Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик»
Ведущий: - Мы с вами очень хорошо поработали! Самое время немного отдохнуть и расслабиться. Давайте попробуем немного пофантазировать и представить себя в необычном качестве – в роли солнечного зайчика. Пожалуйста, устройтесь как можно удобнее (можно присесть на ковёр). Когда начнёт звучать музыка, попытайтесь представить и почувствовать то, о чём я буду говорить. (Звучит спокойная музыка в аудиозаписи).
«Пусть каждый представит себе, что на макушке у него сидит хорошенький, пушистенький солнечный зайчик. Мягкими солнечными лапками он гладит тебя по волосам. Улыбнись солнечному зайчику! А зайчик посидел немного на макушке и побежал на своих солнечных мягоньких лапках дальше. Посидел на лбу, пощекотал носик, дотронулся до щёчек и прыгнул на подбородочек! Погладь зайчика, который удобно устроился у тебя на подбородке! Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть! Подружись с солнечным зайчиком! Вот и замечательно! Солнечный зайчик тоже рад дружбе с тобой! А теперь солнечный зайчик прыгнул на правую ручку – пробежался от пальчиков до плеча и обратно. Перепрыгнул на левую - пробежался от пальчиков до плеча и обратно. Перепрыгнул на живот. А с живота на ноги. Пробежался по правой ноге, пробежался по левой, перепрыгнул на пяточки и пощекотал их. Затем солнечный зайчик отправляется в обратный путь – прыгнул на животик, на подбородочек и устроился удобно на макушке. Мягкими солнечными лапками он гладит тебя по волосам. Это он так прощается с тобой. Попрощался и прыгнул к себе домой – на солнышко! Солнечный зайчик – твой друг, он всегда придёт к тебе, когда ты его позовёшь!»
Теперь откройте глаза, медленно потянитесь и улыбнитесь друг другу.
Вербализация ощущений:
- Каким вы представили себе солнечного зайчика?
- Каким было прикосновение солнечного зайчика?
- Удалось ли вам отдохнуть немного за это время?
- Улучшилось ли ваше настроение?
Творческое задание «Букет ладошек»
Ведущий: -У меня есть лист ватмана, на котором нарисована ваза. Давайте попробуем дополнить её букетом. Но букетом необычным – в качестве цветков будут ваши ладошки. Нужно положить свою ладонь на ватман, обвести её по контуру любым цветным маркером и дорисовать стебелёк, на котором будет держаться цветок. Ладошку-цветок желательно разукрасить. Можно помогать друг другу. (Выполнение задания под музыкальное сопровождение).
Когда работа будет закончена, ведущий демонстрирует рисунок.
Ведущий: - Посмотрите, какой красивый букет у нас получился! Каждый из вас хорошо постарался! Думаю, приятно вашей семье будёт иметь такой букет у себя дома!
Вербализация ощущений:
- Какой запах у букета?
- Как могут называться цветы-ладошки?
- Сложно ли тебе было выполнять задание?
- Кому такой букет можно подарить? и т.д.
Ритуал «Прощание»
Ведущий: - Наше занятие сегодня подходит к завершению. Вы все – молодцы, потому что каждый старался выполнять задания как можно лучше!
Вербализация ощущений:
- Что в сегодняшнем занятии тебе понравилось больше всего?
- Какое задание стало для тебя сложным?
- Чувствовал ли ты поддержку своей семьи?
- Какое настроение у тебя сейчас?
Ведущий: - Мы традиционно завершаем занятие ритуалом «Прощание».
Все участники становятся лицом в круг, взявшись за руки. Поднимая руки вверх и вниз, произносят по слогам слово: «ДО-СВИ-ДА-НИ-МЫ»! Слова произносятся сначала громко, а потом всё тише и тише. Наконец, руки разжимаются и все расходятся. Занятие окончено.
Умеем ли мы общаться?
(психологические этюды)
Ведущая. Сегодня мы с вами поговорим об общении. Наш жизненный опыт ещё мал, и порой мы не знаем, как вести себя в разных ситуациях, как поступать, чтобы не было конфликтов. Давайте прежде всего проверим, конфликтная ли вы личность.
Далее предлагается мини-тест.
Оценки:1. - 4 очка;
2. – 2 очка;
3.– 0 очков.
В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:
1. Не принимаю участия.
2. Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной.
3. Активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя».