Перечень используемых программ, методических пособий, для коррекционно-развивающей работы.

Направление развития Технологии. Методики. Программы.
Дети с трудностями в поведении (коррекционная направленность)   враждебность тревожность рассеянность плаксивость, гиперактивность упрямство апатичность чувствительность демонстративность     1.Детская практическая психология. « Я хочу!». Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. Бардиер Г, Ромазин И., Чередникова Т., «Вирт» Кишинев, 1993 г. 2.Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники, Исратова О.Н.-Ростов н/д, 2009 г 3. «Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе, В.Л.Шарохина, Москва, Книголюб, 2005 г. 4.Коррекционно-развивающие занятия в средней группе, В.Л.Шарохина, Москва, Книголюб, 2005 г. 5. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе, Л.И.Катаева, Москва, Книголюб, 2004 г. 6.Методические рекомендации для специалистов. Коррекционно-развивающие занятия в детском саду. Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.П. Слободянин;-Москва-2008 г. 7.Учебное пособие. Социально-личностное развитие дошкольников. Старшие группы. Л.А. Загуменная. 8.Рисунки с изображениями эмоций, различных ситуаций. 9. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста. 10.Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Давайте жить дружно!» Программа адаптации детей 4-6 лет к условиям дошкольного учреждения. 11.Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Я, ты, мы». Учебно - методический комплект по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста (программа, учебно - методическое пособие, наглядные пособия). 12.Шипицина Л.М., Защиринская О.В. и др. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками». (Для детей от 3 до 6 лет).  
Подготовительная к школе группа (развивающая направленность)   1.Л.Я. Береславская, Интеллектуальная мастерская.-М.: Минск-Пресс, 2000.-96с. 2.Т.В.Чередникова,Тесты для подготовки и отбора детей в школы. 3.Г.П.Шалаева, Большая книга логических игр 4.Ю.А.Соколова, Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет 5.Ю.АСоколова, Игры и задания на готовность ребенка 6-7 лет 6.Т.С.Комарова,О.А.Соломенникова,Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу 7.Е.В.Колесникова, «Тесты для детей 5- 6 лет», «Готов ли Ваш ребенок к школе?». 8. Рабочие тетради дошкольника. 9.Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе, «Солнечные ступеньки» 10. Е.Синякина, «Тесты для детей 6-7 лет». 11.Н. Терентьева, «Логическое мышление» . 12.Е.В.Доценко, «Психодиагностика детей в ДОУ». 13.Н.Ильина, «100 психологических тестов и упражнений для полготовки ребенка к школе». 14.В.С.Володина, «Альбом по развитию речи».

Методическое обеспечение

1. Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников» М, 2006.

2.

3. Алябьева Е. А. «Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» М:, ТЦ Сфера, 2002.

4. Алябьева Е. А. «Психогимнастика в детском саду» М., ТЦ Сфера, 2003.

5. Арцишевская И. Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» М., 2004.

5. «Азбука общения» Л. М. Шипицина, О. А. Защиринская, А. П. Воронцова, Т. А. Нилова (развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками от 3 до 6). Детство – ПРЕСС, С-Пб, 1998.

6. Бардиер Г. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития детей/Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова. – Кишинев: Вирт; СПб.: Дорваль. – 1993.

7. Баркан А. «Практическая психология для родителей или как научиться понимать своего ребенка». М., «АСТ – ПРЕСС», 1999.

8. Бычкова С. С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников» М: АРКТИ, 2003.

9. Венгер Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе / Л. А. Венгер, Т. Д. Марцинковская, Л. А. Венгер. – М.: Знание, 1994.

10. Ганичева И. В. «Телесно-риентированные подходы к психокфрекционной и развивающей работе с детьми» М., Книголюб, 2004.

11. Зимбаров Ф. «Застенчивость» М:, Педагогика, 1991.

12. Захаров П. И. «Предупреждение отклонений в поведении ребенка» С-Пб, «Союз» 1992.

13. Ильина М. Н., Парамонова Л. Г., Головнева Н. Я. «Развития интеллекта и навыков общения ребенка посредством групповых игр» С-Пб, «Дельта» 1998.

14. Каган В. Е. «Неконтактный ребенок в семье» С-Пб, Фолиант, 1996.

15. Кашапов Р. «Практическая психология для родителей или педагогика взаимности». М, «АСТ – ПРЕСС Книга», 2003г.

16. «Коммуникативная компетентность педагога ДОУ» Семинары-практикумы, тренинги рекомендации. Волгоград: Учитель, 2012.

17. Коробицына Е. В. «Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет» Диагностика. Тренинги, занятия. М., Учитель 2012.

18. Катаева Л. И. «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе» М., Книголюб, 2004г.

19. О. Л. Князева «Я-ты-мы» «Программа социально- эмоционального развития дошкольников. Москва, «Мозаика – Синтез» 2003.

20. Кулинцова И. Е. «Коррекция детских страхов» С-пб: Речь; М: Сфера, 2008.

21. Калинина р. Р. «Тренинг развития личности дошкольника» С-Пб., речь, 2001.

22. няжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей» Ярославль «Академия развития» 1996.

23. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению» Ярославль «Академия развития» 1997.

24. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.-С-Пб.:-Речь, -2000.

25. Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры» М:, просвещение, 1991.

26. Овчарова Р. В. «Семейная академия: вопросы и ответы» М., Просвещение, 1996.

27. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ

«Сфера», 1999.

28. Панфилова М. А. « Игротерапия общения» М. Гном, 2000.

29. «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво ривовать» С. Е. Гаврина, Н. Л. кутявина,

И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина – Ярославль: «Академия развития», 1997г.

30. Сиротюк А. Л. «Упражнения для психомоторного развития дошкольников» - М: АРКТИ, 2010.

31. Сиротюк А. Л. «Программа формирования нейропсихологического пространства проблемного ребенка». М: АРКТИ, 2010.

32. Спиваковская А. С. «Популярная психология для родителей» С-Пб., «Союз», 1991.

33. Сартан Г. Н. «Тренинг самостоятельности у детей»

34. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников» М: АРКТИ, 2010.

35. Семенака С. И. «Уроки добра» М: АРКТИ, 2005.

36. Саранская О. Н. «Психологичесий тренинг для дошкольников «Давайте дружить»»

37. Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?» М: Генезис, 1998.

38.Хухлаева О. В. «Лесенка радости» М:, Совершенство, 1998.

39. «Психогимнастика» М. И . Чистякова. М., Просвещение, 1990г.

40. Шарохина В. Л. Психологическая подготовка детей к школе: конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2008.

41. Яковлева Н. Г. «Психологическая помощь дошкольнику» С-Пб., детство – ПРЕСС, 2000г.

42. Гуткина Н.И. «Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению».

Приложение

Тематическое планирование

Наши рекомендации