Элементы содержания, включенные в тест.
Цельюкурса «Нейропсихологическая диагностика и коррекция отклонений психического развития» - является формирование у студентов специальных знаний, связанных с пониманием механизмов взаимосвязи ВПФ и мозга, методологии и методик для точной оценки особенностей нарушения ВПФ, возникающих вследствие локальных поражений мозга организации профессиональной практической деятельности педагога-психолога. В связи с этим тестовые задания содержат основные вопросы по всему курсу дисциплины, а именно:
Модуль 1 Теоретические основы нейропсихологии
Модуль 2 Нейропсихологическая диагностика.
Модуль 3 Нейропсихологические возможности восстановительного обучения (коррекция ВПФ
Перечень объектов контроля.
Данные тесты могут быть использованы для контроля запоминания студентами основных терминов, дефиниций, персоналий, важных дат и т.п., изучаемых в курсе «Нейропсихологическая диагностика и коррекция отклонений психического развития».
Виды знаний, умений, контролируемых заданиями теста следующие:
Владеть знаниями в области теории нейропсихологии, знать их основные элементы и взаимосвязи между ними. | |
Уметь применять различные подходы к анализу сущности и содержания, форм и методов нейропсихологии в целом и отдельных ее видов. | |
Знать основные этапы развития и становления отдельных проблем нейропсихологии, их особенности,. | |
Владеть навыками анализа результатов синдромного анализа психики. | |
Знать основные виды нарушений ВПФ при разных по локализации поражениях мозга | |
Знать основные принципы восстановительного обучения, уметь составлять коррекционные программы в конкретной ситуации. | |
Знать особенности нарушения ВПФ на разных возрастных этапах | |
Владеть навыками количественно-качественного анализа и интерпретации полученных диагностических данных |
3. Инструкция по выполнению Внимательно прочитайте вопросы и выберите один из нескольких вариантов ответа ( или дайте определение)
4. Критерии оценки:
· оценка «отлично» выставляется студенту, если количество правильных ответов от 39 до 45;
· оценка «хорошо» - если количество правильных ответов от 31 до 38;
· оценка «удовлетворительно» …- количество правильных ответов от 23 до 30;
· оценка «неудовлетворительно» количество правильных ответов от 1 до 22.
*К комплекту экзаменационных тестов прилагаются ключи.
Составитель ________________________ И.И.Юматова
(подпись)
«__6__»______04____________2015 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Академия психологии и педагогики _____________________________________________________
Структурное подразделение
Кафедра психологии образования
(наименование кафедры)
Вопросы для собеседования
по дисциплине Нейропсихологическая диагностика и коррекция отклонений психического развития
(наименование дисциплины)
Раздел 1 Теоретические основы нейропсихологии
1. Объясните разницу между симптомным и синдромным анализом.
2. Что значит выражение «дать квалификацию симптома»?
3. В чем отличие дефицитарности от несформированности?
4. Обоснуйте значение нейропсихологического обследования при установлении минимальной мозговой дисфункции
5. При каких условиях возможно спонтанное восстановление высших психических функций.
6. Перечислите основные симптомы синдрома несформированности префронтальных отделов мозга.
7. Перечислите основные симптомы синдрома несформированности височных отделов мозга
8. Перечислите основные симптомы синдрома несформированности правого полушария мозга
9. Перечислите основные симптомы синдрома несформированности межполушарного взаимодействия
10. Перечислите основные симптомы синдрома дефицитарности подкорковых структур мозга
Раздел2 Нейропсихологическая диагностика
1. Какие из высших психических функции, чаще всего оказываются недостаточно сформированы у детей 6-7 лет?
2. Что дает нейропсихологический подход в диагностике готовности к школе?
3. Мозговая организация функции письма
4. Мозговая организация функции чтения
5. Мозговая организация функции счета
6. Мозговая организация функции речи