем размещения на одном из ресурсов для хранения файлов в сети Интернет (Dropbox, Google Drive, Яндекс.Диск, Облако mail.ru и т.п.). Важно: после размещения видеофайла необходимо убедиться, что ссылка активна и доступ к файлу разрешен всем, у кого есть ссылка. Продолжительность видеоролика не должна превышать семи минут. В остальных случаях выполненные задания предоставляются в оригинальном и электронном (при необходимости, цифровая фотокопия) вариантах. Выполненное задание «Студенческая жизнь» предоставляется в электронном (цифровая фотокопия в случае, если коллаж создан на бумаге) и оригинальном вариантах.

Файлы с выполненными заданиями должны иметь следующие названия: номинация_4.1_название команды; номинация_4.2_название команды; номинация_4.3_название команды.

Важно! Если оригинальный вариант выполненного задания (плакат, скульптурная композиция и т.д.) пересылается почтовой бандеролью и поступает в оргкомитет позже установленного срока, жюри оценивает его цифровую фотокопию.

Система оценки. Три выполненных задания оцениваются по 10-балльной системе, в командный зачет идет средний арифметический балл.

Критерии оценки:

• информативность;

• юмористичность;

• тактичность и соблюдение этических норм;

• соответствие требованиям.

5. Номинация «Ψ-эрудиция»

Номинация заключается в прохождении членами команды (по 3 человека от каждой команды) онлайн-тестирования, содержащего вопросы, касающиеся общих представлений о профессии психолога, а также по четырем дисциплинам: общей, педагогической, медицинской и социальной психологии. О конкретной дате проведения онлайн-тестирования команды уведомляются не позднее, чем за неделю до его проведения.

На выполнение заданий отводится равное для всех участников время.

Состав участников тестирования (основной и запасной) определяется командами и указывается в заявке-подтверждении.

Тест содержит по 9 разноуровневых заданий по каждой из названных учебных дисциплин, а также 4 вопроса, касающиеся общих представлений о профессии психолога.

Система оценки: в номинации предусмотрен индивидуальный и командный зачет. В индивидуальном зачете победителем является участник, набравший наибольшее количество сырых баллов. В командном зачете баллы, набранные тремя членами команды, суммируются; сумма сырых тестовых баллов, набранных командой, переводится в оценку по 10-балльной системе.

Критерии оценки:

• соответствие ответов ключу теста.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Шаблон оформления выполненного задания в номинации «Исследовательский проект»

ВУЗ

ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра

Исследовательский проект

Команда:

_______________________________

(название команды)

Идентификационный номер команды[1]:

_______________________________

Город, 2017

Идентификационный номер команды[2]:

_______________________________

Отрасль психологии: ________________________________________________

Исследовательское направление: ______________________________________

Тема: _______________________________________________________________

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................................

1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНИРУЕМОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ.............................................................

3 СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................................

ПРИЛОЖЕНИЯ[3].............................................................................................................................

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Состояние отечественных и зарубежных исследований в данной области.Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Цель исследования:текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Задачи исследования:

1. текст текст текст текст текст текст текст текст;

2. текст текст текст текст текст текст текст текст;

n. текст текст текст текст текст текст текст текст.

Объект исследования:текст текст текст текст текст.

Предмет исследования: текст текст текст текст текст текст текст текст.

Научная новизна ожидаемых результатов планируемого исследования. Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Рабочие гипотезы:текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Теоретико-методологические основания проектируемого исследования.Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Методы и методики проектируемого исследования (в том числе планируемые методы статистического анализа и решаемые с их использованием задачи). Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Шаблон оформления выполненного задания в номинации
«Решение психологических кейсов»

ВУЗ

ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра

1.

Отрасль психологии: ________________________________________________

Название кейса: ______________________________________

Ререние кейса:Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Список использованных источников:

1.

Отрасль психологии: ________________________________________________

Название кейса: ______________________________________

Ререние кейса:Текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст текст.

Список использованных источников:

1.

[1] данное поле не заполняется, номер присваивается оргкомитетом.

[2] данное поле не заполняется, номер присваивается оргкомитетом.

[3] приводится при наличии. Приложение может включать вспомогательный материал, необходимый для полноты восприятия работы, например, тексты малоизвестных методик. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, например: «ПРИЛОЖЕНИЕ А», «ПРИЛОЖЕНИЕ Б», «ПРИЛОЖЕНИЕ В». Приложение должно иметь содержательный заголовок, который печатается с новой строки по центру.

[4] приводится краткое описание результатов собственных исследований по теме проекта (не более 400 знаков) с указанием числа и вида авторских публикаций (при их наличии).

[5] фамилии авторов этих исследований и список имеющихся у членов команды публикаций по теме приводятся на последней странице, которая после проверки приемщиком из числа членов оргкомитета изымается, поскольку содержит идентифицирующую информацию о команде.

[6] оформляется по требованиям ВАК.

[7] приводится при необходимости.

[8] фамилии авторов исследований и список имеющихся у членов команды публикаций по теме проекта приводятся при наличии. Страница изымается перед передачей членам жюри в номинации, поскольку содержит информацию, позволяющую идентифицировать команду.

[9] оформляется по требованиям ВАК.

[10] данное поле не заполняется, номер присваивается оргкомитетом.

[11] данное поле не заполняется, номер присваивается оргкомитетом.

[12] оформляется по требованиям ВАК.

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

Система оценки заданий первого этапа Олимпиады. - student2.ru

СОДЕРЖАНИЕ, СИСТЕМА И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ ПЕРВОГО ЭТАПА СТУДЕНЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ПСИХОЛОГИИ «ПСИОЛИМП» 2017 г.

Система оценки заданий первого этапа Олимпиады.

Задания номинаций 1 – 4 оцениваются каждым членом жюри по утвержденным организационным комитетом системе и критериям оценки. В каждой номинации для команд рассчитывается средний арифметический балл, складывающийся из индивидуальных оценок каждого члена жюри.

Присуждение баллов за задания номинации 5 осуществляется на основании сверки ответов на вопросы тестовых заданий с правильными ответами ключа теста (баллы присуждаются за полное соответствие ответа ключу). В данной номинации предусмотрен индивидуальный и командный зачет. В индивидуальном зачете победителем является участник, набравший наибольшее количество баллов. В командном зачете баллы, набранные тремя членами команды, суммируются; сумма баллов, набранных командой, переводится в оценку по 10-балльной системе.

Набранные командами баллы за все номинации суммируются. По итогам первого этапа определяются участники второго согласно п. 4.13 и п. 4.14 Положения об Олимпиаде.

Наши рекомендации