ДЕ-3 Индивидуальные различия сенсорики, способностей, интеллекта, эмоциональных и регуляторных процессов, стилей деятельности, темперамента, характера, личности.

17. Черта характера — это:

а) качество, устойчиво присущее данному человеку и проявляющееся в различных ситуациях;

б) особенность, отличающая конкретного человека от других представителей психотипа;

в) особенность, затрудняющая человеку приближение к так называемому «нормальному» характеру;

г) особенности личности, проявляющиеся в поведении и деятельности

18. Индивидуальный стиль деятельности — это:

а) система приемов деятельности, обусловленная личными качествами человека и служащая приспособлению к объективным обстоятельствам;

б) индивидуальный темп деятельности, обусловленный темпераментом человека;

в) индивидуальный профессиональный выбор человека;

г) особенность, отличающая конкретного человека.

19. «Действия - это феномены, обладающие временной протяженностью» .Данное определение принадлежит:

а) Штерну

б) Гальтону

в) Лазурскому

г) Платонову

20. Дефензивностъ – это стремление человека при встрече с жизненными трудностями занимать:

а) оборонительную позицию

б) наступательную позицию

в) выжидательную позицию

г) агрессивную позицию

21. Типология характеров Волкова называется:

а) клиническая

б) экзистенциальная

в) экзистенциально-клиническая

г)клинико-экзистенциальная

22. Н. Мак-Вильямс предложено:

а) 2 уровня развития личности.

б) 3 уровня развития личности

в) 4 уровня развития личности.

г) 5 уровней развития личности.

23. Одно из основных понятий А. Адлера:

а) жизненная стратегия

б) жизненная тактика

в) жизненный стиль

г) жизненная форма

Формы активности человека выделены

а) Гребенниковым

б) Дорфманом

в) Романовой

г) Ясперсом

ДЕ-4 Индивидуальные различия в сферах «Организм» «Индивид» «Личность».

25. Дифференциальная когнитология - это область психологии, обращенная к проблеме:

а) различий интеллекта

б) генезиса креативности

в) развития логического мышления

г) методологии когнитивной психологии

26.Термин «Дифференциальная психология» введен Штерном в:

а) 1989 г.

б) 1900 г.

в) 1907 г.

г) 1908 г.

27. Идиографический подход применяет метод:

а) изучения биографий

б) отдельных случаев (case-method)

в) комплексный метод

г) лонгитюдный метод

28. Участок мозга, расположенный в противоположном полушарии, называется:

а) оппозиционным

б) контрлатеральным

в) диспозиционным

г) релатеральным

29. Самооценка равна успех/притязания. Эту формулу предложил:

а) Джемс

б) Кеттел

в) Слободчиков

г) Рубинштейн

30. Стилевая характеристика «импульсивность – рефлексивность» предложена:

а) Джемсом

б) Дорфманом

в) Каганом

г) Леонтьевым

31. Эволюционная теория пола создана:

а) Фрейдом

б) Геодакяном

в) Юнгом

г) Эфроимсоном

32. В Словаре наименований профессий представлено более:

а) десяти тысяч профессий

б) двадцати тысяч профессий

в) тридцати тысяч профессий

г) сорока тысяч профессий

ВАРИАНТ 2

ДЕ-1 Предмет и методы дифференциальной психологии.

1. Типологии могут быть:

а) рациональными и эмоциональными

б) формальными и неформальными

в) эмпирическими и теоретическими

г) правильными и неправильными

2. Вклад наследственности и среды пытается определить генетика количественных признаков, анализирующая:

а) средовые факторы, изменяющие исследуемый генетический механизм

б) различные виды дисперсии значений признака

в) корреляции между показателями биологических родителей и детей

г) конкретный биологический механизм влияния наследственности

Программы социального поведения изучаются

а) социоэтологией

б) этологией

в) когнитивной психологией

г) бихевиоральной терапией

Дж.Вулвилл предложил

а) 2 модели взаимодействия субъекта и среды.

б) 3 модели взаимодействия субъекта и среды.

в) 4 модели взаимодействия субъекта и среды.

г) 5 моделей взаимодействия субъекта и среды.

5. Определите основной признак личностного развития:

а) свобода;

б) ответственность;

в) активность;

г) индивидуальность

6. Темперамент - это:

а) биологическая основа личности;

б) особенности личности, развивающиеся в процессе деятельности;

в) активность;

г) индивидуальность

7. Характер – это:

а) индивидуальность

б) биологическая основа личности;

в) особенности общения;

г) особенности личности, проявляющиеся в поведении и деятельности

8. Способности – это:

а) особенности, развивающиеся в процессе обучения и деятельности;

б) наследственно обусловленные потенциальные возможности человека;

в) интеллектуальные данные личности;

г) природные особенности. присутствующие в качестве дозированного потенциала

Наши рекомендации