Раздел 3 Нейропсихологические возможности восстановительного обучения (коррекция ВПФ)
Тема 1 Возможности восстановления ВПФ методами нейропсихологии
31.Тестовое задание (вопрос) Интеллектуальная сниженность, невозможность самоконтроля и прогнозирования ситуации, тенденция к глобальному копированию значимого взрослого без какой либо критики к нему и к самому себе характерна для проявления
варианты ответов:
1) синдрома функциональной несформированности лобных отделов мозга
2) синдрома функциональной несформированности левой височной области
3) функциональной дефицитарности подкорковых образований
4) функциональной несформированности межполушарного взаимодействия
32.Тестовое задание (вопрос) Учет разных уровней организации функциональной системы и использование сохранных уровней нарушенных функций для их восстановления – суть
варианты ответов:
1) принципа квалификации дефекта
2) принципа использования сохранных анализаторных систем в качестве
опоры при обучении
3) принципа опоры на разные уровни организации психических функций
33. Тестовое задание (вопрос) Нейропсихологический анализ нарушенной функции и выявление его механизма, т.е. первичного дефекта, лежащего в основе нарушения суть
варианты ответов:
1) принципа квалификации дефекта
2) принципа использования сохранных анализаторных систем в качестве
опоры при обучении
3) принципа опоры на разные уровни организации психических функций
34. Тестовое задание (вопрос) Обязательным условием возможности спонтанного восстановления высших психических функций является
варианты ответов:
1) мотивация к выздоровлению
2) сохранность ткани мозга
3) личностные особенности больного
4) специальная помощь
35. Тестовое задание (вопрос) Нейропсихологические синдромы поражения задних отделов Б.П. мозга имеют общие черты – их основу составляют расстройства, связанные с
нарушением различных модально-специфических факторов, - это
варианты ответов:
1) мнестические и интеллектуальные
2) гностические и мнестические
3) гностические и интеллектуальные
4) гностические, мнестические и интеллектуальные
Тема 2 Применение нейропсихологии в школьной практике
36. Тестовое задание (вопрос) Симптом «гримасничание» характерен для синдрома-
варианты ответов:
1) несформированности префронтальных отделов мозга
2) несформированности височных отделов мозга
3) несформированности межполушарного взаимодействия
4) дефицитарности подкорковых структур мозга.
37 .Тестовое задание (вопрос) Симптом «невнимательности, пропуска слов» характерен для синдрома-
варианты ответов:
1) несформированности префронтальных отделов мозга
2) несформированности височных отделов мозга
3) несформированности межполушарного взаимодействия
4) дефицитарности подкорковых структур мозга.
38. Тестовое задание (вопрос) Симптом «непонимание моральных норм и принципов» характерен для синдрома-
варианты ответов:
1) несформированности префронтальных отделов мозга
2) несформированности височных отделов мозга
3) несформированности межполушарного взаимодействия
4) дефицитарности подкорковых структур мозга.
Тема 3 Восстановление письма, чтения и счета методами нейропсихологии
39.Тестовое задание (вопрос) Трудности речевого звукоразличения, приводящие к нарушениям чтения, безграмотному письму, снижению слухоречевой памяти характерны для:
варианты ответов:
1) синдрома функциональной несформированности лобных отделов мозга
2) синдрома функциональной несформированности левой височной области
3) функциональной дефицитарности подкорковых образований
4) функциональной несформированности межполушарного взаимодействия
40. Тестовое задание (вопрос) Какие из высших психических функции, чаще всего
оказываются недостаточно сформированы у детей 6-7 лет?
41. Тестовое задание (вопрос) Чем отличается межсистемная перестройка функциональной системы от внутрисистемной?
Тема 4 Нейропсихология в школе
42. Тестовое задание (вопрос) В каких случаях возможен викариат?
43. Тестовое задание (вопрос) Остается ли постоянной локализация функции на различных стадиях формирования навыка?
44.Тестовое задание (вопрос) Сформированность какой структуры мозга позволяет ребенку ориентироваться по часам?
варианты ответов:
1) префронтальные зоны коры Б.П.
2) левая височная область коры Б.П.
3) задние третичные зоны левого полушария
4) задние третичные зоны правого полушария
45.Тестовое задание (вопрос) Сформированность какой структуры мозга позволяет ребенку усваивать моральные нормы и ценности?
варианты ответов:
1) префронтальные зоны коры Б.П.
2) левая височная область коры Б.П.
3) задние третичные зоны левого полушария
4) задние третичные зоны правого полушария
Спецификация теста
Назначение теста.
Тестовые задания могут быть использованы для промежуточной аттестации (базовый и высокий уровни) по курсу «Нейропсихологическая диагностика и коррекция отклонений психического развития » для студентов по направлению 44.02.04 «Психолого-педагогическое образование» магистерская программа «Психологическое сопровождение образования детей с проблемами развития»», для текущей аттестации в ходе обучения (базовый уровень) и для самопроверки успешности освоения материалов курса. После изучения каждого модуля курса студентам предлагается выбрать правильные ответы в соответствующих модулю вопросах.
При проведении тестирования в группе в ходе обучения, оно должно быть обязательным для всех студентов в качестве контрольной работы. Студенты с самого начала учебного года должны знать, что, если они не пройдут хотя бы одно тестирование, то не могут быть допущены к итоговому экзамену по предмету.