Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения

 
  Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru

Коммуникативное присоединение к партнеру по общению осуществляется на нескольких уровнях (в различных сферах). Выделяют пространственное, динамическое, стратегическое, позиционное и ценностное присоединение.

Пространственное присоединение предполагает правильный выбор коммуникативной дистанции до партнера по общению и угла взаимного расположения в зависимости от характера сложившихся отношений с ним, от его эмоционального состояния и от цели взаимодействия.

Каждая из коммуникативных дистанций (интимная, личная, социальная, публичная) предназначена для решения конкретных задач. Наиболее адекватной для делового взаимодействия считается дистанция общения от 1 м до 1,5 м при наличии между общающимися хотя бы символического препятствия (стол, журнальный столик и т.п.). При этом особенно выгодной считается позиция, при которой имеется возможность наблюдать левую сторону лица и тела собеседника (то есть использовать правило «левой стороны»).

Динамическое присоединение состоит во вхождении в темпо-ритм динамических проявлений партнера (темп и ритм дыхания, речи; высота, громкость и тембр голоса; схемы и динамика жестикуляции и поз).

Стратегическое присоединение заключается в использовании стратегий переработки информации, присущих партнеру по общению, его языка репрезентации объективного и субъективного мира. Другими словами, такое присоединение состоит в искусственном использовании репрезентативной системы собеседника, то есть во введении себя в позицию визуала, аудиала или кинестетика.

Выявив ведущую модальность партнера, деловой человек осуществляет присоединение к нему и последующее ведение путем формулирования высказываний в тех терминах, в которых образ мира дается собеседнику. Так, беседуя с визуалом, сотруднику следует использовать для общения, например, такие слова и словосочетания: «Посмотрим на эту проблему под таким углом…», «Нельзя не заметить, что …», «Это большое дело принесет огромную пользу…» и т.п. При работе с визуалом особенно полезны схемы, рисунки, макеты, то есть все, что может воочию убедить его в чем-либо.

Специалисты считают, что вербальное присоединение и ведение партнера будут более эффективными, если одновременно воспроизводить ритм его дыхания, речи, отзеркаливать наиболее выразительные жесты.

В последнее время большую популярность в мире завоевал анализ ситуации общения в зависимости от позиций, занимаемых партнерами.

Основу такого анализа составляет положение о том, что основными действиями в общении являются такие, которые осознанно или неосознанно направлены на изменение или регулирование своей или чужой позиции в общении.

Широко известна и получила наибольшее применение схема, разработанная Э. Берном в своей теории трансактного анализа, где выделено три комплекса установок и способов поведения, которые могут проявляться в процессе общения по отдельности: Родитель; Взрослый; Ребенок.

В позиции Родитель - чувства, установки и привычное поведение человека относятся к роли Родителя. Состояние Взрослого обращено к реальной действительности, состояние Ребенка - актуализация комплекса установок и поведения, выработанного в детстве. Причем в любой момент каждый человек может быть либо Взрослым, либо Родителем, либо Ребенком (независимо от реального возраста).

Необходимо помнить всякая попытка грубо навязать желаемое мнение приведет лишь к отрицательному результату, ибо человек всегда сопротивляется ограничению свободы выбора.

Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru Вопрос 8. Психологические особенности общения сотрудника полиции с гражданами

 
  Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru

Общие рекомендации сотруднику полиции при общении с конфликтным гражданином

 
  Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru

Рекомендации о правилах поведения сотрудников полиции в отношении людей с психическими расстройствами

 
  Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru

Общие рекомендации сотрудникам полиции по общению с гражданами

 
  Приемы эффективного присоединения и ведения его в процессе общения - student2.ru

Почему люди, слушая, зачастую не слышат других?

1. Объем речи, который обрушивается на нас ежедневно, не позволяет одинаково внимательно воспринимать все устные сообщения.

2. Собеседники часто погружены в собственные заботы, которые имеют для них большую важность, чем сообщения других людей.

3. Люди думают быстрее, чем говорят. Известно, что обычный человек способен воспринимать до 500 слов в минуту, в то время как средняя скорость устной речи - от 125 до 150 слов в минуту. В результате образуется своего рода «свободное время», которое слушатель заполняет обдумыванием своих проблем, мечтами, планами либо начинает перебивать и подгонять говорящего.

Результативное общение - прежде всего эффективное слушание. Существуют несколько видов слушания, к которым сотрудники полиции могут прибегать в разных ситуациях общения.

ü Нерефлексивное слушание - состоит в умении внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями.

ü Рефлексивное слушание - это обратная связь с говорящим, используемая для контроля точности восприятия услышанного. Основные виды:

Выяснение - это безоценочная техника, при использовании которой мы просим людей о дополнительной информации, пытаемся «разговорить» человека или продемонстрировать готовность и желание выслушать его.

Перефразирование состоит в передаче говорящему его же сообщения, но словами слушающего. Его целью является проверка точности услышанного.

Резюмирование - это подытоживание основных идей и чувств говорящего.

ü Эмпатическое слушание - особый вид поведения слушающего (эмпатия - вчувствование и сопереживание).

Наши рекомендации