Как определяется изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям?
синестезия;
сенсибилизация;
адаптация;
аккомодация.
ассимиляция
158. Как принято называть восприятие в психологии?
ощущением;
апперцепцией;
перцепцией;
наблюдательностью
синестезией
Что является основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времени, движения?
ведущий анализатор;
предмет отражения;
форма существования материи;
активность субъекта.
характер связи с практикой
Что является основанием классификации внимания на зрительное и слуховое?
ведущий анализатор;
предмет отражения;
форма существования материи;
характер связи с практикой
активность
161.Утверждение о том, что психика принадлежит только человеку, принадлежит представителям:
антропопсихизма;
биопсихизма;
мозгопсихизма;
нейропсихизма
бихевиоризма
162.Первая психологическая лаборатория была создана:
Вундтом;
в 1732 г.;
для изучения функций сознания;
Ж.Пиаже
в 1832 г.
163.Первую русскую физиологическую школу открыл:
И.П. Павлов;
С.Л.Рубинштейн
В.М. Бехтерев;
Г.И. Челпанов;
И.М. Сеченов.
164. Лабораторию дифференциальной психологии в г. Лондоне создал:
А. Кетле;
Ф. Гальтон;
Б.Скиннер;
К.Юнг
З.Фрейд.
165. Основателем первого в России психологического института является:
И.П. Павлов;
А.Ф.Лазурский
В.М. Бехтерев;
Г.И. Челпанов;
И.М. Сеченов.
166. Психическим явлением является:
нервный импульс
анализатор
рецептор;
интерес;
сердцебиение.
167. Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира представляет:
ощущение;
восприятие;
память
внимание;
воображение.
168. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:
ощущением;
восприятием
представлением;
памятью;
воображением.
169. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:
медицинская
педагогическая;
социальная;
возрастная;
общая.
170. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:
дифференциальная;
социальная;
педагогическая
когнитивная;
общая.
171. Целенаправленное и планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:
эксперимент
беседа;
контент-анализ;
наблюдение;
метод анализа продуктов деятельности.
172. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это:
наблюдение
самонаблюдение
дискуссия
эксперимент;
тестирование;
173. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта, называется:
контент-анализом;
анализом продуктов деятельности
тестированием
беседой;
экспериментом.
174. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это:
наблюдение;
эксперимент
контент-анализ;
тестирование;
самонаблюдение.
175. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется:
социометрией.
контент-анализом
наблюдением;
методом сравнения;
методом социальных единиц.
Рефлексы
всегда врожденные;
встречаются только у низших животных
встречаются только у высших животных
имеют мало отношения к выживанию;
условные.
Инстинктивные формы поведения
запрограммированы от рождения;
менее сложны, чем рефлексы;
не могут изменяться в результате опыта
элемент научения;
у человека более многочисленны, чем у других видов.
178. Инстинктивное поведение преобладает главным образом у:
насекомых;
рыб;
рептилий
человека;
млекопитающих.
179. Импринтинг, например, у гусенка,
может быть направлен на любой подвижный объект;
создается в любом возрасте
может быть направлен на любой неподвижный объект
возникает благодаря скрещиванию;
вид научения.
Приобретенные формы поведения обеспечивают животному адаптацию
идеально соответствующую условиям среды
соответствующую условиям среды;
к вполне определенному типу среды;
к различным средам;
к размножению.