Практическое занятие 18. Социально-психологические проблемы моды и рекламы

Вопросы:

1.Мода как социально-психологический феномен

2. Реклама как массовая коммуникация

Цель –изучение моды как проявления массового поведения и массовой коммуникации.

Работая над первым вопросом обратите внимание на историю моды. . Мода является культурным, психологическим и социальным феноменом. Она предлагает социальную норму как социокультурный стандарт, регулирующий поведение и социальные отношения членов общества.

Изучая социокультурные функции, обратите внимание на внутреннюю противоречивость феномена моды.

При подготовкевторого вопроса,следует учесть, что реклама является сложным явлением, изучением которого занимаются специалисты различных областей науки и практики: от юристов до дизайнеров. Социальная психология рассматривает рекламу как массовую коммуникацию, поэтому в ней можно найти все элементы, присущие последней: коммуникатор - сообщение- канал передачи - целевая аудитория- эффект. Кроме этого, важно исследовать механизмы воздействия рекламы на потребительскую аудиторию: внушение, заражение подражание. В рекламной коммуникации чаще всего используется внушение с помощью авторитетного источника информации и идентификации.

Подражание часто является следствием внушения. Многие рекламисты обращают внимание на то, что наиболее эффективно срабатывает в тех случаях, когда рекламируется то, что для человека престижно, что покупается им с целью быть похожим на известную, популярную, авторитетную личность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальная психология – это наука и практика, изучающая законы и закономерности взаимосвязи индивидуального и социального, их взаимовлияния и взаимосвязи в различных социокультурных контекстах. В учебном пособии представлены различные проблемы взаимодействия людей в социальных группах.

В первом разделе курса лекций рассмотрены вопросы истории формирования социальной психологии как науки, ее предмет и методы и актуальные проблемы.

Второй раздел посвященсоциально-психологическим проблемам взаимосвязи общества и личности, рассматривается значение культуры в жизнедеятельности человека, ролевая теория объясняет специфику отношений меду людьми в обществе.

В третьем разделе рассмотрены социально-психологические проблемы личности, институты социализации, значение я- концепции и содержание социальной структуры личности.

В четвертом разделе изложены социально-психологические проблемы межличностных отношений, перцепция, коммуникация и интеракция.

Пятый раздел посвящен социально-психологическим проблемам групповых отношений, рассмотрены различные типы групп, подходы и основания для классификации групп, групповая динамика, социально-психологический климат.

Шестой раздел посвящен социально-психологическим проблемам власти в группе и различных ситуациях внегруппового поведения.

В седьмом разделе излагаются вопросы психологии массового поведения: толпа, паника, публика и аудитория. Освещаются социально-психологические аспекты массового сознания, общественного мнения, массовой коммуникации, моды и рекламы.

Целесообразно изучить не только теоретические материалы, но и найти ответы на вопросы, помещенные в Практикуме, овладеть социально-психологическими методами, позволяющими исследовать динамику межличностных отношений в группе.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Тесты для самоконтроля

Раздел I

Отметьте правильные варианты ответов

Феномены социально-психологической реальности определяются по

а)форме существования

б) носителям

в) функциональным особенностям

г) изученности

Феномены социально-психологической реальности определяются по

а)структурно-динамическим особенностям

б) уровню осмысленности

в) степени охвата

г) субъекту

д) изученности

Формы существования феноменов социально-психологической реальности

а) факты

б) закономерности

в) механизмы

г) индивиды

Функциональные особенности феноменов социально-психологической реальности

а) межгрупповые

б) групповые

в) межличностные

г) личностные

д) технические

Наши рекомендации