Платонов К.К. не выделяет в структуре личности, следующие подструктуры: (выберите верный ответ).
o направленности и отношений личности
o подструктура опыта
· подструктура бессознательного
o подструктура биопсихических свойств
o подструктура индивидуальных особенностей психических процессов
33. «Личность человека «производится» – создается общественными отношениями, в которые индивид вступает в своей предметной деятельности», утверждает …
o В.Н.Мясищев
· А.Н. Леонтьев
o Б.Г. Ананьев
o К.К. Платонов
o С.Л.Рубиштейн
34. «Именно деятельности субъекта являются исходной единицей психологического анализа личности, а не действия, не операции или блоки этих функций; последние характеризуют деятельность, а не личность», утверждает…
o В.Н.Мясищев
· А.Н. Леонтьев
o Б.Г. Ананьев
o К.К. Платонов
o С.Л.Рубиштейн
35. По мнению А.Н.Леонтьева, «до своего первого удовлетворения потребность «не знает» своего предмета» ... и потому он «должен быть обнаружен. Только в результате такого обнаружения потребность приобретает свою предметность, а воспринимаемый (представляемый, мыслимый) предмет – свою побудительную и направляющую деятельность, т. е. становится …..».
o стремлением
o побуждением
o интересом
· мотивом
o целью
36.По мнению А.Н. Леонтьева, «Если индивид - это неделимое, целостное, со своими индивидуальными особенностями генотипическое образование, то ...- тоже целостное образование, но не данное кем-то или чем-то, а произведенное, созданное в результате множества предметных деятельностей».( Вставьте пропущенное слово).
o особь
o субъект
· личность
o человек
o индивидуальность
37. По мнению …важное для психологической концепции личности положение состоит в том, что любое внешнее воздействие действует на индивида через внутренние условия, которые у него уже сформировались ранее, также под влиянием внешних воздействий.
o А.Н. Леонтьева
o Б.Г. Ананьева
· С.Л.Рубиштейна
o К.К. Платонова
o В.Н.Мясищева
38. По мнению … именно на уровне индивидуальности возможны наивысшие достижения человека, поскольку индивидуальность проявляется во взаимосвязи и единстве свойств человека как индивида, личности и субъекта деятельности.
o В.Н.Мясищева
o А.Н. Леонтьева
· Б.Г. Ананьева
o К.К. Платонова
o С.Л.Рубиштейна
39. По мнению 3. Фрейда, главным источником развития личности являются:
o врожденные психологические факторы (архетипы)
· врожденные биологические факторы (инстинкты)
o врожденные тенденции к самоактуализации
o врожденные свойства личности, реализующиеся в течение жизни
o конструкты
40. В аналитической модели личности выделяют 3 основных концептуальных блока, или структуру личности:
o ид, эго, суперэго
· коллективное бессознательное, индивидуальное бессознательное, индивидуальное сознательное
o "реальное" я, "идеальное" я, потребность в самоактуализации
o направленность, способности, самоконтроль
o блок периферических конструктов, блок ядерных конструктов, блок первичных конструктов
41. Закон поступательного развития мотивации был сформулирован:
o 3. Фрейдом
o К. Юнгом
· А. Маслоу
o К. Роджерсом
o К. Хорни
42. Конструкт - главное понятие:
o психодинамической теории
· когнитивной теории
o аналитической теории
o гуманистической теории
o поведенческой теории
43. Личность является продуктом научения, а ее свойства - обобщенные поведенческие рефлексы и социальные навыки согласно:
o аналитической теории
· поведенческой теории
o когнитивной теории
o гуманистической теории
o психодинамической теории
44. Личность обладает полной свободой воли согласно:
o психодинамической теории
o аналитической теории
· гуманистической теории
o когнитивной теории
o поведенческой теории
45. Человек полностью лишен свободы согласно:
o диспозициональной теории
o аналитической теории
· поведенческой теории
o когнитивной теории
o гуманистической теории
46. З.Фрейд утверждал, что личность формируется в течение:
o первых трех лет жизни
· первых шести лет жизни
o всю жизнь
o в течение подросткового возраста
o в течение юношеского возраста
47. По мнению…поведение человека полностью детерминировано его сексуальными и агрессивными мотивами.
o К. Юнга
· З. Фрейда
o К. Роджерса
o А. Маслоу
o К.Хорни
48. По мнению З.Фрейда на фаллической стадии развития ребенка происходит формирование:
o комплекса Эрота
o комплекса Эзопа
· комплекса Эдипа
o комплекса Соломона
o комплекса Эдиссея
49. Бессознательное эротическое влечение к отцу и бессознательная ненависть к матери, стоящей на пути удовлетворения этого влечения, З.Фрейд назвал:
o комплексом Афродиты
o комплексом Иокасты
· комплексом Электры
o комплексом Венеры
o комплексом Психеи
50. Структуру личности, состоящую из совокупности бессознательных (сексуальных и агрессивных) побуждений, функционирующих в соответствии с принципом удовольствия З.Фрейд назвал:
o суперэго
· ид
o эго
o анима
o анимус
51. Структуру, функционирующую в соответствии с принципом реальности, представляющую собой совокупность преимущественно осознаваемых человеком познавательных и исполнительных функций психики (в широком смысле, все наши знания о реальном мире), З.Фрейд назвал:
o ид
· эго
o суперэго
o анима
o анимус
52. Структуру, содержащую социальные нормы, установки, моральные ценности того общества, в котором живет человек, З.Фрейд назвал:
o ид
o эго
· суперэго
o анима
o анимус
53. По мнению К. Юнга, главным источником развития личности являются:
o врожденные тенденции к самоактуализации
o врожденные биологические факторы (инстинкты)
· врожденные психологические факторы (архетипы)
o факторы генно - средового взаимодействия
o потребности в самосовершенствовании