Практическая работа по теме «черты характера»

1. Перечислите черты характера присущие Вам (не менее 10). Используете материалы лекции, а также помощник предложенный ниже:

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Помощник: Авантюрный, авторитарный, авторитетный, агрессивный, адекватный, азартный, аккуратный, активный, амбициозный, артистичный, безалаберный, безвольный, беззаботный, безответственный, безотказный, бережливый, бескорыстный, беспечный, беспокойный, бесстрашный, бесхитростный, благодарный, благоразумный, болтливый, брезгливый, боязливый, буйный, вдумчивый, вежливый, великодушный, верный, весёлый, ветреный, вздорный, взбалмошный, взрывной, внимательный, властный, внушаемый, волевой, воспитанный, ворчливый, впечатлительный, восторженный, враждебный, вредный, вспыльчивый, всепрощающий, выдержанный, выносливый, выразительный, высокомерный, гибкий, гневливый, гордый, грубый, грустный, грозный, деловой, деликатный, дерзкий, добродушный, доброжелательный, добрый, добросовестный, доверчивый, драчливый, дурной, естественный, жадный, жалостливый, жёсткий, жизнерадостный, жизнелюбивый, заботливый, забывчивый, завистливый, заводной, задумчивый, замкнутый, заносчивый, занудный, застенчивый, злой, избалованный, изворотливый, искренний, испорченный, истеричный, капризный, коварный, колкий, кокетливый, конфликтный, корректный, красноречивый, ласковый, лёгкий, лживый, ленивый, ловкий, любопытный, медлительный, мечтательный, мирный, молчаливый, мягкий, наблюдательный, навязчивый, наивный, наглый, надёжный, надменный, напористый, насмешливый, находчивый, небрежный, невозмутимый, неловкий, неосторожный, непостоянный, нудный, обаятельный, обидчивый, общительный, озлобленный, основательный, остроумный, осторожный, ответственный, отважный, открытый, откровенный, отзывчивый, очаровательный, подозрительный, постоянный, правдивый, практичный, преданный, приветливый, придирчивый, прямой, приятный, пунктуальный, равнодушный, раздражительный, разумный, ранимый, раскованный, рассеянный, рассудительный, расчётливый, ревнивый, резкий, решительный, робкий, романтичный, свободный, сдержанный, серьёзный, скромный, скучный, спокойный, справедливый, строгий, терпеливый, тревожный, трусливый, уверенный, упрямый, усидчивый, хвастливый, храбрый, честный, шумный, щедрый, эгоистичный, эмоциональный, энергичный, юморной.

Перечислите черты характера присущие троим любым вашим знакомым или близким.

1. ___________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ

КАТЕГОРИЯ БАЛЛЫ
Здоровье  
Ум  
Доброта  
Честность  
Общительность  
Принципиальность  
Искренность  
Смелость  
Привлекательность  
Счастье  
ИТОГО  

ИТОГОВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задание:Дополните предложенные списки и укажите объединяющее их понятие.

Разновидности явления Обобщающие понятие
Сангвиник, меланхолик, флегматик, холерик типы темперамента
Характер, способности, …..      
Привычки, взгляды, …..    
4. Речь, мышление, ….  
5. Попустительский, избавительский, ….    
6. Талант, одарённость, ……      
7. Сознательная, …    

Оценка _________________

Самостоятельная работа по теме «Межличностные отношения»

Отношения Официальные Неофициальные Деловые Личные Рациональные Эмоциональные Субординационные Паритетные
1. Приятели вместе занимаются спортом, встречаются на тренировках                
2. Налоговый инспектор и налогоплательщик, проводится налоговая проверка                
3. Воспитатель детского сада и родитель ребёнка                
4. Продавец и покупатель в момент покупки                
5. Кумир и фанат                
6. Спортсмен и судья на футбольном поле                
7. Зрители болеют за футбольную команду                
8. Мать (отец) и ребёнок до 18 лет                
9. Преподаватель и студент                
10. Соседи по лестничной клетке                

Оценка _______________

Самостоятельная работа по теме «Социальные роли и статусы»

Социальная роль Обязанности Права
1. Студент колледжа        
2. Пассажир общественного транспорта        
3. Собственник жилья        
4. Наёмный работник        
5. Гражданин РФ        
6. Покупатель в магазине      
7. Индивидуальный предприниматель      
8. Пешеход      

Оценка __________________________

5. Практическое задание по теме «Социальные статусы и социальные роли»

1. Опишите свой статусный набор. В соответствии с классификацией, предложенной в лекции, перечислите 10 присущих вам социальных статусов:

1. ____________________ 2. ____________________ 3. ______________________ 4. ___________________

5. ____________________ 6. ____________________ 7. _____________________ 8. ____________________

9. ____________________ 10. ____________________

2. Выберите любого известного человека и опишите его статусный набор:

1. ____________________ 2. ____________________ 3. ______________________ 4. ___________________

5. ____________________ 6. ____________________ 7. _____________________ 8. ____________________

9. ____________________ 10. ____________________

3. Дополните статусную пару: учитель - ___________, ________________ - подчинённый, родитель - ______________, пассажир - _____________, продавец - ___________, отец - ____________, командир - _________________, мужчина - __________________, студент - ____________________, жена - ____________.

4. Выберете ролевые атрибуты для следующих профессий (непонятный почерк, громкий голос, способность быстро запоминать большие тексты, привычка к чистоте, привычка смотреть в зеркала, привычка всё оценивать, привычка давать советы, привычка рассматривать все документы, привычка давить на педаль, привычка всё переводить в цифры, привычка всем всё объяснять, разборчивый почерк)

Педагог    
Врач    
Водитель    
Бухгалтер    
Актёр    

Оценка: ____________________________

6. Практическое задание по теме «Социальные нормы»

Нормы
1. Правовые: 1. 2. 3.
2. Моральные: 1. 2. 3.
3. Обычаи и традиции: 1. 2. 3.
4. Нормы этикета: 1. 2. 3. 4. 5. 6.
5. Эстетические: 1. 2. 3. 4. 5.
6. Гигиенические: 1. 2. 3.
7. Религиозные: 1. 2. 3.

Оценка ____________________________

7. Практическое задание по теме «Социальный контроль»

1. Подготовьте описание-характеристику социального контроля в семье, школьном классе, студенческой группе, армия, трудовой коллектив, государстве и т.д. (на выбор).______________________________

Кто осуществляет социальный контроль?____________________________________________________

  НЕГАТИВНЫЕ ПОЗИТИВНЫЕ
ФОРМАЛЬНЫЕ        
НЕФОРМАЛЬНЫЕ      

Оценка: ____________________________

8. Практическое задание по теме «Социализация»

Функции семьи.

Функции Содержание функции
1. Репродуктивная    
2. Воспитательная    
3. Психотерапевтическая    
4. Досуговая, развлекательная    
5. Хозяйственно-бытовая    
6. Экономическая    
7. Защитная    

Функции школы

Функции Содержание функции
1. Образовательная и развивающая    
2. Культурная    
3. Социальная    
4. Профессиональная    

Наши рекомендации