Советов осуществления конструктивной обратной связи.
Советов осуществления конструктивной обратной связи.
Правила подачи обратной связи:
1) направленность на действие, а не на личность (критиковать не личность, а действие, поведение;
2) при этом акцент делается не столько на действиях, сколько на тех чувствах, которые испытывает человек, подающий обратную связь;
3) обратная связь должна быть конкретной и детальной;
4) необходимо подавать обратную связь с минимальным запаздыванием;
5) обратная связь должна касаться только того, что поддается изменению;
6) важно при подаче обратной связи не быть категоричным (выражения типа «ты всегда, ты никогда» не оставляют путей к отступлению);
7) обратная связь должна быть безоценочной, описательной;
8) необходимо подавать обратную связь небольшими порциями, чтобы партнер успевал ее осмысливать;
9) при подаче обратной связи важно выбирать подходящее время, место и ситуацию;
10) обратная связь не должна подаваться в форме советов, а преподноситься в виде соображений, как бы делясь мыслями и информацией с партнером;
11) обратную связь необходимо давать на фоне признания самоценности другого человека;
12) подача обратной связи является серьезной работой, требующей сосредоточенности, смелости, уважения к себе и другим.
Правила получения обратной связи:
1) выслушать до конца, не перебивать, не вставлять по ходу контраргументы. Важно понимать, что, не слыша человека, не улавливаешь важные нюансы;
2) пересказать своими словами, как вы поняли данную обратная связь. При пересказе важно своими словами передать мысли и чувства собеседника;
3) принять к сведению, но помнить, что это точка зрения конкретного человека, у других может быть другая точка зрения;
4) поощрять к обратной связи, благодарить за нее;
5) не обязательно менять свое поведение после получения обратной связи.
Два типа взаимодействия
Основные типы взаимодействия людей
Выделяются различные типы взаимодействия в зависимости от вызвавшей его ситуации. Именно это и послужило поводом к возникновению их различных классификаций.
Наиболее распространённой является классификация, основанная на результативной направленности.
Типы взаимодействия в процессе общения
1 Кооперация— это такое взаимодействие, при котором его участники достигают взаимного соглашения о том, как необходимо действовать для достижения общих целей и стараются не нарушать его, пока совпадают сферы их интересов.
2 Конкуренция — это взаимодействие, которое характеризуется достижением своих личных или общественных целей и интересов в условиях противостояния интересов между людьми.
Типы межличностного взаимодействия зачастую определяют характер взаимоотношений между людьми. В основу деления на типы, можно положить намерения и действия людей, которые указывают на то, как каждый из участников взаимодействия понимает смысл происходящего. В таком случае выделяют ещё 3 типа.
Типы и виды взаимодействия
1 Дополнительное.Такое взаимодействие, при котором партнеры спокойно и объективно относятся к позиции друг друга.
2 Пересекающееся. Взаимодействие, во время которого участники, с одной стороны, демонстрируют нежелание понимать позицию и мнение других партнёров по взаимодействию. При этом с другой стороны активно проявляют свои собственные намерения по этому поводу.
3 Скрытое взаимодействие.Такой тип включает в себя сразу два уровня: внешний, выраженный словестным образом, и скрытый, проявляющийся в помыслах человека. Оно предполагает либо очень хорошее знание участника взаимодействия, либо вашу восприимчивость к невербальным средствам общения. К ним можно отнести тон голоса, интонацию, мимику и жесты, в общем, всё то, что может придать разговору скрытый смысл.
Содержание кооперации.
Кооперация (от лат. cooperatio — сотрудничество) - одна из основных форм организации межличностного взаимодействия, характеризующаяся объединением усилий участников для достижения совместной цели при одновременном разделении между ними функций, ролей и обязанностей.
основные типы Кооперации:
1 автоматическая Кооперация, существующую на инстинктивно-биологическом уровне, связанную со стайной организацией, борьбой за выживание и обеспечение безопасности потомства.;
2 традициональная Кооперация, направляемую традициями поколений, ритуалами, исторически сложившимися социальными нормами;
3 спонтанная Кооперация, базирующуюся на отношениях дружелюбия, симпатии, любви и определяемую ситуативными условиями (К. в игровых, приятельских, семейных группах);
4 директивная Кооперация, характерную для военных организаций, некоторых форм предпринимательства и др., где определяющим условием существования группы является отсутствие добровольности участия;
5 контрактные формы Кооперации, где индивидуальные интересы участников объединяются на основе формальных или неформальных соглашений между ними. Включение в кооперативное взаимодействие стимулирует развитие аттракции между членами группы, способствует оказанию взаимопомощи, усиливает взаимозависимость участников.
советов осуществления конструктивной обратной связи.
Правила подачи обратной связи:
1) направленность на действие, а не на личность (критиковать не личность, а действие, поведение;
2) при этом акцент делается не столько на действиях, сколько на тех чувствах, которые испытывает человек, подающий обратную связь;
3) обратная связь должна быть конкретной и детальной;
4) необходимо подавать обратную связь с минимальным запаздыванием;
5) обратная связь должна касаться только того, что поддается изменению;
6) важно при подаче обратной связи не быть категоричным (выражения типа «ты всегда, ты никогда» не оставляют путей к отступлению);
7) обратная связь должна быть безоценочной, описательной;
8) необходимо подавать обратную связь небольшими порциями, чтобы партнер успевал ее осмысливать;
9) при подаче обратной связи важно выбирать подходящее время, место и ситуацию;
10) обратная связь не должна подаваться в форме советов, а преподноситься в виде соображений, как бы делясь мыслями и информацией с партнером;
11) обратную связь необходимо давать на фоне признания самоценности другого человека;
12) подача обратной связи является серьезной работой, требующей сосредоточенности, смелости, уважения к себе и другим.
Правила получения обратной связи:
1) выслушать до конца, не перебивать, не вставлять по ходу контраргументы. Важно понимать, что, не слыша человека, не улавливаешь важные нюансы;
2) пересказать своими словами, как вы поняли данную обратная связь. При пересказе важно своими словами передать мысли и чувства собеседника;
3) принять к сведению, но помнить, что это точка зрения конкретного человека, у других может быть другая точка зрения;
4) поощрять к обратной связи, благодарить за нее;
5) не обязательно менять свое поведение после получения обратной связи.
Два типа взаимодействия