Функции работы ДОУ с семьей.
- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
- Помощь отдельным семьям в воспитании детей.
- Взаимодействие родителей с общественными организациями села.
Формы взаимодействия с семьей:
- "Круглый стол" по любой теме;
- тематические выставки;
- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
- консультации
- почта доверия, телефон доверия;
- открытые занятия для просмотра родителей;
- деловые игры для родителей;
- родительская гостиная;
- конкурс семейных талантов;
- портфолио семейного успеха;
Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей:
- Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.
- Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
- Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.
- Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.
- Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Время проведения | Вид работы | С кем проводится | Форма проведения | ||
Август | Консультация: «Особенности адаптационного периода». Деловая игра «Мы идем в детский сад» Работа с родителями вновь поступающих в дошкольное учреждение детей. | 1 и 2 младшая группы. | Индивидуальная Групповая | ||
Сентябрь - декабрь | Родительское собрание: «Особенности развития психики детей с 3-х до 4-х лет». Родительское собрание: «Эмоционально-личностное развитие ребенка с 4-х до 5 лет» Родительское собрание: 1. «Как воспитывать девочку и мальчика» (гендерный аспект). 2. Ознакомление с проектом «Открытые сердца» 3. Деловая игра «Гармония общения» 4. Деловая игра: «Что такое готовность к школе?» Консультация: «Как научить ребенка преодолевать трудности» | 2 мл. группа Средняя группа Старшая группа Подготовитель-ная группа | Групповая | ||
В течение года | Консультирование по интересующим вопросам | Все группы | Индивидуальная | ||
Взаимодействие с педагогами ДОУ
Эффективность совместной деятельности во многом зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей. Благоприятная атмосфера в группе не только продуктивно влияет на результаты ее, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации стиля межличностного взаимодействия в педагогическом коллективе ДОУ.
Примерный перечень профилактической деятельности с педагогами
Обсуждение итогов прохождения детьми периода адаптации к ДОУ, определение степени сложности адаптационного периода каждого ребенка, пути решения возникающих проблем. |
«Индивидуальные психологические особенности детей». |
Индивидуальные беседы по результатам психологической диагностики в начале и конце учебного года, в течение года – беседы по поводу трудностей в развитии ребенка. |
Особенности сопровождения детей с ОВЗ |
«Психологическая готовности ребенка к школе»: итоги диагностики. Совместное обсуждение уровня психологической готовности к обучению в школе каждого ребенка |
Консультации по результатам психологической диагностики детей |
Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» |
Тренинг «Сплочение педагогического коллектива» |
Наблюдение занятий педагогов с детьми, их психологический анализ. |