Функции работы ДОУ с семьей.

- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ.

- Психолого-педагогическое просвещение родителей.

- Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

- Помощь отдельным семьям в воспитании детей.

- Взаимодействие родителей с общественными организациями села.

Формы взаимодействия с семьей:

- "Круглый стол" по любой теме;

- тематические выставки;

- соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;

- консультации

- почта доверия, телефон доверия;

- открытые занятия для просмотра родителей;

- деловые игры для родителей;

- родительская гостиная;

- конкурс семейных талантов;

- портфолио семейного успеха;

Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей:

- Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.

- Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

- Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.

- Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.

- Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

  Время проведения Вид работы С кем проводится Форма проведения
  Август Консультация: «Особенности адаптационного периода». Деловая игра «Мы идем в детский сад» Работа с родителями вновь поступающих в дошкольное учреждение детей. 1 и 2 младшая группы. Индивидуальная Групповая
  Сентябрь - декабрь Родительское собрание: «Особенности развития психики детей с 3-х до 4-х лет». Родительское собрание: «Эмоционально-личностное развитие ребенка с 4-х до 5 лет» Родительское собрание: 1. «Как воспитывать девочку и мальчика» (гендерный аспект). 2. Ознакомление с проектом «Открытые сердца» 3. Деловая игра «Гармония общения» 4. Деловая игра: «Что такое готовность к школе?» Консультация: «Как научить ребенка преодолевать трудности» 2 мл. группа   Средняя группа   Старшая группа   Подготовитель-ная группа       Групповая    
  В течение года Консультирование по интересующим вопросам Все группы Индивидуальная
   
           

Взаимодействие с педагогами ДОУ

Эффективность совместной деятельности во многом зависит от оптимальной реализации личностных и групповых возможностей. Благоприятная атмосфера в группе не только продуктивно влияет на результаты ее, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет потенциальные. В связи с этим возникает необходимость в оптимизации стиля межличностного взаимодействия в педагогическом коллективе ДОУ.

Примерный перечень профилактической деятельности с педагогами

Обсуждение итогов прохождения детьми периода адаптации к ДОУ, определение степени сложности адаптационного периода каждого ребенка, пути решения возникающих проблем.
«Индивидуальные психологические особенности детей».
Индивидуальные беседы по результатам психологической диагностики в начале и конце учебного года, в течение года – беседы по поводу трудностей в развитии ребенка.
Особенности сопровождения детей с ОВЗ
«Психологическая готовности ребенка к школе»: итоги диагностики. Совместное обсуждение уровня психологической готовности к обучению в школе каждого ребенка
Консультации по результатам психологической диагностики детей
Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»
Тренинг «Сплочение педагогического коллектива»
Наблюдение занятий педагогов с детьми, их психологический анализ.

Наши рекомендации