Перечень контрольных вопросов и заданий

Фонд оценочных средств

Оценка работы студентов в рейтинговых баллах

Виды работ и контроля Максимальное количество баллов
Модуль 1 Модуль 2 Итого
1. Обязательная учебная работа студента
Выполнение кейс-задания  
Активное участие на занятиях (работа на лекциях, участие в дискуссии, ролевой игре, в работе круглого стола)
Выполнение самостоятельной работы
Составление глоссария
Тестирование
Итого за работу
2. Дополнительные виды учебной работы студента
Контрольная работа
Аннотация научной статьи по общей психологии
Итого за работу в семестре
Итоговый контроль (зачет)    
Итого по дисциплине    

Перечень контрольных вопросов и заданий

Модуль 1. Психические процессы

Тема 1 Психология как наука; предмет психологии. Основные этапы развития психологии. Методы психологии

1. Психология как наука. Объект и предмет психологии. Задачи психологии.

2. Основные этапы развития психологии.

3. Методы психологического познания. Классификация методов исследования.

Тема 2. Понятие о психике

1. Понятие отражения и психики.

2. Классификация психических явлений и процессов.

3. Сознание и психика. Структура сознания.

4. Неосознаваемые явления в психике, их классификация.

Тема 3. Сенсорные и перцептивные процессы.

1. Ощущения. Виды ощущений.

2. Общие свойства ощущений.

3. Общие закономерности ощущений.

4. Понятие о восприятии. Виды восприятия.

5. Свойства восприятия.

Тема 4. Внимание. Память. Воображение

1. Понятие о внимании. Функции внимания.

2. Свойства внимания.

3. Явление и понятие апперцепции.

4. Воспитание и формирование внимания.

1. Общее представление о памяти. Виды памяти.

2. Процессы памяти.

3. Эффекты памяти.

4. Способы развития и активизации памяти.

5. Понятие о воображении. Функции и основные процессы воображения.

6. Виды воображения.

7. Представления. Классификация представлений.

8. Развитие представлений и воображения.

Тема 5. Мышление. Язык и речь

1. Понятие о мышлении. Виды мышления.

2. Формы и операции мышления.

3. Индивидуальные особенности мышления.

4. Понятие о языке. Понятие о речи.

5. Виды и функции речи.

6. Мышление и внутренняя речь.

7. Речь как форма поведения и как средство психической деятельности.

Тема 6. Эмоции. Воля

1. Сущность и функции эмоций.

2. Основные виды эмоций.

3. Формы проявления эмоций.

4. Чувства как выражение эмоциональных отношений

5. Понятие воли. Общая характеристика волевых процессов.

6. Волевая регуляция.

7. Структура волевого акта.

8. Воля как функция иерархии мотивов.

9. Волевые качества личности, пути и средства их воспитания и самовоспитания.

Модуль 2 Психология личности

Тема 1. Активность и деятельность

1. Потребности. «Пирамида» потребностей по А. Маслоу.

2. Структура мотивационной сферы человека: потребности, мотивы, цели.

3. Деятельность и ее психологическая структура (А.Н. Леонтьев).

4. Сравнительный анализ основных видов деятельности человека: учение, игра, общение, труд.

Тема 2. Личность и ее структура

1. 1Проблема соотношения биологического и социального в человеке.

2. Сущность и соотношение понятий: человек - личность - индивид - индивидуальность - субъект.

3. Общее понятие о психологической структуре (психологическом облике) личности.

4. Самосознание личности.

5. Самооценка и уровень притязаний.

Тема 3. Индивидуально-психологические свойства личности

1. Общее понятие о темпераменте.

2. Свойства темперамента.

3. Типы темпераментов.

4. Характер.

5. Структура и проявления характера.

6. Типология характеров.

7. Способности и задатки.

8. Общие способности. Интеллект. Специальные способности.

9. Способности и одаренность.

Самостоятельная работа

Модуль 1. Психические процессы.

Семинар 1. Психология как наука; предмет психологии. Основные этапы развития психологии. Методы психологии. Понятие о психике

Задание 1:Составьте сравнительную таблицу методов психологического исследования, используя учебник «Общая психология» и учебное пособие Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований (3 балла)

Метод Определение метода Виды Достоинства Недостатки Особенности применения
Наблюдение          
Эксперимент          
Беседа          
Опрос          
Тестирование          
Анализ продуктов деятельности          


Рекомендации:При заполнении графы таблицы «Особенности применения» укажите возраст испытуемых, для которых этот метод можно применять, степень субъективности результатов.

Форма отчетности: таблица.

Задание 1.

Подготовить краткие сообщения: (5 баллов)

1) Физиологические механизмы психики.

2) Развитие психики человека и животных.

3) Сравнение психики человека и животных.

4) Классификация психических явлений и процессов.

5) Сознание и психика. Структура сознания.

6) Неосознаваемые явления в психике, их классификация.

Форма отчетности:письменная работа

Семинар 6. Эмоции. Воля.

Задание: Подготовиться к ролевой игре «Суд над чувствами»

Заполнить таблицу: (5 баллов)

Чувство, эмоция, эмоциональное состояние Что положительного дает человеку В чем его негатив
Радость    
Удивление    
Страдание    
Гнев    
Отвращение    
Презрение    
Страх    
Стыд    
Настроение    
Любовь    
Патриотизм    
Любопыт­ство    
Любознательность    
Страсть    
Аффект    
Фрустрация    
Стресс    

Форма отчетности: таблица.

Фонд оценочных средств

Оценка работы студентов в рейтинговых баллах

Виды работ и контроля Максимальное количество баллов
Модуль 1 Модуль 2 Итого
1. Обязательная учебная работа студента
Выполнение кейс-задания  
Активное участие на занятиях (работа на лекциях, участие в дискуссии, ролевой игре, в работе круглого стола)
Выполнение самостоятельной работы
Составление глоссария
Тестирование
Итого за работу
2. Дополнительные виды учебной работы студента
Контрольная работа
Аннотация научной статьи по общей психологии
Итого за работу в семестре
Итоговый контроль (зачет)    
Итого по дисциплине    

Перечень контрольных вопросов и заданий

Наши рекомендации