Отчет по предметной практике

ОТЧЕТ ПО ПРЕДМЕТНОЙ ПРАКТИКЕ

Руководитель практики от факультета

оценка подпись дата Ф.И.О.

Педагог-психолог

оценка подпись дата Ф.И.О.

Ориентировочный этап

1. Знакомство с основными направлениями и спецификой работы учреждения

Цели и задачи

Контингент

Реализуемые программы

Информация о рабочем месте педагога-психолога

Отдельный кабинет (если нет, то с кем из сотрудников)

Планировка помещения (зоны профессионального взаимодействия)

Оснащение мебелью, дизайн, особенности интерьера

Наличие необходимых технических средств

Наличие документации, позволяющей фиксировать и контролировать работу педагога-психолога (познакомится с документацией, по итогам написать краткий анализ):

1. Годовой план работы педагога-психолога в соответствии с годовым планом учебного заведения, утвержденный руководителем образовательно организации (с кем проводится работа, вид работы, даты проведения. В плане должно быть отражено участие психолога в общешкольных мероприятиях (консилиумы, педсоветы, родительские собрания, конференции, методические совещания и т.п.).

2. Журнал обращений и учета проведенной работы (включает запись всех заявок, поступающих к педагогу-психологу, и сроков их выполнения).

3. Аналитический отчет, включающий (количественные данные о проведенной в течение года работе; краткий анализ основных проблем, по которым обращались к психологу, в соответствующее подразделение психологической службы; обеспеченность их решения научными, методическими средствами; основные проблемы и трудности в работе, что необходимо для их решения; перспективные направления работы).

4. Авторские программы и другие материалы.

5. Нормативно-правовая документация.

6. График работы педагога-психолога на неделю

День Время      
Понедельник        
Вторник          
Среда          
Четверг          
Пятница        

Количество баллов выставляется после прохождения практики

Психологическая готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности
  Знает основные технологии и направления организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса Умеет ориентироваться в методах и способах организации психолого-педагогическое сопровождения образовательного процесса на основе методических рекомендаций специалистов Владеет технологией оптимизации психолого-педагогическое сопровождения образовательного процесса
Высокий (8-10)      
Средний (5-7)      
Низкий (1-4)      
  Сумма баллов  

Основной этап

Психологическое наблюдение

Наблюдение за ребенком

Наблюдение может быть проведено в игровой, учебной или свободной деятельности. При посещении студентом занятий, бесед с психологом, воспитателями и учителями выделяются дети, нуждающиеся в оказании психологической помощи. Эти дети, как правило, и становятся объектами последующего наблюдения, психодиагностической и коррекционно-развивающей работы студента-практиканта. Выполнение задания отражается в форме описания поведения ребенка, составленного студентом в ходе наблюдения за ним.

Протокол наблюдения

1. Чему посвящено занятие?

2. Количество детей

3. Где сидит ребенок?

4. Является ли это место для него постоянным или случайным?

5. Сидит ли в отдалении от соседей или в одном ряду с ними; являются ли соседи случайными или постоянными?

6. Следует фиксировать изменения ситуации по ходу занятия: например, смена рода деятельности (переход от слушания к самостоятельной работе) или появление нового лица.

Параметры наблюдения:

1. Общая оценка внешнего вида: одежда, прическа и т.д. Выделяется ли чем-то из группы, привлекает ли внимание

2. Мимика. Выражение лица (серьезное, веселое, унылое, не выспавшееся); подвижность мимики (выразительная, невыразительная)

3. Движения. Осанка. Типичная поза (подавшись вперед, откинувшись, подперев голову рукой и т.п.). Часто ли меняет позы. Каков характер движений: быстрые – медленные, плавные – резкие, напряженные – расслабленные, суетливые – спокойные, свободные – сдержанные, собранные – вялые.

4. Речь. Плавная или с запинками; правильно или неправильно построены фразы. Темп речи. Способность четко выразить свою мысль. Есть ли характерные вербальные штампы? Как отвечает на вопросы преподавателя – с готовностью или неохотно; волнуется, запинается или уверенно; кратко или пространно. Высказывания, характеризующие интересы, кругозор наблюдаемого.

5. Поведенческие проявления отношения к ситуации (к занятию): внимателен на занятии или отвлекается, что привлекает внимание наблюдаемого, на что в процессе занятия учащийся реагирует наиболее живо (на иллюстрации к учебному материалу, посторонние реплики, обращение к нему лично и т.д.)

6. Особенности эмоционального реагирования. Преобладающее настроение. Изменяется ли настроение в течение дня? На какие факторы эмоциональная реакция является наиболее выраженной? Реагирует ли наблюдаемый на оценку, похвалу, замечание, адресованные кому-либо из учащихся его группы?

7. Поведенческие проявления отношения к самому себе: к своей внешности, вещам, преимуществам, недостаткам

8. Особенности общения:

а) с воспитателем

б) с детьми

9. Способ установления контакта. Общение: деловое, личностное, ситуативное, сотрудничество, эгоцентризм. Позиция в общении: активная, пассивная, агрессивная, созерцательная, авторитарная

10. Общий вывод

Наблюдение за педагогом

Практикант осуществляет психологический анализ педагогической деятельности воспитателя.

Заключительный этап

На этом этапе студент обобщает результаты прохождения практики, тщательно и обстоятельно работает над отчетом, аккуратно и своевременно представляет материалы для оценки. Особое внимание следует уделить подготовке к выступлению на заключительной конференции, с целью ознакомления всех участников с результатами прохождения практики.

Рефлексия

1. Какой вид деятельности достиг более высокого профессионального мастерства?

2. Самый интересный фрагмент практики?

3. Что не удалось, причины неудач?

4. Ваши советы, пожелания студентам-практикантам по данному виду практики.

ОТЧЕТ ПО ПРЕДМЕТНОЙ ПРАКТИКЕ

Руководитель практики от факультета

оценка подпись дата Ф.И.О.

Педагог-психолог

оценка подпись дата Ф.И.О.

Ориентировочный этап

1. Знакомство с основными направлениями и спецификой работы учреждения

Цели и задачи

Контингент

Реализуемые программы

Наши рекомендации