Какой феномен проявился в данном случае?
5.4. Итоговый контроль знаний:
-ответы на вопросы по теме занятия;
-тестирование.
1. Дайте определение понятия малой группы?
2. Какие группы называю первичными, вторичными ?
3. Какие группы называют формальными, неформальными?
4. Какие группы называю референтными, группами членства?
5. Какие группы называют условными, реальными ?
6. Какие группы называют лабораторными, естественными ?
7. Какие группы называют становящиеся, развитые ?
8. Виды малых групп
9. Виды межличностных отношений в группе.
10. Факторы эффективности групповой деятельности.
11. Характер взаимоотношений в группе в зависимости от уровня ее развития как коллектива.
12. Динамика развития взаимоотношений в группе-диаде.
13. Виды и характер типичных взаимоотношений в группе-триаде.
14. Каналы коммуникации. Основные виды структур каналов внутригрупповых коммуникаций.
1. Тесты:
1.Малая группа – это
1) немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей деятельностью и находятся в непосредственном личном контакте, что является основой возникновения групповых норм, процессов и отношений.
2) триада
3) немногочисленная по составу группа не имеющая общих формальных и неформальных отношений
4) диада
2. Группа, образующаяся на основе личностных предпочтений:
1) Условная
2) Референтная
3) Неформальная
4) Формальная
3.Группа, объединенная по какому-то общему признаку, например, по возрасту, полу и т.д.
1) Неформальная
2) Референтная
3) Условная
4) Формальная
4. Группа, на которую люди ориентируются в своих интересах, личностных предпочтениях, симпатиях и антипатиях
1) Реальная
2) Группа членства
3) Референтная
4) Формальная
5. Группы, в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности
1) Условные
2) Формальные
3) Реальные
4) Референтная
6. Группа, которая имеет официально заданную извне структуру
1) Условные
2) Реальные
3) Формальные
4) Референтная
7.Группа, в которую люди реально включены и осуществляю процесс жизнедеятельности
1) Неформальные
2) Условные
3) Группы членства
4) Референтная
8.Скопление людей случайно оказавшихся в конкретный момент времени в одном месте
1) Агрегация
2) Номинальная группа
3) Группа-автономия
4) Конгломерат
9. Группы, созданные в интересах их научного изучения
1) Условные
2) Лабораторные
3) Формальные
4) Неформальные
10.Какой вариант центральной структуры характеризуется тем, что ее участники находятся рядом и, не вступая в прямые контакты, могут видеть друг друга:
1) рациональный;
2) фронтальный;
3) иерархический;
4) цепной.
11.Какой вариант центральной структуры характеризуется тем, что здесь имеется не менее двух уровней соподчинения участников, причем часть из них может непосредственно видеть друг друга в процессе деятельности, а часть нет:
1) рациональный;
2) фронтальный;
3) иерархический;
4) цепной.
12.Какие группы объединяют людей, не входящих в состав ни одной малой группы:
1) лабораторные;
2) условные;
3) реальные;
4) естественные.
13.Группы, которые возникают и действуют вне рамок официальных организаций, называют:
1) референтные;
2) неформальные;
3) официальные;
4) неофициальные.
14.Отношения, возникающие между людьми на должностной основе, регулируемые положениями, соответствующими правилами и нормами называют:
1) неофициальными;
2) официальными;
3) деловыми;
4) рациональными.
15.Взаимоотношения, характеризующиеся тем, что между тремя различными парами, на которые может быть разделена группа – триада, складываются или только положительные, или только отрицательные взаимоотношения называются:
1) гармоничными;
2) конфликтными;
3) противоречивыми;
4) несовместимыми.
16.Противоречивые отношения бывают:
1) идеальные и согласованные;
2) полно – конфликтные;
3) часто конфликтными;
4) совместимые и несовместимые.
17.Положительные интимные взаимоотношения, основанные на взаимной открытости, полном доверии, общности интересов, преданности людей друг другу, их постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь- это:
1) любовь;
2) дружба;
3) вражда;
4) партнерство.
18.Отношения, в которых на первый план выступают знания друг о друге и объективные оценки, которые им дают окружающие называют:
1) рациональными;
2) эмоциональными;
3) деловыми;
4) неофициальными.
19.На начальном этапе группового развития отношения бывают:
1) конфликтными;
2) коллективистскими;
3) безразличными;
4) корпоративными.
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
1.Составить обобщающую таблицу «Основные подходы в изучении малых групп»
2.Дать социально-психологическую характеристику своей учебной группе опираясь на основные количественные, структурные и динамические характеристики группы
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
1.Профилактика конфликтного поведения в коллективах
2. Выбор оптимального стиля поведения в конфликтной ситуации
3.Возможности управления конфликтными личностями
4. Конфликт: конструктивное и деструктивное влияние на взаимоотношения в коллективе
5. Механизм изменения групповых структур. Групповой конфликт
8. Рекомендованная литература по теме занятия:
- обязательная:
1.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.
2.Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
- дополнительная:
1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.
- электронные ресурсы:
1. Электронный каталог КрасГМУ.
2. Электронная библиотека Absotheue.
3. БД МедАрт.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени
профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации»
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздравсоцразвития
России