Практическая работа по теме «Социально-психологические механизмы влияния»
12.1. Поставьте какой-либо знак в колонке, которая соответствует приведённому в примере типу влияния.
№ | Ситуация | Заражение | Внушение | Убеждение | Подражание |
Спортивный азарт болельщиков на стадионе | |||||
Мода на модель сотового телефона | |||||
Гипноз | |||||
Религиозный экстаз | |||||
Аутотренинг (внушение себе состояния) | |||||
Массовая паника | |||||
Обычай | |||||
Воздействие родителей и учителей на детей; | |||||
Реклама | |||||
Предвыборная агитация | |||||
Публичное выступление В.В.Жириновского | |||||
Детская игра «Магазин» | |||||
Массовый психоз (ловля пакемонов) | |||||
Приказ руководителя | |||||
Ввоздействие на ребёнка личным примером | |||||
Женщина плачет у телевизора, сочувствуя героям сериала | |||||
Настрой себя на позитивные мысли | |||||
Слухи о том, что кого-то из работников могут уволить. | |||||
Эффект «плацебо» | |||||
«Золотая лихорадка» |
К какому типу влияния относятся методы, используемые в рекламе?
№ | Метод | Примеры | Тип влияния |
Утвердительные высказывания, не требующие доказательств | «Новый год вдвойне вкусней, если рядом Милкивэй» «Не зря все дети любят Хаггис» | ||
Выборочный подбор информации (используются только выгодные для рекламы факты) | |||
Использование слоганов(яркие короткие фразы, внедряющие в сознание достоинства товара) | «Аквафреш – тройная защита для всей семьи» «Бленда-мед – пусть улыбка сияет здоровьем» «Маги – добавь изюминку» «Не тормозни сникесрни» «Мизим – для желудка не заменим» | ||
Дополнительное свидетельство | - Клиническая практика доказала …. - Проведённые испытания показали…. - Система компьютерного контроля гарантирует результат…. - Наши знания и опыт гарантируют….. - Лаборатория Гареньер гарантирует…. - Специалисты Мобил знают…. - Привлечение врачей (часто это актёры) или реальных специалистов (стилистов | ||
Приглашение в рекламу реальных авторитетных и известных персон | |||
Создание контраста | - если ты пользуешься товаром, ты в плюсе, а вот как выглядят те, кто не пользуется. Это неприятно. - Для усиления влияния добавляются слова «новый, уникальный, особенный» | ||
Сравнение -сравниваются похожие товары и даётся анализ | - Зачем платить больше, если нет никакой разницы. |
Оценка _____________
Работа с учебником по теме «Психология общения»
В тетради с помощью учебника ответьте на предложенные вопросы.(Учебник «Управленческая психология» О.Д. Волкогонова, А.Т. Зубглава 6 «Межличностные коммуникации и психология общения» стр. 178)
- Дайте краткую характеристику каждой категории, входящей в состав процесса коммуникации: кодирование, каналы коммуникации, декодирование, обратная связь, шум.
- Какую информацию о человеке несут такие средства невербальной коммуникации как стиль одежды, время в коммуникации и использование пространства.
- Составьте сравнительную таблицу отличий особенностей коммуникации у мужчин и женщин.
- Перечислите особенности централизованных коммуникативных сетей.
- Перечислите особенности децентрализованных коммуникативных сетей.
- Что представляет собой общение по нисходящей вертикали в организации? (его сущность, формы, особенности)
- Что представляет собой общение по восходящей вертикали в организации (его сущность, формы, особенности)
- Что представляет собой общение по горизонтали? (его сущность и особенности)
Определите, какие эмоции и осстояния отражают:
Жесты
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |
Поза
1. | 2. | 3. | 4. |
Походка
1. | 2. | 3. | 4. |
3. Эмоции
1. | 2. | 3. |
4. | 5. | 6. |