Психологические семинары-тренинги для молодых педагогов

"Секреты эффективной педагогики"

на 2015-2016 гг.

Цель тренинга: помочь участникам тренинга понять некоторые свои психологические установки и их связь со своими профессиональными проблемами.

Задачи:

· освоение навыка поддержки;

· развитие навыков общения;

· изменение отношения к детским проблемам;

· повышение уровня рефлексии.

Занятия проводятся 1 раз в месяц.

План тренинга для молодых педагогов на 2014-2015 гг.
1. Творческий потенциал 1. Упражнение “Имена”. 2. Упражнение “Пум – пум – пум”. 3. Теоретическая часть. 4. Упражнения на развитие креативности: 5. Упражнение “Подарки по кругу”.
2. Мы и наше тело.
  1. Упражнение “Делай как Я”
2. Упражнение “Спиной к спине”. 3. Упражнение “Нарисуй свое тело”. 4. Теоретическая часть: “Основы ТОП и ее практическое применение”. 5. Игры-релаксации. 6. Домашнее задание:
3. Умение слушать и доверять 1. Упражнение “Бег рук”. 2. Упражнение “Сидим без стула”. 3. Упражнение “Учимся понимать друг друга”. 4. Теоретическая часть. 5. Упражнение “Я падаю!”. 6. Упражнение “Тарелка”. 7.Упражнение “Слепой и поводырь”. 8. Упражнение “Праздник поддержки”.
4. Поддержка – что это такое? 1. Упражнение “Как научиться оказывать и принимать знаки внимания”. 2. Дискуссия на тему занятия “Что такое поддержка?” 3. Упражнение “Сильные стороны”. 4. Упражнение “Осуждение”. 5. Упражнение “Поддержка”. 6. Домашнее задание
  1. Поддержка: нужна ли она детям?
1. Упражнение “Я могу, Я умею…” 2.Упражнение “Бабочки”. 3. Демонстрация пирамиды человеческих потребностей А.Маслоу 4. Ведущий рассказывает о детях, которых мало поддерживают. 5. Упражнение “Окажи соседу поддержку” 6.Домашнее задание
  1. Наши установки – наше поведение.
  1. Упражнение “ Старуха-девушка”.
2. Изменим свои убеждения о плохом детском поведении! 3. Упражнение “Потребность в любви”. 5. Упражнение “Золотые правила”. Упражнение 1. «Третьим будешь?». Ошибка! Закладка не определена. Упражнение 2. «Разговор со сменой позиций». Ошибка! Закладка не определена. Упражнение 3. «Метафора проблемы».

Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС

С руководителем ДОУ

1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения, совместно с администрацией планирует свою деятельность с целью достижения поставленных педагогическим коллективом целей и задач.

2. Уточняет запрос на психологическое сопровождение воспитательно-образовательного про­цесса, на формы и методы работы, которые будут эффективны для данного образовательного учреждения.

3. Осуществляет поддержку в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе.

4. Принимает участие в расстановке кадров с учетом психологических особенностей педагогов и воспитателей.

5. Предоставляет отчетную документацию.

6. Проводит индивидуальное психологическое консультирование (по запросу).

7. Участвует в комплектовании групп с учетом индивидуальных психологических особенностей детей.

8. При необходимости рекомендует администрации направлять ребенка с особенностями развития на ПМПК.

9. Обеспечивает психологическую безопасность всех участников воспитательно-образовательного процесса.

10. Оказывает экстренную психологическую помощь в нештатных и чрезвычайных ситуациях.

С воспитателем

1. Содействует формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенно­стей дошкольников.

2. Участвует совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий

3. Участвует в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности предпосылок учебной деятельности у дошкольников на основании анализа представленных воспитателю рекомендаций по образовательной траектории развития ребенка (в конце учебного года)

4. Оказывает консультативную и практическую помощь воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.

5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

6. Организует и проводит консультации (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.

7. Оказывает помощь воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршру­та дошкольника.

8. Проводит консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.

9. Осуществляет психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя.

10. Осуществляет психологическое сопровождение воспитателя в процессе самообразования.

11. Оказывает психологическую профилактическую помощь воспитателям с целью предупреж­дения у них эмоционального выгорания.

12. Проводит обучение воспитателей навыкам бесконфликтного общения друг с другом (рабо­та в паре).

13. Содействует повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.

14. Организует психопрофилактические мероприятия с целью предупреждения психоэмоцио­нального напряжения у детей (психологические аспекты организации детского сна, питания, режима жизнедеятельности детей).

15. Участвует во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, пра­вильная осанка и т. д.).

16. Участвует в деятельности по формированию универсальных предпосылок учебной деятельности (активизация вни­мания и памяти), просвещает воспитателей по данной тематике.

С музыкальным руководителем

1. Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя.

2. Помогает в создании эмоционального настроя, повышении внимания.

3. Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упраж­нений на музыкальных занятиях.

4. Проводит совместные занятия со старшими дошкольниками с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка.

5. Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений (для комплексных занятий).

6. Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развле­чений и досуга, распределении ролей.

7. Осуществляет сопровождение на занятиях, при подготовке и проведении праздников, досуга развития памяти, внимания, координации дви­жений.

8. Участвует в проведении музыкальной терапии.

9. Участвует в организации и проведении театрализованных представлений.

10. Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий.

Наши рекомендации