График выполнения и сдачи заданий по СРС
№ | Тема | Форма контроля | Сроки сдачи |
Особенности игровой деятельности дошкольников с нарушениями слуха. | Реферат | 1 неделя | |
Особенности эмоционального развития глухих дошкольников. | Информация | ||
Особенности эмоциональной сферы и чувств у детей с нарушениями зрения. | Реферат | ||
Особенности развития личности детей с нарушениями зрения. | Информация | ||
Развитие познавательных процессов у детей с нарушениями зрения. | Конспект | 2-3 неделя | |
Особенности формирования межличностных отношений у детей с недостатками зрения. | Информация | ||
Влияние двигательного нарушения на психическое развитие ребенка дошкольного возраста. | Реферат | ||
Особенности познавательной деятельности при детском церебральном параличе. | Информация | ||
Эмоционально-волевое и личностное развитие при детском церебральном параличе. | Информация | ||
Речевые нарушения при детском церебральном параличе. | Реферат | 4 неделя | |
Организация и содержание психологического консультирования родителей детей с различными отклонениями в развитии. | Конспект | ||
Особенности межличностных процессов в группе детей с церебральным параличом. | Реферат | ||
Особенности психического развития детей с эмоционально-волевыми нарушениями. | Информация | ||
Особенности психического развития детей с ранним детским аутизмом. | Реферат | 5-6 неделя | |
Проблема гиперактивности детей и пути ее решения. | Реферат | ||
Сформулируйте предмет и назовите основные теоретические и прикладные задачи коррекционной психологии | Реферат | ||
В чем состоят трудности определения предмета коррекционной психологии | Доклад | ||
Каково практическое значение коррекционной психологии для реализации коррекционно-образовательных задач | Конспект | ||
Охарактеризуйте связь коррекционной психологии с науками смежного профиля | Реферат | 7неделя | |
С какими клинико-биологическими, психолого-педагогическими дисциплинами связана коррекционная психология. В чем сущность этих связей | Реферат | ||
Охарактеризуйте связь коррекционной психологии и коррекционной педагогики | Реферат | ||
Дайте общую характеристику основных общеметодологических принципов психологии и раскройте их роль в построении теории коррекционной психологии | Информация | ||
Каковы современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии | Реферат | 8 неделя | |
Каковы биологические и социальные причины отклоняющегося развития у детей | Доклад | ||
Каково значение определения «структура дефекта» при организации психологической помощи детям с отклонениями в развитии | Реферат | ||
Что представляют собой первичные нарушения | Реферат | ||
Определите понятия: «дефект», «структура дефекта», «органические и функциональные нарушения», «коррекция», «компенсация», «социализация» и «интеграция». | Информация | ||
Почему в условиях нарушенного развития возрастает роль обучения | Реферат | 9 неделя | |
Какова роль слуха в психическом развитии ребенка | Доклад | ||
Каковы причины нарушения слуховой функции у детей | Реферат | ||
Какие факторы определяют психическое развитие детей, имеющих нарушения слуха | Реферат | ||
Какие комплексы нарушения встречаются у детей с нарушением слуха | Реферат | ||
Какие условия обеспечивают всестороннее компенсаторное психическое развитие детей с нарушением слуха | Информация | 10-11 неделя | |
В чем состоят различия в структуре нарушений психического развития у глухих, слабослышащих, ранооглохших и позднооглохших | Реферат | ||
В чем проявляется своеобразие в развитии зрительного восприятия у школьников с нарушениями слуха и каковы причины этого явления | Реферат | ||
В чем состоят особенности в развитии осязания у школьников с нарушениями слуха | Информация | ||
Чем обусловлено своеобразие в развитии образной памяти, воображения и наглядного мышления у глухих и слабослышащих школьников | Реферат | ||
В чем заключаются особенности развития эмоций и чувств у глухих и слабослышащих школьников | Реферат | ||
Охарактеризуйте систему специальных коррекционных учреждений для лиц с нарушением слуховой функции | Доклад | 12-13 неделя | |
Опишите особенности организации коррекционно-восстановительного процесса при работе психолога с детьми с нарушениями слуховой функции | Реферат | ||
Психолого-педагогическая характеристика детей с различными нарушениями речи (с нарушениями звуковой стороны, лексико-грамматической, мелодико-интонационной, темпо-ритмической). | Реферат | ||
Особенности познавательных процессов у детей с разными нарушениями речи. | Информация | ||
Особенности эмоционально-личностного развития детей с разными нарушениями речи. | реферат | ||
Особенности межличностных отношений и социального поведения детей с разными нарушениями речи. | Информация | 14-15 неделя | |
Развитие коммуникативной деятельности у детей с нарушениями интеллекта. | Конспект |
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
1. Психолого-педагогическая характеристика детей с различными нарушениями речи (с нарушениями звуковой стороны, лексико-грамматической, мелодико-интонационной, темпо-ритмической).
2. Особенности познавательных процессов у детей с разными нарушениями речи.
3. Особенности эмоционально-личностного развития детей с разными нарушениями речи.
4. Особенности межличностных отношений и социального поведения детей с разными нарушениями речи.
5. Развитие коммуникативной деятельности у детей с нарушениями интеллекта.
6. Воображение у детей с интеллектуальным недоразвитием. Возможности и ограничения.
7. Особенности развития личности умственно отсталого ребенка
8. Особенности развития мышления умственно отсталых детей в раннем возрасте.
9. Структура и динамика развития познавательных процессов на протяжении дошкольного возраста при задержке психического развития.
10. Диагностика и коррекция вторичных личностных нарушений при задержке психического развития.
11. Проблема одаренности при различных аномалиях развития.
12. Сенсорное развитие детей с нарушениями слуха.
13. Особенности развития мышления у детей с нарушениями слуха.
14. Особенности развития памяти у детей с нарушениями слуха.
15. Роль речи в обучении детей с нарушениями слуха.
16. Особенности игровой деятельности дошкольников с нарушениями слуха.
17. Особенности эмоционального развития глухих дошкольников.
18. Особенности эмоциональной сферы и чувств у детей с нарушениями зрения.
19. Особенности развития личности детей с нарушениями зрения.
20. Развитие познавательных процессов у детей с нарушениями зрения.
21. Особенности формирования межличностных отношений у детей с недостатками зрения.
22. Влияние двигательного нарушения на психическое развитие ребенка дошкольного возраста.
23. Особенности познавательной деятельности при детском церебральном параличе.
24. Эмоционально-волевое и личностное развитие при детском церебральном параличе.
25. Речевые нарушения при детском церебральном параличе.
26. Организация и содержание психологического консультирования родителей детей с различными отклонениями в развитии.
27. Особенности межличностных процессов в группе детей с церебральным параличом.
28. Особенности психического развития детей с эмоционально-волевыми нарушениями.
29. Особенности психического развития детей с ранним детским аутизмом.
30. Проблема гиперактивности детей и пути ее решения.
31. Особенности психического развития детей с нарушениями поведения.
32. Психическое развитие детей с комплексными дефектами. Прогнозы относительно успешности дальнейшего психического развития.
- Коррекция психического развития аномальных детей.
- Диагностика психического развития аномальных детей.
- Абилитация.
- Реабилитация.
- Социальная адаптация аномальных детей.
- Сегрегация и интеграция детей с аномалиями психического развития.
- Профилактика нарушений развития.
- Отбор детей на психолого-медико-педагогических комиссиях
- Эмоционально-волевые отклонения психического развития. Структура дефекта. Классификация дефектов.
- Содержание, принципы, формы и методы коррекции поведения детей с дисгармоническим развитием.
- Дети с нарушением зрения. Слабовидящие дети. Особенности протекания психических процессов у слабовидящих детей. Профилактика вторичных отклонений.
- Дети с нарушениями слуха. Слабослышащие дети. Особенности протекания психических процессов у слабослыщащих детей. Профилактика вторичных отклонений.
- Дети с нарушениями двигательной сферы (ДЦП). Сочетание двигательных, эмоционально-волевых, интеллектуальных и личностных нарушений.
- Дети с нарушениями речи. Речевые нарушения и личность логопата.
- Дисграфия и дислексия
- Содержание, принципы, формы и методы коррекции речи и других психических процессов детей с нарушением речи.
- Содержание, принципы, формы и методы воспитания и обучения детей с дефицитарным развитием.
- Аутизм. Причины аутизма. Клинико-психологическая структура аутизма.
- Диагностика и основные направления коррекционной работы с аутичными детьми. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и обучения аутичных детей.
- Возможности психолого-педагогической диагностики и коррекции детей с ЗПР..
- Содержание, принципы, формы и методы коррекции психического развития детей с задержкой психического развития.
- Систематика задержанного психического развития (ЗПР): виды, причины. Структура дефекта при ЗПР. Обратимость дефекта.
- Понятия - умственно отсталые дети, олигофрения, деменция. Структура дефекта
- Причины психического недоразвития.
- Классификация умственной отсталости.
- Психологическая характеристика интеллектуальной сферы умственно отсталых детей.
- Психологическая характеристика личностной сферы умственно отсталых детей.
- Психологическая характеристика моторной сферы умственно отсталых детей.
- Диагностика умственно отсталых детей при поступлении детей в школу. Дифференциация умственной отсталости от сходных с ней состояний.
- Содержание, принципы, формы и методы коррекции психического развития детей с психическим недоразвитием..
- Раскрыть структуру дефекта при умственной отсталости.
- Структура дефекта при задержанном психическом развитии.
- Структура дефекта при искаженном психическом развитии.
- Структура дефекта при дефицитарном развитии.
- Структура дефекта при дисгармоническом развитии.
- Анализ рисунков умственно отсталых детей.
- Нейро-психологическое обследование.Цель, содержание, организация.
- Анализ внутрисемейной ситуации в семьях с проблемными детьми.
- Раскрыть понятия праксис, гнозис, стереогноз.