Верно ли утверждение: конфликт существует объективно, не имеет значения – как воспринимают его участники?

а) да

б) нет

14. Основными этапами и фазами конфликта является:

Этап дифференциации Этап эскалации Этап интеграции
     

Расставьте фазы конфликта в графах таблицы:

а) конфликтное взаимодействие

б) развитие послеконфликтной ситуации

в) завершение конфликта

г) инцидент

д) попытка разрешить спор неконфликтным способом

е) возникновение предконфликтной ситуации

ж) возникновение объективной спорной проблемы

з) осознание проблемы конфликта субъектами взаимодействия

15. Инцидент – это:

а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта

б) истинная причина конфликта

в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними

г) то, из-за чего возникает конфликт

д) необходимое условие конфликта

16. Стороны конфликта – это:

а) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих

б) только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта

в) конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта

г) субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта, и посредник (медиатор)

д) конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта

К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия, и он способствует развитию соответствующей социальной системы?

а) межличностному бурному и быстротекущему

б) межличностному, конструктивному

в) межличностному, экономическому

г) острому и длительному

д) деструктивному

18. Какое содержание управления наиболее предпочтительно на каждом из этапов конфликта?

Этапы конфликта Содержание
1 .Возникновение и развитие конфликта  
2. Осознание конфликтной ситуации  
З.Начало открытого конфликтного взаимодействия  
4. Развитие открытого конфликта  
5. Разрешение конфликта  

а) регулирование

б) предупреждение (профилактика, стимулирование)

в) прогнозирование, предупреждение (стимулирование)

г) разрешение

19. Конфликт в организации – это:

а) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации

б) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации и за ее пределами

в) конфликты между руководством организации и ее сотрудниками

г) конфликты между различными структурными элементами организации

д) конфликты по поводу организационной структуры коллектива

20. Семейный конфликт – это:

а) конфликт между супругами

б) конфликт между родителями и детьми

в) конфликт родственников

г) конфликт между различными семьями

д) конфликт между любыми членами семьи

21. Под конфликтами в сфере управления понимают:

а) конфликт между субъектами и объектами управления

б) конфликты, которые возникают в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления

в) конфликты между субъектами управления различных уровней

г) конфликты между руководителем и подчиненными

д) конфликты в процессе принятия управленческих решений

22. Управление конфликтами – это:

а) целенаправленное воздействие на процесс его динамики

б) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт

в) целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними

г) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними

д) целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих

23. Предпосылками разрешения конфликта являются:

а) достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта

б) достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон

в) наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности

г) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе

д) стиль руководства, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности

24. Что относится к форме разрешения конфликта:

а) порицание, юмор, убеждение, уступка

б) уступка, компромисс, уход, сотрудничество

в) требования, критика, убеждение, юмор

г) уступка, требования, убеждение, критика

д) подчинение; примирение; убеждение, согласование

25. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и развития конфликтной ситуации:

а) прогнозирование и предупреждение (стимулирование)

б) прогнозирование, предупреждение (стимулирование) и регулирование

в) только прогнозирование

г) только предупреждение (стимулирование)

д) только регулирование

Типовые задания для практических/семинарских занятий:

Тема 3: Анализ конфликта.

Ролевая игра «Борьба за повышение и понижение ранга оппонента в конфликте»

Цель игры: на примере разыгранной ситуации показать студентам возможности манипулирования конфликтующими сторонами своим рангом для получения одностороннего преимущества в конфликте.

Участники игры:две конфликтующие стороны: индивид-индивид; группа-группа. Это могут быть как равные по социальному статусу оппоненты («работник-работник», «подразделение-подразделение»), так и неравные («руководитель-подчиненный»).

Порядок проведения игры

1. Определяются (назначаются) противоборствующие стороны;

2. Определяется (выбирается) объект (предмет) конфликта;

3. назначается (выбирается) экспертная комиссия (рефери);

4. начинается дискуссия, в которой каждая конфликтующая сторона стремится доказать, что именно она защищает в конфликте интересы группы, организации, общества, а противоборствующая сторона беспокоится только о своих личных интересах.

Разбор проведенной игры.Экспертная комиссия определяет победителя. Побеждает та сторона, которая сумела убедить судей в своей общественной значимости.

Наши рекомендации