Тема: Психология познавательной деятельности

Изучить следующий теоретический материал:

1) Психологическая характеристика деятельности. Структура деятельности.

2) Основные виды деятельности.

3) Познавательная деятельность личности:

а) ощущение и восприятие;

б) память, представление;

в) мышление и воображение;

г) внимание.

Ответить на вопросы и выполнить задания:

1) Чем человеческая деятельность отличается от жизнедеятельности животных?

2) Перечислить и охарактеризовать основные виды деятельности.

3) Какова роль внимания в деятельности личности?

4) Охарактеризовать ощущение и восприятие как первый этап познавательной деятельности.

5) Дать характеристику процессов памяти.

6) Изучить и охарактеризовать уровень развития и особенности своей памяти.

7) Дать характеристику мышления и воображения как высших познавательных процессов.

8) Дать характеристику скорости, гибкости и оригинальности своего мышления.

9) Охарактеризовать свойства мышления и воображения как качества личности.

10) Охарактеризовать особенности своего внимания.

Литература

1.Столяренко А.М. Психология и педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2.Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

3.Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.

4.Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.

5. Дармышев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: Тривола, 2002.

Семинар 5

Тема: Психология общения

Изучить следующий теоретический материал:

1) Общение, его характеристики (формы, виды, структура, функции).

2) Основные установки личности в процессе общения.

3) Барьеры взаимопонимания.

4) Признаки и характеристика малых групп.

Выполнить следующие задания:

1) На основе анализа ситуации общения определить его функции.

2) Описать приемы, которые могут способствовать преодолению коммуникативных барьеров при взаимодействии: родителей и детей (определенного возраста), руководителя с подчиненными.

3) Составить характеристику своей студенческой группы (или любой другой) с описанием всех параметров группы и ее психологических характеристик.

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2007.

2. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2010.

3. Петровский А.В. Психология /Петровский А.В., Ярошевский М.Г. – М: Academia, 2009.

4. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. – Пятигорск, 1990.

5. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 2003.

6. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. – М., 1992.

Семинар 6

Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Изучить следующий теоретический материал:

1) Виды чувств и эмоций, их роль в жизни человека.

2) Эмоциональные состояния: настроение, стресс, аффект, фрустрация.

3) Волевая регуляция поведения личности.

4) Волевое действие, его особенности, необходимость возникновения.

5) Восприятие и самовоспитание чувств и воли.

Ответить на вопросы и выполнить задания:

1) Какова роль чувств и эмоций в жизни личности?

2) Какова связь эмоций с потребностями личности?

3) Охарактеризовать любовь как нравственное чувство.

4) Как происходит развитие волевой сферы у человека?

5) Проанализировать проявление своей эмоциональной сферы.

6) Перечислить основные признаки воли.

7) Показать связь волевой регуляции поведения с потребностями, целями и мотивами личности.

Литература

1.Столяренко А.М. Психология и педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2.Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

3.Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.

4. Изард К.Е. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2007.

5. Додонов Б.И. В мире эмоций. – Киев, 1987.

Список рекомендуемой литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2007.

2. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. – М.: Изд-во МГУ, 1979.

3. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. – Пятигорск, 1990.

4. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М., 2008.

6. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России, 2004.

7. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. – М., 1992.

8. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 2003.

9. Дармышев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: Тривола, 2002.

10. Додонов Б.И. В мире эмоций. – Киев, 1987.

11. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999.

12. Грановская Р.М. Психология в примерах. – СПб.: Речь, 2002.

13. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

14. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М., 1994.

15. Ждан А.Н. История психологии: От античности до наших дней. – М.: Академический проект, 2008.

16. Изард К.Е. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2007.

17. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.: Питер, 2000.

18. Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

19. Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Изд-во Инфра-М, 2010.

20. Крысько В.Г. Педагогика и психология. - СПб: Питер, 2009.

21. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.

22. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., :Питер, 2001.

23. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001.

24. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента /Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1995.

25. Николаенко Н.Н. Психология творчества: Учебное пособие /Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2005.

26. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Педагогика и психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

27. Петровский А.В. Психология /Петровский А.В., Ярошевский М.Г. – М: Academia, 2009.

28. Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

29. Психология. Учебник для гуманитарных вузов /Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001.

30. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е.Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

31. Столяренко А.М. Психология и педагогика.- М.: ЮНИТИ, 2010.

32. Субботин В.Е. Мотивация и эмоции /Под ред. В.Н. Дружинина. – М.: Инфра. – М., 1999.

33. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М., 1984.

34. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2006.

35. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. – М.: «Логос», 1996.

36. Ярошевский М.Г. История психологии. – М.: Просвещение, 1997.

9 Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения

При выполнении контрольных работ студенты теоретически и практически исследуют психологические явления.

Контрольная работа должна отражать знания студента в области изучаемой проблемы, умения интерпретировать полученные в ходе выполнения практической части контрольной работы данные.

Наши рекомендации