Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)

http://www.bim-bad.ru/ - сайт академика РАО Б.М. Бим- Бад

http://www.psylist.net/pedagogika/

http://www.enc-dic.com/pedagogics/- электронный словарь по педагогике

http://biblios.newgoo.net/ - электронная психологическая библиотека.

http://www.mtu-net.ru/psi/ - Психологический словарь

​ http://www.inter-pedagogika.ru/shapka.php?sect_type=111&menu_id=69&alt_menu=-1&page=1

http://borytko.nm.ru/papers/week.htm

http://www.pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=0&page=1

http://festival.1september.ru/

http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=2599

http://cyberleninka.ru/article/n/sotrudnichestvo-vseh-uchastnikov-obrazovatelnogo-protsessa-kak-odno-iz-usloviy-sotsializatsii-shkolnikov#ixzz2M031bk4Z - Научная библиотека КиберЛенинка

http://e.lanbook.com

http://www.biblioclub.ru

8.5. Материально-техническое обеспечение:

оборудованный компьютерный класс;

ноутбук, мультимедийный портативный переносной проектор, настенный экран;

учебные и методические пособия;

банк тестовых заданий по дисциплине, позволяющий проводить рубежный контроль через внутривузовское компьютерное тестирование в системе AST-Test.

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

Содержание и формы проведения входного контроля

Содержание входного контроля включает в себя владение следующими компетенциями (их составными частями):

по направлению подготовки ВПО «050400 Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология и социальная педагогика»):

ОК-4 - готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК-5 – способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами;

ОК-7 – владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ПКСП-6 - владеет методами социальной диагностики;

ПКСП-11 - способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников.

Для изучения дисциплины студент должен:

знать: сущность образовательного процесса; основные категории педагогики, возрастные особенности детей, подростков и молодежи; специфику профессиональной педагогической деятельности.

уметь:

работать с первоисточниками;

анализировать факты, ситуации и делать выводы;

формулировать основные задачи выполняемой работы;

оформлять результаты в виде отчета, реферата, доклада;

публично выступить с итогами проделанной работы;

уметь сотрудничать и работать в группе.

владеть: навыками самостоятельной работы и взаимодействия.

Проведение входного контроля осуществляется в форме контрольных вопросов (занятие 2); лабораторных работ, позволяющих определить сформированные навыки.

Содержание и формы текущего контроля знаний

9.2.1. Формы текущего контроля знаний

№ п/п Наименование раздела дисциплины Форма текущего контроля
Контрольная (проверочная) работа Компьютерное тестирование Исследовательский (курсовой) проект (работа) Работы на семинарских занятиях Работы на практических занятиях Лабораторная работа Самостоятельная работа ….
  Сущность психолого-педагогического взаимодействия       Х     Х    
  Участники и субъекты взаимодействия в образовательном процессе       Х     Х    
  Педагогическое общение как форма взаимодействия           х Х    
  Межличностные отношения как результат хпедагогического взаимодействия х     х     х    
  Совместная деятельность участников образовательного процессаспособ реализации педагогического взаимодействия       х   х Х    
  Методика организации взаимодействия в образовательном процессе           х Х    
  Особенности взаимодействия субъектов образовательного процесса в различных учреждениях и на различных возрастных этапах       х     х    

9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций

Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП;

Повышенный, предполагающий готовность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в профессиональной области.

Критерии оценки сформированности компетенций по направлению

9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов

1. Понятие взаимодействия. Психолого-педагогическое, педагогическое взаимодействие.

2. Основные характеристики взаимодействия. Принципы педагогического взаимодействия.

3. Типы взаимодействия. Структура взаимодействия.

4. Психолого-педагогические основы субъектно-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса.

5. Понятие образовательного процесса. Особенности образовательного процесса в различных образовательных учреждениях.

6. Место педагогического взаимодействия в образовательном процессе.

7. Участники образовательного процесса.Субъекты образовательного процесса.

8. Ребенок в образовательном процессе.

9. Понятие педагогического общения. Характерологические особенности педагогического общения.

10. Виды педагогического общения. Стили педагогического общения.

11. Логика общения. Коммуникативная задача.

12. Понятие межличностных отношений. Структура межличностных отношений.

13. Межличностные отношения участников образовательного процесса. Виды взаимоотношений педагогов с воспитанниками.

14. Пути улучшения межличностных отношений педагогов с воспитанниками.

15. Специфика межличностных отношений в педагогическом коллективе.

16. Понятие совместной деятельности. Совместная деятельность в педагогическом коллективе. Совместная деятельностьпедагогов и обучающихся в образовательном процессе. Совместная деятельностьпедагогов, воспитанников и родителей.

17. Стили руководства деятельностью.

18. Сотрудничество в совместной деятельности участников образовательного процесса.

19. Сущность методики организации взаимодействия.

20. Педагогическая поддержка как основание методики организации взаимодействия в образовательном процессе.

21. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе.

22. Индивидуальная помощь при организации взаимодействия.

23. Методы и приемы педагогического взаимодействия.

24. Особенности психолого-педагогического взаимодействия различных субъектов образовательного взаимодействия.

25.Особенности психолого- педагогического взаимодействия с разными возрастными категориями участников образовательного процесса.

26.Особенности психолого-педагогического взаимодействия в образовательных учреждениях различного типа и вида.

в

Наши рекомендации