Функции трудового коллектива
№ | Функции | Содержание функции |
1. | Воспитательная | |
2. | Организационная | |
3. | Коммуникативная |
Оценка _____________
9. Практическое задание по теме «Социальные группы»
В соответствии с таблицей дать характеристику социальным группам приведённым ниже
Критерий | Классификация | |||
Численность | Малая (20-30 человек) | Большая (более 30) | ||
Характер взаимодействия | Первичная (тесный личный характер взаимоотношений) | Вторичная (деловой характер взаимоотношений) | ||
Способ организации | Формальная (официальная) | Неформальная (неофициальная) | ||
По отношению к базовым ценностям | Социальноориентированная (поддерживает нормы) | Асоциальная (отличается от норм) | Антисоциальная (нарушает нормы) | |
По уровню личной значимости | Референтная (важна для человека) | Нереферентная (неважна для человека) |
1. Болельщики команды «Спартак»________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
2. Футболисты команды «Спартак» ________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
3.Семья (5 человек)_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
4.Студенты ВУЗа _______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
5. Пассажиры самолёта (100 чел.)__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
6. Депутаты горсовета (21 чел.) ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
7. Компания друзей (6 человек) ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Оценка __________________
Работа с учебником по теме «Социальные группы»
Материал: учебник «Управленческая психология» авторы О.В.Волкогонова, А.Т. Зуб Глава «Психология группового поведения в организации» с.52-108
№ | Вопрос | Ответ | Название раздела/ подраздела | Номер стр. |
1. | Классификация групп | |||
2. | Директор и 12 учителей -это | |||
3. | В каком случае создаётся группа по интересам? | |||
4. | Для какой цели люди объединяются в группы? | |||
5. | В каком случае люди более успешно противостоят возникновению проблем? | |||
6. | Какие этапы в своем развитии проходят рабочие группы? | |||
7. | Когда завершается стадия зарождения? | |||
8. | На каком этапе разгорается борьба за лидерство? | |||
9. | На каком этапе группа проявляет способность к «сцеплению»? | |||
10. | На что тратиться деловая энергия на этапе высшей точки развития? | |||
11. | На каком этапе группы готовиться к самороспуску? | |||
12. | Перечислите основные факторы внешней среды для рабочей группы. | |||
13. | К чему приводит стандартизация рабочих процедур в группе? | |||
14. | Что определяет типы людей в будущих группах? | |||
15. | Что существует в каждой организации? | |||
16. | Что влияет на производительность группы? | |||
17. | Перечислите основные элементы рабочей группы | |||
18. | Индивидуальный взгляд на то как человек должен вести себя в конкретной ситуации - это | |||
19. | Что такое ролевые представления? | |||
20. | Что такое ролевые стереотипы? | |||
21. | Что такое психологический контракт? | |||
22. | Перечислите общие классы норм в рабочей группе. | |||
23. | Какие нормы чрезвычайно сильно воздействую на работу каждого сотрудника? | |||
24. | Перечислите направления, по которым развиваются нормы по мнению американского исследователя Робинсона | |||
25. | В каком случае является устойчивой статусная иерархия? | |||
26. | На что оказывает влияние статус? | |||
27. | Что такое статусная несогласованность? | |||
28. | Что может послужить причиной конфликта в группах из разнородных личностей? | |||
29. | Что такое «общественное безразличие»? | |||
30. | Какое открытие сделал немецкий психолог Рингельманн? | |||
31. | Что такое «демография группы»? | |||
32. | Что означает «сплочённость группы»? | |||
33. | Какую группу называют командой? | |||
34. | Какой учёный предложил модель полезного руководства по организации команд? | |||
35. | Как соотносятся между собой понятия команда и группа? | |||
36. | Чем по мнению К.Мэйби и С.Керд определяются причины снижения эффективности команды? | |||
37. | Основные элементы работы эффективной команды по мнению Дж. Адаира | |||
38. | Дополнительные характеристики эффективной команды? | |||
39. | От чего зависит эффективность работы отдельных членов команды? | |||
40. | В какой команде проще всего работать и почему? | |||
41. | Формула числа персональный взаимодействий между членами команды. | |||
42. | В чём разница между командными и функциональными ролями? | |||
43. | Сколько командных ролей выделил Р.Белбин в 1993 г ? Перечислите их. | |||
44. | Перечислите требования к целям командной работы | |||
45. | В чём разница между целями и подцелями командной работы? | |||
46. | Что лежит в основе метода создания самоуправляемых команд? | |||
47. | При каком условии возможно нормальное движение команды к эффективной работе? | |||
48. | Что И.Дженнис называл «групповым мышлением»? | |||
49. | Формой чего является групповое мышление? | |||
50. | Перечислите этапы построения команд. |
Оценка _______________
Самостоятельная работа по теме «Социально-психологические механизмы влияния»
11.1. По предложенному ниже теоретическому материалу составить в тетради конспект по каждому виду влияния согласно плану:
1) Определения механизма влияния;
2) Объект влияния;
3) Цель влияния;
4) Виды влияния;
5) Факторы, усиливающие влияние;
Результат влияния.