Глава 1 История психодиагностики. Введение
1.1. Предыстория психодиагностики 8
1.2. Истоки психодиагностики как науки. Психологическое тестирование :12
1.2.1. Френсис Гальтон и измерение индивидуальных
различий13
1.2.2. Умственные тесты Дж. Кеттелла | |
1.2.3. Вклад А. Бине в измерение интеллекта | |
1.2.4. Чарльз Спирмен и структура интеллекта |
1.3. Психодиагностика в XX в26
1.3.1. Развитие психодиагностики в период с 1901 г.
до конца 1920-хгг26
|
1.3.6. Развитие психодиагностики в | 1960-е | гг63 | ||
1.3.7. Развитие психодиагностики в | 1970-е | гг69 | ||
1.3.8. Развитие психодиагностики в | 1980-е | гг73 |
1.3.9. Развитие психодиагностики в 1990-е гг 77
1.4. Тестирование в образовании 81
1.5. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР 84
Заключение95
Глава 2 Психодиагностика как наука
2.1 . Понятие психодиагностики99
2.2. Предмет и структура психодиагностики 101
2.3. Психодиагностика и смежные направления
исследований105
2.3.1. Психодиагностика и дифференциальная психология .. 105
2.3.2. Психодиагностика и психометрия 106
2.3.3. Психодиагностика и психологическая оценка 107
2.4. Психодиагностический метод
и диагностические подходы 108
2.5. Тест как основной инструмент психодиагностики 112
2.5.1. Понятие теста. Виды тестов113
2.5.2. Компьютеризированные и компьютерные тесты | |
2.5.3. Об «объективных» тестах личности | |
2.5.4. Адаптация зарубежных тестов |
2.6. Психологический диагноз 126
2.7. О диагностике черт личности
и «измеренной индивидуальности» 131
Оглавление
2.8. Психодиагностический процесс | ||
2.8.1. Этап данных | ||
2.8.2. Этап переработки и интерпретации | ||
2.8.3. Этап принятия решения | ||
2.9. Этика психодиагностического обследования |
|
Глава 3 Психометрические основы психодиагностики: основные этапы конструирования теста
3.1 . Определение количества заданий (спецификация теста).... 151
3.2. Разработка заданий153
3.3. Оформление теста156
3.4. Пилотажное исследование157
3.5 Анализ заданий158
3.6. Определение надежности теста 161
3.7. Факторный анализ162
3.8. Валидность теста166
3.9. Стандартизация теста167
Заключение176
Глава 4 Измерение интеллекта
4.1 . Подходы к определению интеллекта | ||
4.2. Тесты для измерения интеллекта, | их | виды181 |
4.3. Структура интеллекта182
4.3.1 . Иерархические теории структуры интеллекта 182
|
4.3.3. Модель интеллекта по Гилфорду | |
4.3.4. Модель интеллекта по Айзенку | |
4.3.5. Модель интеллекта по Кеттеллу | |
4.3.6. Модель интеллекта по Стернбергу | |
4.3.7. Концепция генерального фактора: вчера и сегодня |
4.8. Интеллекти питание212
4.9. Интеллект и социокультурная среда | |
4.10. Различия в интеллекте, обусловленные возрастом | |
4.11 . Различия в интеллекте, обусловленные числом детей | |
в семье и очередностью их рождения | |
4.12. Интеллект: предпосылки и детерминанты |
4.13. Интеллект и личность248
Заключение252