ДЕ-3 Индивидуальные различия сенсорики, способностей, интеллекта, эмоциональных и регуляторных процессов, стилей деятельности, темперамента, характера, личности.
17. Черта характера — это:
а) качество, устойчиво присущее данному человеку и проявляющееся в различных ситуациях;
б) особенность, отличающая конкретного человека от других представителей психотипа;
в) особенность, затрудняющая человеку приближение к так называемому «нормальному» характеру;
г) особенности личности, проявляющиеся в поведении и деятельности
18. Индивидуальный стиль деятельности — это:
а) система приемов деятельности, обусловленная личными качествами человека и служащая приспособлению к объективным обстоятельствам;
б) индивидуальный темп деятельности, обусловленный темпераментом человека;
в) индивидуальный профессиональный выбор человека;
г) особенность, отличающая конкретного человека.
19. «Действия - это феномены, обладающие временной протяженностью» .Данное определение принадлежит:
а) Штерну
б) Гальтону
в) Лазурскому
г) Платонову
20. Дефензивностъ – это стремление человека при встрече с жизненными трудностями занимать:
а) оборонительную позицию
б) наступательную позицию
в) выжидательную позицию
г) агрессивную позицию
21. Типология характеров Волкова называется:
а) клиническая
б) экзистенциальная
в) экзистенциально-клиническая
г)клинико-экзистенциальная
22. Н. Мак-Вильямс предложено:
а) 2 уровня развития личности.
б) 3 уровня развития личности
в) 4 уровня развития личности.
г) 5 уровней развития личности.
23. Одно из основных понятий А. Адлера:
а) жизненная стратегия
б) жизненная тактика
в) жизненный стиль
г) жизненная форма
Формы активности человека выделены
а) Гребенниковым
б) Дорфманом
в) Романовой
г) Ясперсом
ДЕ-4 Индивидуальные различия в сферах «Организм» «Индивид» «Личность».
25. Дифференциальная когнитология - это область психологии, обращенная к проблеме:
а) различий интеллекта
б) генезиса креативности
в) развития логического мышления
г) методологии когнитивной психологии
26.Термин «Дифференциальная психология» введен Штерном в:
а) 1989 г.
б) 1900 г.
в) 1907 г.
г) 1908 г.
27. Идиографический подход применяет метод:
а) изучения биографий
б) отдельных случаев (case-method)
в) комплексный метод
г) лонгитюдный метод
28. Участок мозга, расположенный в противоположном полушарии, называется:
а) оппозиционным
б) контрлатеральным
в) диспозиционным
г) релатеральным
29. Самооценка равна успех/притязания. Эту формулу предложил:
а) Джемс
б) Кеттел
в) Слободчиков
г) Рубинштейн
30. Стилевая характеристика «импульсивность – рефлексивность» предложена:
а) Джемсом
б) Дорфманом
в) Каганом
г) Леонтьевым
31. Эволюционная теория пола создана:
а) Фрейдом
б) Геодакяном
в) Юнгом
г) Эфроимсоном
32. В Словаре наименований профессий представлено более:
а) десяти тысяч профессий
б) двадцати тысяч профессий
в) тридцати тысяч профессий
г) сорока тысяч профессий
ВАРИАНТ 2
ДЕ-1 Предмет и методы дифференциальной психологии.
1. Типологии могут быть:
а) рациональными и эмоциональными
б) формальными и неформальными
в) эмпирическими и теоретическими
г) правильными и неправильными
2. Вклад наследственности и среды пытается определить генетика количественных признаков, анализирующая:
а) средовые факторы, изменяющие исследуемый генетический механизм
б) различные виды дисперсии значений признака
в) корреляции между показателями биологических родителей и детей
г) конкретный биологический механизм влияния наследственности
Программы социального поведения изучаются
а) социоэтологией
б) этологией
в) когнитивной психологией
г) бихевиоральной терапией
Дж.Вулвилл предложил
а) 2 модели взаимодействия субъекта и среды.
б) 3 модели взаимодействия субъекта и среды.
в) 4 модели взаимодействия субъекта и среды.
г) 5 моделей взаимодействия субъекта и среды.
5. Определите основной признак личностного развития:
а) свобода;
б) ответственность;
в) активность;
г) индивидуальность
6. Темперамент - это:
а) биологическая основа личности;
б) особенности личности, развивающиеся в процессе деятельности;
в) активность;
г) индивидуальность
7. Характер – это:
а) индивидуальность
б) биологическая основа личности;
в) особенности общения;
г) особенности личности, проявляющиеся в поведении и деятельности
8. Способности – это:
а) особенности, развивающиеся в процессе обучения и деятельности;
б) наследственно обусловленные потенциальные возможности человека;
в) интеллектуальные данные личности;
г) природные особенности. присутствующие в качестве дозированного потенциала