Стилевые особенности индивидуальности

ЛИТЕРАТУРА. Тема 12

  1. Адлер А. Наука жить. ‑ Киев: Port-Royal, 1997. ‑ 285 с.
  2. Акимову М.К. Динамические характеристики нервной системы и проблема природных задатков способностей // Вопросы психологии. ‑ 1980. ‑ № 3. ‑ С. 101-108.
  3. Анастази А. Дифференциальная психология. ‑ М.: Апрель- Пресс, 200J. ‑ 745 с.
  4. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. ‑ М., 1986.
  5. Гозман Л.Я, Кроз М.В., Латинская М.В. Самоактуализационный тест, ‑ М., 1995.
  6. Дорфман Л.Я. Стили активности ‑ методологические и теоретические предпосылки интегрального подхода // Стили человека: психологический анализ / Под ред. А.В.Либина. ‑ М.: Смысл. 1998. ‑ С. 34-51.
  7. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. ‑ М.: Планета детей, 1997. ‑ 325 с.
  8. Кондратенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. ‑ Минск, 1988.
  9. Лазурский А.Ф. Классификация личностей // Психология индивидуальных различий. Тексты. ‑ М., 1982. ‑ С. 179-198.
  10. Леонтьев ДА. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). ‑ М., 1992.
  11. Лучшие психологические тесты. ‑ Петроком, 1992.
  12. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. ‑ М.: Смысл, 1999. ‑ 534 с.
  13. Hapтoвa-Бочавер С.К. «Coping behavior» в системе понятий психологии личности // Психологический журнал. ‑ 1997. ‑ № 5. ‑ С. 20-31.
  14. Стили человека: психологический анализ / Под ред. А.В.Либина. ‑ М.: Смысл, 1998.
  15. Франкл В. Человек в поисках смысла. ‑ М., 1982.
  16. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. ‑ СПб.: Питер, 2001. ‑ 602 с.

Индивид и личность

1. Понятия "индивид" и "личность". Способности: определение, задатки, механизмы развития.

Лит.: 50; 53 (с. 173-182); 89; 107.

2. Темперамент: поиск физиологических основ, психологические описания; эволюция учения о типах НС, современное состояние проблемы.

Лит.: 38; 80; 81; 106; 108.

3. Характер: определение характера "в узком смысле"; психопатии и акцентуации; биологические предпосылки, прижизненное формирование, характер и личность.

Лит.: 5; 25; 28; 41; 45; 47; 49; 51; 63; 74; 131; 133.

4. Личность и ее формирование. Понятие о личности в узком смысле. Стихийные механизмы формирования. Самосознание и его функции.

Лит.: 3; 13; 17; 21; 34; 37; 53 (с. 159-231); 57; 71; 72; 73, 75; 78; 82; 95; 119; 120.

ЛИТЕРАТУРА

7. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд.

8. Ленин В. И. Полн. собр. соч. 5-е изд.

9. Ананьев Б. Г. Некоторые черты психологической структуры личности // Психология личности. Тексты. М., 1982.

10. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.

11. Ананьев Б. Г. Строение характера // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

12. Анастази А. Дифференциальная психология // Психология индивидуальных различии. Тексты. М., 1982.

13. Анохин П. К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональной системы. М., 1978.

14. Аристотель. Соч. в 4 т. T. 1. М., 1975.

15. Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая. М., 1967.

16. Асмус В. Ф. "Трактат о душе" (вводная статья в кн.: Аристотель) // Соч. Т. 1. М., 1975.

17. Бассин Ф. В. Проблема бессознательного. М., 1968.

18. Бахтин M. M. Герой и позиция автора по отношению к герою в творчестве Достоевского // Психология личности. Тексты. М., 1982.

19. Белкин А. И. Формирование личности при смене пола // Психология личности. Тексты. М., 1982.

20. Бернштейн Н. А. О построении движений. М., 1947.

21. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М., 1966.

22. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

23. Божович Л. И. Социальная ситуация и движущие силы развития ребенка // Психология личности. Тексты. М., 1982.

24. Вагнер В. А. Биологические основания сравнительной психологии. Спб.: М., 1910 Василюк Ф. Е. Психология переживания. М., 1984.

25. Вундт В. Введение в психологию. Хрестоматия по вниманию. М., 1976.

26. Выготский Л. С. Развитие личности и мировоззрение ребенка // Психология личности. Тексты. М., 1982.

27. Выготский Л. С. Собр. соч. в 6 т. М., 1982-1984.

28. Гальперин П. Я. Введение в психологию. М., 1976.

29. Гальперин П. Я. К учению об интериоризации // Вопр. психологии. 1966. № 6.

30. Ганнушкин П. Б. Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика // Психология индивидуальных различий. Тесты. М., 1982.

31. Гельмгольц Г. Как приходят новые идеи // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1981.

32. Гиппенрейтер Ю. Б. К методе измерения звуковысотной различительной чувствительности // Докл. АПН РСФСР. 1957. 4.

33. Гиппенрейтер Ю. Б. Понятие личности в трудах А. Н. Леонтьева и проблема исследования характера // Веста. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1983. № 4.

34. Гиппенрейтер Ю. Б., Романов В. Я. Новый метод исследования внутренних форм зрительной активности // Вопр. психологии. 1970. № 5.

35. Давыдов В. В. Учение А. Н. Леонтьева о взаимосвязи деятельности в психического отражения // А. Н. Леонтьев и современная психология. М., 1983.

36. Декарт Р. Начала философии. Избр. произведения. М., 1950.

37. Джемс В. Психология. Спб., 1911.

38. Джемс В. Многообразие религиозного опыта. М., 1910.

39. Джемс В. Личность //Психология личности. Тексты. М., 1982.

40. Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. в 30 т. М., 1972-1987.

41. Зейгарник Б. В. О патологическом развитии личности // Психология личности М., 1982.

42. Ильенков Э. В. Что такое личность? // Психология личности. Тексты. М., 1982.

43. Кант И. О темпераменте // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

44. Кант И. О характере как образе мыслей // Психология личности. Тексты. М., 1982.

45. Кербиков О. В. Клиническая динамика психопатий и неврозов. Избр. труды. М., 1971.

46. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Темперамент и характер // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

47. Корчак Я. Избранные педагогические произведения. М., 1979.

48. Коффка К. Самонаблюдение и метод психологии // Проблемы современной психологии. М.; Л., 1926.

49. Кравков С. В. Самонаблюдение. М., 1922.

50. Кречмер Э. Строение тела и характер // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

51. Лавик-Гудолл Дж. ван, В тени человека. М., 1974.

52. Лазурский А. Ф. Классификация личностей // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

53. Левин К., Дембо Т., Фестишер Л., Сирс П. Уровень притязаний // Психология личности. Тексты. М., 1982.

54. Левитов Н. Д. Проблема характера в современной психологии // Вопр. психологии. 1970. № 5.

55. Лейтес Н. С. Одаренные дети // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

56. Леонгард К. Акцентуированные личности/Киев, 1981.

57. Леонтьев А. А. Возникновение и первоначальное развитие языка. М., 1963.

58. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание, Личность. М., 1982.

59. Леонтьев А. Н. Индивид и личность // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

60. Леонтьев А. Н. Мотивы, эмоции и личность // Психология личности. Тексты. М., Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1972.

61. Леонтьев А. Н. Формирование личности // Психология личности. Тексты. М., 1982.

62. Леонтьев А. Н., Гиппенрейтер Ю. Б. Влияние родного языка на формирование слуха // Докл. АПН РСФСР. 1959. №2.

63. Леонтьев А. Н., Запорожец А. В. Восстановление движения. Исследование восстановления функции руки после ранения. М., 1945.

64. Лесгафт П. Семейное воспитание ребенка и его значение. Спб., 1898.

65. ЛиндеманЭ. Клиника острого горя // Психология эмоций. Тексты. М., 1984.

66. Личко А. Е. Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) для подростков / Под ред. M. M. Кабанова, А. Е. Личко, В. М. Смирнова. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л., 1983.

67. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л, 1977.

68. Локк Дж. Опыт о человеческом разуме. Избр. филос. произведения. М., 1960.

69. Лопатин Л. Н. Метод самонаблюдения в психологии // Вопросы философии и психологии. Кн. II (62). М-., 1902.

70. Лоренц К. Кольцо царя Соломона. М., 1980.

71. Лоренц К. Человек находит друга. М., 1977.

72. Лурия А. Р. Курс общей психологии. Лекции. Эволюционное введение в психологию. М., 1970.

73. Лурия А. Р. Диагностика следов аффекта // Психология эмоций. Тексты. М., 1984.

74. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей // Избранные педагогические соч. в 2 т. Т. 2. М., 1977.

75. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. М., 1982.

76. Массен П., Конгер Дж., Гивитц Дж. Развитие личности в среднем возрасте // Психология личности. Тексты. М., 1982.

77. Мейли Р. Различные аспекты Я // Психология личности. Тексты. М., 1982.

78. Мейли Р. Факторный анализ личности // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

79. Мейли Р. Черты личности // Психология личности. Тексты. М., 1982.

80. Мерлин В. С. Отличительные признаки темперамента // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

81. Мещеряков А. И. Слепоглухонемые дети. М., 1947.

82. Мясищев В. Н. Структура личности и отношение человека к действительности // Психология личности. Тексты. М., 1982,

83. Найдин В. Л. Чудо, которое всегда с тобой // Наука и жизнь. 1976. № 4-6.

84. Небылицин В. Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

85. Небылицын В. Д. Темперамент // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

86. Олпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? // Психология личности. Тексты. М., 1982.

87. Павлов И. П. Общие типы высшей нервной деятельности животных и человека // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

88. "Павловские среды". Протоколы и стенограммы физиологических бесед. Л., 1949.

89. Пиаже Ж. Эгоцентрическая речь // Психология мышления. Тексты. М., 1981.

90. Платон. Смерть Сократа // Психология личности. Тексты. М., 1982.

91. Платон. Соч. в 3 т. Т. 1, 2. М., 1970.

92. Психология. Статья в БСЭ. Т. 21.

93. Равич-Щербо И. В. О природных предпосылках индивидуальности // Психодиагностика и школа. Таллинн, 1980.

94. Равич-Щербо И. В. Исследование природы индивидуальных различий методом близнецов // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

95. Рише Ш. Сомнамбулизм, демонизм и яды интеллекта. Спб., 1885.

96. Рогинский Я. Я., Левин M. Г. Основы антропологии. М., 1955.

97. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. 1-е изд. М., 1935; 2-е изд. М., 1946.

98. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1973.

99. Рубинштейн С. Л. Самосознание личности и ее жизненный, путь // Психология личности. Тексты. М., 1982.

100.Рубинштейн С. Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности // Психология личности. Тексты. М., 1982.

101.Рубинштейн С. Л. Понятие "характера" в психологии и психиатрии // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1979. № 2.

102.Русалов В. М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М., 1979.

103.Северцов А. Н. Эволюция и психика // Собр. соч. в 3 т. Т. 3. М.; Л., 1945.

104.Селъе Г. Стресс без дистресса. М., 1979.

105.Синг Дж. Беседы о теории относительности, М., 1973.

106.Спиноза Б. Избранные произведения. М., 1957.

107.Спок Б. Ребенок и уход за ним. М., 1971.

108.Стендаль. Собр. соч. в 12 т. М., 1978.

109.Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. Т. 1. М., 1956. Т. 2. М., 1959.

110.Теплое Б. М. Современное состояние вопроса о типах высшей нервной деятельности человека и методика их определения // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

111.Теплов Б. М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

112.Теплов Б. М. Типологические свойства нервной системы и их значение для психологии // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

113.Теплов Б. М. Об объективном методе в психологии. М., 1952.

114.Титченер Э. Учебник психологии. М., 1914.

115.Толмен Э. Когнитивные карты у крыс и у человека // Хрестоматия по истории психологии. М., 1980.

116.Толстой Л. Н. Собр. соч. в 22 т. М., 1978-1984.

117.Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. М., 1966.

118.Уотсон Дж. Психология как наука о поведении. Госиздат Украины, 1926.

119.Уотсон Дж. Бихевиоризм // Хрестоматия по истории психологии. М., 1980.

120.Уотсон Дж. Психологический уход за ребенком. М., 1930.

121.Фабр Ж.-А. Инстинкт и нравы насекомых. Спб., 1914.

122.Фабри К. Э. Основы зоопсихологии. М., 1976.

123.Феофраст. Характеры //Психология личности. Тексты. М., 1982.

124.Франкл В. Поиск смысла жизни и логотерапия // Психология личности. Тексты. М., 1982.

125.Фрейд 3. Печаль и меланхолия // Психология эмоций. Тексты. М., 1984.

126.Фрейд 3. О психоанализе. Пять лекций //Хрестоматия по истории психологии. М., 1980.

127.Фрейд 3. Психопатология обыденной жизни //Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. М., 1978.

128.Фромм Э. Характер и социальный процесс // Психология личности. Тексты. М., 1982.

129.125.Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. 1-2. М., 1966.

130.Хемингуэй Э. Избранные произведения в 2 т. М., 1959.

131.Холът Р. Образы: возвращение из изгнания // Зрительные образы: феноменология и эксперимент. Душанбе, 1972.

132.Цвейг С. Новеллы. М., 1975.

133.Чапек К. Рассказы. М., 1981.

134.Чехов А. П. Рассказы. Л., 1972.

135.Шелдон У. Анализ конституционных различий по биографическим данным // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

136.Элъконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Психология личности. Тексты. М., 1982.

137.Юнг К. Психологические типы // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

138.Ярошевский М. Г. Психология в XX столетии. М., 1974.

Вопросы для самоконтроля

ХАРАКТЕР

Контрольные вопросы

1. Раскройте суть понятия «характер».

2. В чем выражаются особенности характера как психического феномена?

3. Какие закономерности формирования характера вы знаете?

4. Что вы знаете о классификации черт характера?

5. Как характер проявляется через деятельность?

6. Охарактеризуйте существующие теоретические и экспериментальные подхо­ды к исследованию характера.

7. Что вы знаете об истории исследования характера человека как психического явления?

8. Расскажите о концепциях акцентуаций характера, предложенных К. Леонгар-дом и А. Е. Личко.

9. В чем проявляется взаимосвязь характера и темперамента?

10. Какие особенности формирования характера в детском возрасте вы знаете?

11. Что такое «сензитивный период»?

12. В чем заключается роль взаимодействия ребенка и взрослого в формировании характера?

13. Какие особенности формирования характера в дошкольном и школьном воз­расте вы знаете?

14. В чем проявляется трансформация характера в течение жизни?

15. Что такое «самовоспитание» и какова роль самостоятельного труда в форми­ровании характера?

Рекомендуемая литература

  1. Ананьев Б. Г. Избранные Психологические труды: В 2-х т. / Под ред. А. А. Бодалева,
  2. Б. Ф. Ломова. - М.: Педагогика, 1980.
  3. Бодалев А. А. Психология о личности. — М.: Изд-во МГУ, 1988.
  4. Гиппенрвйтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. — М.: ЧсРо, 1997.
  5. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — СПб.: Свет, 1997.
  6. Леотард К. Акцентуированные личности. — Киев: Вища школа, 1989.
  7. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л.: Медицина, 1983.
  8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999.
  9. Страхов И. В. Психология характера. — Саратов: СГПИ, 1970.
  10. Теплое Б. М. Избранные труды: В 2-х т. Т. 1. — М.: Педагогика, 1985.

ТЕМПЕРАМЕНТ

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте темперамент как свойство личности. Дайте определение тем­перамента по Б. М. Теплову.

2. Расскажите об основных типах темперамента (холерический, сангвинический, меланхолический, флегматический).

3. В чем заключается суть учения о темпераменте Гиппократа?

4. Что вы знаете о типологии темперамента Э. Кречмера?

5. Расскажите о концепции типов телосложения и темперамента У. Шелдона.

6. Расскажите об исследовании проблемы темперамента в трудах И. П. Павлова.

7. Что вы знаете об исследованиях темперамента Б. М. Тепловым?

8. Каковы основные характеристики и свойства темперамента по Б. М. Теплову?

9. Что вы знаете о концепции темперамента В. М. Русалова?

11. Что является физиологической основой темперамента?

12. Расскажите о психологических характеристиках различных типов темпера­мента.

13. В чем выражаются особенности соотношения темперамента и успешности дея­тельности человека?

Рекомендуемая литература

1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 1 / Под ред. А. А. Вода-лева, Б. Ф. Ломова. - М.: Педагогика, 1980.

2. Бодалев А. А. Психология о личности. — М.: Изд-во МГУ, 1988.

3. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособи» для вузов. — М.: ЧсРо, 1997.

4. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — СПб.: Свет, 1997.

5. Мерлин В. С. Очерки интегрального исследования индивидуальности. — М.: Просве щенис,1989.

6. Мерлин В. С. Очерк теории темперамента. — М.: Просвещение, 1964.

7. Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человека // Избранные пси хологические труды / Под ред. Б. Ф. Ломова. — М.: Педагогика, 1990.

8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999.

9. Русалов В. М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. -М.: Паука, 1979.

10. Стреляу Я. Роль темперамента в психологическом развитии / Пер. с пол. под общ ред. И. В. Равич-Щербо. — М.: Прогресс, 1982.

11. Теплое Б. М. Избранные труды: В 2-х т. Т. 1. — М.: Педагогика, 1985.

СПОСОБНОСТИ

Контрольные вопросы

1. Что вы знаете о способностях человека? Дайте определение способностей по Б. М. Теплову.

2. В чем выражается соотношение способностей и успешности обучения?

3. Какие вы знаете классификации способностей?

4. Дайте характеристику общих способностей человека.

5. Какие уровни развития способностей вы знаете?

6. Раскройте суть классификации уровней развития способностей (способности, одаренность, талант, гениальность).

7. Что вы знаете о проблеме соотношения врожденных и социально обусловлен­ных качеств человека и их роли в формировании способностей?

8. Что такое потенциальные и актуальные способности?

9. В чем выражается взаимосвязь общих и специальных способностей?

10. В чем выражается биосоциальная природа способностей?

11. Какие теории и концепции способностей вы знаете?

12. Назовите основные этапы развития способностей.

13. Раскройте роль игры в формировании способностей.

14. Как особенности семейного воспитания влияют на развитие способностей?

Рекомендуемая литература

1. Артемьева Т. И. Методологический аспект проблемы способностей. — М.: Наука, 1977.

2. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. — М.: ЧеРо, 1997.

3.Дружинин В. Н. Психология общих способностей. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 1999.

4. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. — М.: Про­свещение, 1968.

5. Кузмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. — Л., 1985.

6. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. — М.: Педагогика, 1971.

7. Лейтес И. С. Способности и одаренность в детские годы. — М.: Знание, 1984.

8. Немое Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. нед. учеб. заведений: В 3-Х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2-е изд. — М.: Владос, 1998.

9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999.

10. Теплое Б. М. Избранные труды: в 2-х т. Т. 1. — М.: Педагогика, 1985.

НАПРАВЛЕННОСТЬ

Контрольные вопросы

1. Расскажите об основных формах направленности — влечениях, желании, стремлении, интересах, идеалах, убеждениях.

2. Объясните суть понятия «мотив».

3. Что вы знаете о мотивации деятельности человека?

4. Объясните суть понятия «потребность».

5. Раскройте основные характеристики мотивационной сферы человека.

6. Как проблема мотивации рассматривалась в работах древних философов?

7. Раскройте суть иррационализма и теории автомата.

8. Раскройте роль эволюционной теории Ч. Дарвина в развитии проблемы моти­вации поведения человека.

9. Расскажите о теории инстинктов 3. Фрейда и У. Макдугалла.

10. Что вы знаете о теории биологических потребностей человека?

11. Расскажите о классификации иерархии человеческих потребностей А. Маслоу.

12. Какие мотивационные концепции второй половины XX в. вы знаете?

13. Раскройте суть теории деятельностного происхождения мотнвацнонной сфе­ры человека А. Н. Леонтьева.

14. Охарактеризуйте механизмы развития мотивов по А. Н. Леонтьеву.

15. Назовите основные этапы формирования мотивационной сферы у детей.

16. В чем заключается роль игры в формировании мотивационной сферы?

17. Каким образом мотивационная сфера характеризует личность? Какие вы зна­ете основные мотивы поведения человека?

Рекомендуемая литература

1. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания / АН СССР, Ин-т психо­логии. - М.: Наука, 1977.

2. Братусь Б. С. Психологические аспекты нравственного развития личности. — М.Знание,1977.

3. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие

для вузов. - М.: ЧеРо, 1997.

4. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2000.

5. Немое Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. под. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2-е изд. — М.: Владос, 1998.

6. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — 2-е изд. — М.: Политиздат, 1977.

7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999.

8. Теплое Б. М. Избранные труды: в 2-х т. Т. 1. — М.: Педагогика, 1985.

Наши рекомендации