Составление условий (толкований) кроссворда

Во-первых, они должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.

Во-вторых, старайтесь подать слово с наименее известной стороны.

В - третьих, просмотрите словари: возможно, в одном из них и окажется наилучшее определение. В определениях не должно быть однокоренных слов.

Этапы составления кроссворда:

Сделать анализ учебного текста по теме занятия.

Составить список слов изучаемого учебного материала.

Выбрать наиболее подходящий тип кроссворда.

Поиск и составление вопросов к терминам, понятиям, определения.

Вычерчивание рисунка сетки.

Нумерация рисунка сетки.

Печать текстов вопросов и ответов.

Орфографическая проверка текстов.

Проверка текстов на соответствие нумерации.

Печать кроссворда.

Примечание: Способ 1. Составьте сетку кроссворда, используя бумагу в клетку.
Способ 2. Составьте сетку кроссворда, вычерчивая и заполняя таблицу в приложении Excel или Word.
Способ 3. Используйте специальные программы, например, сайты «Cross: составь свой кроссворд онлайн» (http://cross.highcat.org); «Фабрика кроссвордов» (http://puzzlecup.com).

Раздел 3. Психология человека в обществе

3.1. Ответьте на вопросы:

- Что такое общение? _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Какие функции выполняет общение?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Сформулируйте причины возникновения манипуляций в межличностном общении

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест на определение уровня общения В. Ф. Ряховского

Определите уровень своей общительности. Ответьте на во­просы опросника. Варианты ответов: да, нет, иногда.

Опросник

1. Выбивает ли вас ожидание какой-либо встречи из колеи?

2. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-ли­бо мероприятии?

3. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего мо­мента?

4. Вам предлагают выехать в другой город на студенческую конференцию. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы этого избежать?

5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с окру­жающими людьми?

6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратился к вам с просьбой или вопросом?

7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?

9. В столовой вам подали недоброкачественное блюдо, про­молчите ли вы?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым за­говорит он. Так ли это?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, кинотеатре, библиотеке)?

12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13. У вас есть собственные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры?

14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно оши­бочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, пред­почитаете ли вы промолчать и не вступать в спор?

15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разо­браться в учебной теме?

16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения в письменной форме, чем в устной.

Оценка ответов: «да» 0 баллов, 2 балла, «иногда» — 1 балл, «нет»

Полученные баллы суммируются, и определяется уровень общительности.

30—32 балла.Вы явно не общительны. Близким вам людям нелегко, вам трудно работать в команде. Старайтесь быть общи­тельнее, контролируйте себя.

25—29 баллов.Вы замкнуты, предпочитаете одиночество, по­этому у вас мало друзей. Необходимость новых контактов выво­дит вас из равновесия. Однако бывает, что при сильной увлечен­ности вы раскрываетесь и становитесь общительным. Стоит только захотеть.

19—24балла. Вы в известной степени общительны и в не­знакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой. В ваших высказываниях много сарказма. Однако эти недостатки исправимы.

14—18баллов. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, терпеливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыль­чивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новы­ми людьми. В то же время не любите шумных компаний, экстра­вагантные выходки и многословие вызывают у вас раздражение.

9—13 баллов.Вы весьма общительны, любопытны, любите высказываться по разным вопросам, что иногда вызывает раз­дражение у окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людь­ми, любите бывать в центре внимания. Однако вам недостает усидчивости, терпения и решительности, когда сталкиваетесь с серьезными проблемами. При желании вы можете себя заставить не отступать.

4—8 баллов.Вы, должно быть, «рубаха-парень». Всегда в кур­се всех дел, любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас хандру. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой причине руководители и коллеги относятся к вам с некото­рой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.

3 балла и менее.Ваша общительность носит болезненный ха­рактер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, не имеющие к вам никакого отношения. Беретесь судить о пробле­мах, в которых некомпетентны. Бываете, вспыльчивы и обидчи­вы. Окружающим людям трудно с вами. Вам надо поработать над собой и своим характером. Прежде всего, воспитывайте всебе терпеливость и сдержанность, уважительное отношение к людям.

Вывод:________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Что такое коммуникация?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Перечислите основные элементы коммуникации.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Что такое вербальная коммуникация?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Что такое невербальная коммуникация?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- За счет чего невербальный язык принято считать элементом общей культуры человека?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Это интересно: Согласно исследованиям, значительная часть речевой информации при обмене воспринимается через язык поз и жестов и звучание голоса. 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты, а 38% — через интонации и модуляции голоса. Отсюда следует, что всего 7% остается словам, воспринимаемым получателем, когда мы говорим. Другими словами, во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов, которые мы произносим.

Заполните таблицу: Виды слушания

Вид слушания Общая характеристика
     
   
   

- Сформулируйте правила эмпатического слушания

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Почему человеку необходимо слышать и слушать?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Что такое толерантность?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Сформулируйте основные критерии толерантности

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Докажите, что толерантность – основа диалогического общения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации