Практическая работа по теме «черты характера»
1. Перечислите черты характера присущие Вам (не менее 10). Используете материалы лекции, а также помощник предложенный ниже:
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Помощник: Авантюрный, авторитарный, авторитетный, агрессивный, адекватный, азартный, аккуратный, активный, амбициозный, артистичный, безалаберный, безвольный, беззаботный, безответственный, безотказный, бережливый, бескорыстный, беспечный, беспокойный, бесстрашный, бесхитростный, благодарный, благоразумный, болтливый, брезгливый, боязливый, буйный, вдумчивый, вежливый, великодушный, верный, весёлый, ветреный, вздорный, взбалмошный, взрывной, внимательный, властный, внушаемый, волевой, воспитанный, ворчливый, впечатлительный, восторженный, враждебный, вредный, вспыльчивый, всепрощающий, выдержанный, выносливый, выразительный, высокомерный, гибкий, гневливый, гордый, грубый, грустный, грозный, деловой, деликатный, дерзкий, добродушный, доброжелательный, добрый, добросовестный, доверчивый, драчливый, дурной, естественный, жадный, жалостливый, жёсткий, жизнерадостный, жизнелюбивый, заботливый, забывчивый, завистливый, заводной, задумчивый, замкнутый, заносчивый, занудный, застенчивый, злой, избалованный, изворотливый, искренний, испорченный, истеричный, капризный, коварный, колкий, кокетливый, конфликтный, корректный, красноречивый, ласковый, лёгкий, лживый, ленивый, ловкий, любопытный, медлительный, мечтательный, мирный, молчаливый, мягкий, наблюдательный, навязчивый, наивный, наглый, надёжный, надменный, напористый, насмешливый, находчивый, небрежный, невозмутимый, неловкий, неосторожный, непостоянный, нудный, обаятельный, обидчивый, общительный, озлобленный, основательный, остроумный, осторожный, ответственный, отважный, открытый, откровенный, отзывчивый, очаровательный, подозрительный, постоянный, правдивый, практичный, преданный, приветливый, придирчивый, прямой, приятный, пунктуальный, равнодушный, раздражительный, разумный, ранимый, раскованный, рассеянный, рассудительный, расчётливый, ревнивый, резкий, решительный, робкий, романтичный, свободный, сдержанный, серьёзный, скромный, скучный, спокойный, справедливый, строгий, терпеливый, тревожный, трусливый, уверенный, упрямый, усидчивый, хвастливый, храбрый, честный, шумный, щедрый, эгоистичный, эмоциональный, энергичный, юморной.
Перечислите черты характера присущие троим любым вашим знакомым или близким.
1. ___________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ
КАТЕГОРИЯ | БАЛЛЫ |
Здоровье | |
Ум | |
Доброта | |
Честность | |
Общительность | |
Принципиальность | |
Искренность | |
Смелость | |
Привлекательность | |
Счастье | |
ИТОГО |
ИТОГОВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Задание:Дополните предложенные списки и укажите объединяющее их понятие.
№ | Разновидности явления | Обобщающие понятие |
Сангвиник, меланхолик, флегматик, холерик | типы темперамента | |
Характер, способности, ….. | ||
Привычки, взгляды, ….. | ||
4. | Речь, мышление, …. | |
5. | Попустительский, избавительский, …. | |
6. | Талант, одарённость, …… | |
7. | Сознательная, … |
Оценка _________________
Самостоятельная работа по теме «Межличностные отношения»
Отношения | Официальные | Неофициальные | Деловые | Личные | Рациональные | Эмоциональные | Субординационные | Паритетные |
1. Приятели вместе занимаются спортом, встречаются на тренировках | ||||||||
2. Налоговый инспектор и налогоплательщик, проводится налоговая проверка | ||||||||
3. Воспитатель детского сада и родитель ребёнка | ||||||||
4. Продавец и покупатель в момент покупки | ||||||||
5. Кумир и фанат | ||||||||
6. Спортсмен и судья на футбольном поле | ||||||||
7. Зрители болеют за футбольную команду | ||||||||
8. Мать (отец) и ребёнок до 18 лет | ||||||||
9. Преподаватель и студент | ||||||||
10. Соседи по лестничной клетке |
Оценка _______________
Самостоятельная работа по теме «Социальные роли и статусы»
№ | Социальная роль | Обязанности | Права |
1. | Студент колледжа | ||
2. | Пассажир общественного транспорта | ||
3. | Собственник жилья | ||
4. | Наёмный работник | ||
5. | Гражданин РФ | ||
6. | Покупатель в магазине | ||
7. | Индивидуальный предприниматель | ||
8. | Пешеход |
Оценка __________________________
5. Практическое задание по теме «Социальные статусы и социальные роли»
1. Опишите свой статусный набор. В соответствии с классификацией, предложенной в лекции, перечислите 10 присущих вам социальных статусов:
1. ____________________ 2. ____________________ 3. ______________________ 4. ___________________
5. ____________________ 6. ____________________ 7. _____________________ 8. ____________________
9. ____________________ 10. ____________________
2. Выберите любого известного человека и опишите его статусный набор:
1. ____________________ 2. ____________________ 3. ______________________ 4. ___________________
5. ____________________ 6. ____________________ 7. _____________________ 8. ____________________
9. ____________________ 10. ____________________
3. Дополните статусную пару: учитель - ___________, ________________ - подчинённый, родитель - ______________, пассажир - _____________, продавец - ___________, отец - ____________, командир - _________________, мужчина - __________________, студент - ____________________, жена - ____________.
4. Выберете ролевые атрибуты для следующих профессий (непонятный почерк, громкий голос, способность быстро запоминать большие тексты, привычка к чистоте, привычка смотреть в зеркала, привычка всё оценивать, привычка давать советы, привычка рассматривать все документы, привычка давить на педаль, привычка всё переводить в цифры, привычка всем всё объяснять, разборчивый почерк)
Педагог | |
Врач | |
Водитель | |
Бухгалтер | |
Актёр |
Оценка: ____________________________
6. Практическое задание по теме «Социальные нормы»
№ | Нормы |
1. | Правовые: 1. 2. 3. |
2. | Моральные: 1. 2. 3. |
3. | Обычаи и традиции: 1. 2. 3. |
4. | Нормы этикета: 1. 2. 3. 4. 5. 6. |
5. | Эстетические: 1. 2. 3. 4. 5. |
6. | Гигиенические: 1. 2. 3. |
7. | Религиозные: 1. 2. 3. |
Оценка ____________________________
7. Практическое задание по теме «Социальный контроль»
1. Подготовьте описание-характеристику социального контроля в семье, школьном классе, студенческой группе, армия, трудовой коллектив, государстве и т.д. (на выбор).______________________________
Кто осуществляет социальный контроль?____________________________________________________
НЕГАТИВНЫЕ | ПОЗИТИВНЫЕ | |
ФОРМАЛЬНЫЕ | ||
НЕФОРМАЛЬНЫЕ |
Оценка: ____________________________
8. Практическое задание по теме «Социализация»
Функции семьи.
№ | Функции | Содержание функции |
1. | Репродуктивная | |
2. | Воспитательная | |
3. | Психотерапевтическая | |
4. | Досуговая, развлекательная | |
5. | Хозяйственно-бытовая | |
6. | Экономическая | |
7. | Защитная |
Функции школы
№ | Функции | Содержание функции |
1. | Образовательная и развивающая | |
2. | Культурная | |
3. | Социальная | |
4. | Профессиональная |