Тема: Психология познавательной деятельности
Изучить следующий теоретический материал:
1) Психологическая характеристика деятельности. Структура деятельности.
2) Основные виды деятельности.
3) Познавательная деятельность личности:
а) ощущение и восприятие;
б) память, представление;
в) мышление и воображение;
г) внимание.
Ответить на вопросы и выполнить задания:
1) Чем человеческая деятельность отличается от жизнедеятельности животных?
2) Перечислить и охарактеризовать основные виды деятельности.
3) Какова роль внимания в деятельности личности?
4) Охарактеризовать ощущение и восприятие как первый этап познавательной деятельности.
5) Дать характеристику процессов памяти.
6) Изучить и охарактеризовать уровень развития и особенности своей памяти.
7) Дать характеристику мышления и воображения как высших познавательных процессов.
8) Дать характеристику скорости, гибкости и оригинальности своего мышления.
9) Охарактеризовать свойства мышления и воображения как качества личности.
10) Охарактеризовать особенности своего внимания.
Литература
1.Столяренко А.М. Психология и педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.
2.Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
3.Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.
4.Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.
5. Дармышев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: Тривола, 2002.
Семинар 5
Тема: Психология общения
Изучить следующий теоретический материал:
1) Общение, его характеристики (формы, виды, структура, функции).
2) Основные установки личности в процессе общения.
3) Барьеры взаимопонимания.
4) Признаки и характеристика малых групп.
Выполнить следующие задания:
1) На основе анализа ситуации общения определить его функции.
2) Описать приемы, которые могут способствовать преодолению коммуникативных барьеров при взаимодействии: родителей и детей (определенного возраста), руководителя с подчиненными.
3) Составить характеристику своей студенческой группы (или любой другой) с описанием всех параметров группы и ее психологических характеристик.
Литература
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2007.
2. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2010.
3. Петровский А.В. Психология /Петровский А.В., Ярошевский М.Г. – М: Academia, 2009.
4. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. – Пятигорск, 1990.
5. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 2003.
6. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. – М., 1992.
Семинар 6
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Изучить следующий теоретический материал:
1) Виды чувств и эмоций, их роль в жизни человека.
2) Эмоциональные состояния: настроение, стресс, аффект, фрустрация.
3) Волевая регуляция поведения личности.
4) Волевое действие, его особенности, необходимость возникновения.
5) Восприятие и самовоспитание чувств и воли.
Ответить на вопросы и выполнить задания:
1) Какова роль чувств и эмоций в жизни личности?
2) Какова связь эмоций с потребностями личности?
3) Охарактеризовать любовь как нравственное чувство.
4) Как происходит развитие волевой сферы у человека?
5) Проанализировать проявление своей эмоциональной сферы.
6) Перечислить основные признаки воли.
7) Показать связь волевой регуляции поведения с потребностями, целями и мотивами личности.
Литература
1.Столяренко А.М. Психология и педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.
2.Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
3.Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.
4. Изард К.Е. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2007.
5. Додонов Б.И. В мире эмоций. – Киев, 1987.
Список рекомендуемой литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2007.
2. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. – М.: Изд-во МГУ, 1979.
3. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. – Пятигорск, 1990.
4. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М., 2008.
6. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России, 2004.
7. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. – М., 1992.
8. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 2003.
9. Дармышев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: Тривола, 2002.
10. Додонов Б.И. В мире эмоций. – Киев, 1987.
11. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999.
12. Грановская Р.М. Психология в примерах. – СПб.: Речь, 2002.
13. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
14. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М., 1994.
15. Ждан А.Н. История психологии: От античности до наших дней. – М.: Академический проект, 2008.
16. Изард К.Е. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2007.
17. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.: Питер, 2000.
18. Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
19. Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Изд-во Инфра-М, 2010.
20. Крысько В.Г. Педагогика и психология. - СПб: Питер, 2009.
21. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.
22. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., :Питер, 2001.
23. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001.
24. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента /Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1995.
25. Николаенко Н.Н. Психология творчества: Учебное пособие /Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2005.
26. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Педагогика и психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
27. Петровский А.В. Психология /Петровский А.В., Ярошевский М.Г. – М: Academia, 2009.
28. Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
29. Психология. Учебник для гуманитарных вузов /Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001.
30. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е.Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
31. Столяренко А.М. Психология и педагогика.- М.: ЮНИТИ, 2010.
32. Субботин В.Е. Мотивация и эмоции /Под ред. В.Н. Дружинина. – М.: Инфра. – М., 1999.
33. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М., 1984.
34. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2006.
35. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. – М.: «Логос», 1996.
36. Ярошевский М.Г. История психологии. – М.: Просвещение, 1997.
9 Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
При выполнении контрольных работ студенты теоретически и практически исследуют психологические явления.
Контрольная работа должна отражать знания студента в области изучаемой проблемы, умения интерпретировать полученные в ходе выполнения практической части контрольной работы данные.