К вербальным средствам общения относятся
o Система «контакт глаз»
o Мимика
· Речь
o Жесты
o Пантомимика
293. Вставьте пропущенное слово: Восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп, социальных общностей называется …………………….
· социальной перцепцией
o коммуникацией
o рефлексией
o манипуляцией
o эмпатией
294. К ольфакторной системе невербального общения относятся:
o система «контакт глаз»
· запахи
o речь
o жесты
o кожные реакции
295. Продолжите данное определение: «Осознание действующим индивидом, того, как он воспринимается партнёром называется …»
· рефлексией
o децентрацией
o фрустрацией
o интерпретацией
o аттракцией
296. Член группы, который обладает наиболее сильным влиянием на сверстников, является для них олицетворением их группы, носитель ценностей этой группы является:
- звездой группы
- лидером группы
- авторитетом группы
- участником группы
- посторонним человеком
297. Убежденность в превосходстве собственной этнической и культурной группы и, соответственно, презрение ко всем остальным группам называется:
o эйджизм
· этноцентризм
o гомофобия
o стереотип
o сексизм
298. Автором « диспозиционнной концепции регуляции социального поведения личности» (1975г. ) является:
o Б.Парыгин
· В.Ядов
o Д.Узнадзе
o Э. Фромм
o К. Юнг
299. Столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в сознании человека, в межличностных или межгрупповых отношениях, связанных с острыми негативными переживаниями, называется:
· конфликтом
o когнитивным диссонансом
o просоциальным поведением
o конформизмом
o каузальной аттрибуцией
300. Автор «Параметрической концепции»:
o А.В. Петровский
· Л.С. Уманский
o А.Г. Ковалев
o В.В. Ядов
o З. Фрейд
301. Изучение сходства и различия между гомозиготными и гетерозиготными индивидами, дающими важный научный материал для понимания роли наследственности и среды в формировании развития психики и личности человека называется:
o биографическим методом
· близнецовым методом
o экспериментом
o наблюдением
o методом анализа продуктов деятельности
302. Теория развития, согласно которой ребенок в своем индивидуальном развитии повторяет в укороченной форме основные этапы истории всего человеческого рода называется:
o теория конвергенции
· теория рекапитуляции
o структурно-генетическая теория
o деятельностная теория
o теория трех ступеней развития
303. Формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности называется:
· интериоризацией
o экстериоризацией
o адаптацией
o социализацией
o созреванием
304. Качественно новый тип личности и взаимодействия человека с действительностью, отсутствующий как целое на предыдущих этапах его развитие называется:
o социальной ситуацией развития
· новообразованием развития
o ведущей деятельностью
o возрастным кризисом
o этапом развития
305. Ведущим механизмом психического развития в отечественной психологии является:
o компенсация
o идентификация
· интериоризация
o экстериоризация
o созревание
306. К общим закономерностям психического развития не относится:
o неравномерность
o гетерохронность
o неустойчивость
o дивергентность-конвергентность
· созревание
307. К видам возраста человека не относится:
o биологический возраст
o психологический возраст
o социальный возраст
· клинический возраст
o хронологический возраст
308. Согласно взглядам Л.С. Выготского, процессы психического развития и обучения взаимосвязаны следующим образом:
o идут параллельно
o идут отдельно
o развитие опережает обучение
· обучение «идет впереди» развития
o развитие исключает обучение
309. Понятие «ведущий вид деятельности» ввел в отечественную психологию ученый:
o Л.С. Выготский
o Д.Б. Эльконин
· А.Н. Леонтьев
o Л.Я. Гальперин
o Л.И. Божович
310. В основе периодизации, предложенной Ж.Пиаже, лежит:
o выделение этапов развития эмоционально-волевой сферы
o выделение этапов психосексуального развития
o периодизация развития моральных качеств
· периодизация развития интеллектуальных структур
o периодизация этапов филогенеза в онтогенезе
311. В отечественной психологии в качестве движущих сил психического развития рассматриваются:
o адаптация
o удовлетворение потребностей
o реализация либидо
· основные противоречия возраста
o созревание головного мозга
312. Согласно взглядам Э. Эриксона, первая стадия развития ребенка связана с формированием:
o чувства автономии
o чувства компетентность
o эго-идентичности
· базового доверия к миру
o чувства близости
313. Согласно взглядам Л.С. Выготского, основной характеристикой высших психических функций является:
· произвольность
o объем
o глубина
o структура
o размер
314. По Д.Б. Эльконину, ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является:
o учебная деятельность
o учебно-профессиональная деятельность
· интимно-личностное общение
o непосредственно-эмоциональное общение
o игра