| Рубинштейн Сергей Леонидович |
| Лурия Александр Романович |
| Корнилов Константин Константинович |
| Ананьев Борис Герасимович |
Сколько философских начал понимания природы и проявления психики существуют?
Идеалистическая философия
| Не признает ни души, ни разума |
| Рассматривает идею «абстрактного духа», «мировой воли» |
| Считает психику и материю равноправными |
| Рассматривает психику как явление вторичное, производное от материи |
Материалистическая философия
| Проповедует идею «абсолютного духа» |
| Не признает ни души, ни разума |
| Рассматривает психику и материю как равноправные единицы |
| Рассматривает психику как явление вторичное, производное от материи |
11. Одной из задач психологии вляется:
| Изучение объективных закономерностей психических явлений, процессов, свойств личности, психологических особенностей деятельности человека |
| Изучение особенностей поведения животных и людей |
| Изучение особенностей формирования групповых норм |
| Изучение особенностей восприятия людьми друг друга |
12. Одной из задач психологии вляется:
| Изучение особенностей поведения животных и людей |
| Изучение особенностей межгрупповых отношений |
| Внедрение научных знаний в практику, т. е. рационализация процесса труда в различных видах жизнедеятельности людей |
| Изучение мотивации людей |
13. История психологии, как экспериментальной науки начинается с создания первой психологической лаборатории:
| В 1875 году |
| В 1879 году |
| В 1890 году |
| В 1895 году |
14. Первую экспериментальную психологическую лабораторию в Лейпциге основал:
| Карл Бюлер |
| Вильгельм Вундт |
| Альфред Бине |
| Альберт Бандура |
15. В России первая экспериментальная психологическая лаборатория была организована:
| В 1885 году |
| В 1879 году |
| В 1890 году |
| В 1895 году |
В России первую экспериментальную психологическую лабораторию организовал
| Рубинштейн Сергей Леонидович |
| Бехтерев Владимир Михайлович |
| Сеченов Иван Михайлович |
| Павлов Иван Петрович |
Сколько этапов развития психологии как науки Вы знаете?
18. Первый этап развития психологии рассматривался как:
| Психология как наука о душе |
| Психология как наука о сознании |
| Психология как наука о поведении |
| Психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики |
19. Раздел дидактики, раскрывающий и развивающий принципы обучения взрослых – это …
| Акмеология | |
| Аксиология | |
| Антропология | |
| Андрогогика | |
20. Три древние великие цивилизации дали идеи, которые привели к современному научному знанию:
| Китайская, тибетская, индонезийская |
| Египетская, индийская, китайская |
| Греческая, римская, египетская |
| Римская, индийская, тибетская |
21. «Рыночная ориентация» с точки зрения Эриха Фромма рассматривается как:
| сверхнормативная активность человека |
| практическая значимость человека |
| ориентация «на успех» и «выгоду» любыми путями |
| ориентация человека на самореализацию и саморазвитие в труде |
22. Эдипов комплекс, который имел в виду З. Фрейд, развивается:
| на оральной стадии |
| на анальной стадии |
| на фаллической стадии |
23. Самоактуализация личности - это:
| чувство собственного достоинства |
| акт самовыражения |
| раскрытие и реализация собственных природных способностей |
| настойчивость и сила воли |
Понятие «души» в представлениях Гераклита
| Это форма элемента, из которого образуется первоначало мира (вода, воздух, огонь) |
| Это орган, который ожитворяет тело |
| Душа содержит несколько частей и отделима от тела |
| Душа и тело неделимы |
Понятие «души» в представлениях Демокрита
| Это форма элемента, из которого образуется первоначало мира (вода, воздух, огонь) |
| Это орган, который ожитворяет тело |
| Душа содержит несколько частей и отделима от тела |
| Душа и тело неделимы |
Понятие «души» в представлениях Платона
| Это форма элемента, из которого образуется первоначало мира (вода, воздух, огонь) |
| Это орган, который ожитворяет тело |
| Душа содержит несколько частей и отделима от тела |
| Душа и тело неделимы |