Формирование представлений о факторах и условиях охраны и укрепления психологического здоровья ребенка, причинах и признаках его нарушения

Психогигиена деятельности
Воспитатели Родители
Оказание помощи в изучении ребенка. Формирование позиции педагога - эксперта по оценке психологического состояния и развития ребенка Оказание помощи в изучении ребенка. Формирование позиции педагога - эксперта по оценке психологического состояния и развития ребенка
Обучение рефлексии своей профессиональной деятельности, содействие личностному росту педагогов   Обучение оценки эффективности применяемых приемов организации деятельности ребенка
Создание условий для развития игровой деятельности как ведущей Обучение созданию психологических условий для развития игровой деятельности как ведущей
Развитие адекватного эмоционального отношения к детям Развитие адекватного эмоционального отношения к ребенку
Обучение приемам мотивирования детей к выполнению требований Обучение приемам мотивирования ребенка к выполнению требований
Психогигиена общения
Воспитатели Родители
Психологический анализ педагогического общения Психологический анализ детско-родительского взаимодействия
Содействие в выработке адекватного стиля взаимодействия с детьми с учетом типа темперамента, интересов, ведущих потребностей, возрастных и индивидуальных возможностей, гендерных различий Содействие в выработке адекватного стиля взаимодействия с ребенком с учетом его типа темперамента, интересов, ведущих потребностей, возрастных и индивидуальных возможностей, гендерных особенностей
Профилактика профессиональных стрессов   Профилактика профессиональных стрессов
Развитие навыков делового общения с субъектами образовательного процесса, содействие в выработке индивидуального стиля педагогического общения Развитие навыков делового общения с субъектами образовательного процесса
Развитие адекватных оценочных стратегий Развитие адекватных оценочных стратегий
Психогигиена среды
Воспитатели Родители
Психологическая экспертиза программного обеспечения образовательного процесса Психологический анализ условий семейного воспитания
Создание условий в ДОО для удовлетворения потребностей, склонностей и развития интересов детей Содействие созданию условий в семье для удовлетворения потребностей, склонностей и развития интересов детей
Создание условий в ДОО для профилактики психоэмоционального напряжения, психологического неблагополучия детей Создание условий в семье для профилактики психоэмоционального напряжения, психологического неблагополучия ребенка
Содействие выполнению психологических требований к предметно-развивающей среде, к интерьеру ДОО Содействие выполнению психологических требований к предметно-развивающей среде, к интерьеру ДОО
Развитие благоприятного психологического климата в ДОО  

Психологическое консультирование

Одним из важнейших направлений психологической помощи является консультативная работа.

Цель консультирования состоит в том, чтобы помочь человеку в разрешении проблемы, когда он сам осознал ее наличие. В условиях ДОУ педагог-психолог осуществляет консультирование по вопросам психического развития ребенка

Задачи:

· ориентация родителей, педагогов в проблеме возрастных индивидуальных особенностей психического развития ребенка;

· своевременное первичное выделение детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития, направление их к специалистам;

· предупреждение вторичных психологических осложнений у детей с ослабленным соматическим или нервно-психическим здоровьем, рекомендации по психогигиене и психопрофилактике;

· составление рекомендаций по Психолого-педагогической коррекции трудностей обучения, воспитания и общения для педагогов и родителей;

· составление рекомендаций по воспитанию детей в семье;

· коррекционная работа в специальных группах с детьми, родителями, педагогами.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения.

Направление включает следующие разделы:

-«Консультирование по проблемам детско-родительских взаимоотношений»,

-«Консультирование по проблемам межличностного взаимодействия в образовательном процессе »,

-«Консультирование по проблемам адаптации и дезадаптации детей»,

-«Консультирование по проблемам развития детей»,

-«Консультирование по проблемам психологической готовности ребенка к обучению в школе».

Консультативная работа в ДОУ включает в себя также консультирование администрации образовательного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом, а также консультирование администрации учреждения при составлении плана учебно-воспитательных мероприятий с учетом, как возрастных особенностей детей, так и тех, что обусловлены организацией жизни, обучения и воспитания в ДОУ.


Наши рекомендации