Какой этап является заключительным в процедуре адаптации теста?
стандартизация теста на соответствующих выборках
анализ теоретических положений автора теста
проверка валидности и надежности теста
перевод теста и инструкции на язык пользователя
Впишите пропущенное слово. В настоящее время преобладающее большинство разработок относится к ___________ методик, что выражается, главным образом, в создании компьютерных версий известных психодиагностических тестов, ранее предназначенных для "ручного" употребления. Слова для вставки:автоматизации, механизации, рукописным.
Установите порядок составления заключения по результатам психодиагностического обследования:
описание по определенной схеме применяемой методики;
название оценочных шкал, принятых как значимые, в данном исследовании;
результаты обследования;
причина исследования (в изложении обратившегося);
2сроки проведения исследования;
дата составления заключения, подпись психолога;
разработка плана обследования, построение гипотезы обоснования выбора методик психодиагностического обследования;
данные психолога-диагноста (Ф.И.О. , должность по месту работы).
Вариант 8.
Задание 1. Практическое задание
Проведите диагностику по «Методике «рисунок семьи»» и по результатам диагностики напишите психологическое заключение (методику можно найти по http://psylist.net/promet/3.htm).
Задание 2. Тестовые задания
Инструкция: вам представлены 10 тестовых заданий разного типа - с выбором одного или нескольких правильных ответов; открытой формы; на установление правильной последовательности; на установление соответствия. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Правильным ответом считается ответ (в зависимости от типа вопроса):
1. Если пользователь выбрал верный ответ.
2. Если пользователь выбрал только верные варианты ответов - не меньше, но и не больше.
3. Если ответ совпал с шаблоном.
4. Если установлены все верные пары соответствий.
5. Если полностью установлен верный порядок.
По степени однородности задач тесты могут быть:
гетерогенные
гомогенные
комплексные
изолированные
По психической активности испытуемого тесты могут быть:
интроспективные
экстраспективные
тесты личности
Укажите достоинства индивидуального тестирования:
возможность наблюдать за испытуемым (за его мимикой, другими непроизвольными реакциями),
инструкции и процедура проведения достаточно просты, и от экспериментатора не требуется высокой квалификации,
при тестировании в большой степени соблюдается единообразие условий проведения эксперимента,
слышать и фиксировать непредусмотренные инструкцией высказывания, что позволяет оценить отношение к тестированию, функциональное состояние испытуемого,
Соотнесите между собой вид тестирования и его характеристику:
Гомогенные | задачи разнообразны и применяются для оценки разнообразных характеристик интеллекта |
Гетерогенные | задачи схожи друг с другом и применяются для измерения вполне определенных личностных и интеллектуальных свойств |
Система соподчиненных понятий (классов объектов) в какой-либо области знания или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями или классами объектов, называется _____________________. Слова для вставки:группировка, классификация, периодизация.
Вставьте пропущенное слово: Модификация имеющейся методики для того, чтобы она сохранила свое назначение, диагностические возможности при использовании ее в новой культурной, этнической, языковой среде называется______. Слова для вставки:Адаптация, Разработка, Валидизация.
Установите последовательность алгоритма оценки теста:
Методическая оценка.
Общие сведения.
Итоговая оценка.
Краткое описание целей и характера теста.
Критические замечания по тесту.
Практическая оценка.
Установите соответствие между психометрическим требованием к методике и его определением:
Валидность. | Характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов. |
Достоверность. | Способность методики чутко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, качества, происходящие в процессе обследования. |
Надежность. | Характеристика психодиагностической методики, свидетельствующая о ее соответствии и пригодности для оценивания именно того психологического качества, для которого она предназначена по замыслу |
Точность | Психометрическое свойство теста, обеспечивающее защиту результатов от сознательных фальсификаций (лжи, неискренности испытуемых) или непреднамеренных мотивационных искажений. |
Соотнесите вид отчета и его описание:
справка. | индивидуальный или групповой отчет, включает более или менее глубокое описание особенностей личности или группы, изложение которого в меньшей степени зависит от поставленных задач. |
заключение. | общий отчёт, включающий цели и задачи проводимых мероприятий, проделанную работу, полученные результаты. |
психологический портрет. | форма отчёта, призванная вынести решение эксперта по тому или иному вопросу. |
К числу основных требований, предъявляемых к психологу как психодиагносту, относят (отметьте верный (один или несколько) вариант):
способность к минимизации трудозатрат на психодиагностику;
наличие сертификата пользователя диагностическими методиками;
способность к репрезентации показателя респондентов, прошедших психодиагностику в целом и по каждой из категорий;
умение формулировать гипотезы и находить адекватные методы их доказательства или опровержения;
основательное знакомство с теми психологическими теориями, на которых основываются используемые психодиагностические методы и с позиции которых проводятся анализ и интерпретация полученных результатов;
наличие умения добывать психологическую информацию любыми доступными способами;
достаточный и непрерывный опыт использования психологических методик;
наличие плана диагностического обследования;
в совершенстве владеть методами суггестии.
Вариант 9.
Задание 1. Практическое задание
Проведите диагностику по «Индивидуально-типологическому опроснику ИТО (Л.Н. Собчик)» и по результатам диагностики постройте профиль и напишите психологическое заключение (методику можно найти по http://psylist.net/praktikum/00035.htm)
Задание 2. Тестовые задания
Инструкция: вам представлены 10 тестовых заданий разного типа - с выбором одного или нескольких правильных ответов; открытой формы; на установление правильной последовательности; на установление соответствия. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Правильным ответом считается ответ (в зависимости от типа вопроса):
1. Если пользователь выбрал верный ответ.
2. Если пользователь выбрал только верные варианты ответов - не меньше, но и не больше.
3. Если ответ совпал с шаблоном.
4. Если установлены все верные пары соответствий.
5. Если полностью установлен верный порядок.
Установите соответствие между названием диагностического подхода и его содержанием:
Объективный. | диагностика осуществляется на основе анализа особенностей взаимодействия с внешне нейтральным, безличным материалом, становящимся объектом проекции. |
Субъективный. | диагностика осуществляется на основе успешности (результативности) и способа (особенностей выполнения) заданий. |
Проективный. | диагностика осуществляется на основе сведений, сообщаемых о себе, самоописания (самооценивания) особенностей личности, поведения в тех или иных условиях. |
Комплекс норм и принципов, которые призваны регламентировать деятельность психодиагноста; кодекс профессиональной этики психолога, занимающегося диагностическими исследованиями:
Этические нормы психодиагностики
Морально-этические правила
Моральные принципы
Психолог осознает границы своей компетентности и ограниченность своих средств и не предлагает своих услуг, а также не использует методов, которые не удовлетворяют профессиональным стандартам, установленным в конкретных областях исследования:
Требование к психологу-пользователю
Требования к разработчикам тестов
Требования к специалистам-непсихологам
Испытуемый либо очень импульсивен, либо не читал и не обдумывал каждый вопрос или задание:
Чрезмерно быстрое выполнение теста
Чрезмерное увеличение среднего времени
Психодиагност несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Укажите эти случаи:
решения судов;
требования родителей или лиц, несущих ответственность за испытуемого,
врачей;
когда сокрытие информации не способно причинить вред как самому клиенту, так и другим людям;
если психодиагносту становится известно о совершенном или совершаемом преступлении;
когда разглашение информации является не единственным способом оказания помощи клиенту.
Определение норм для теста происходит путем:
подсчета среднеарифметического показателя всей группы;
предварительного расчета разработчиков методики;
выделения среднего диапазона выборки испытуемых.