Отчет по предметной практике
ОТЧЕТ ПО ПРЕДМЕТНОЙ ПРАКТИКЕ
Руководитель практики от факультета
оценка подпись дата Ф.И.О.
Педагог-психолог
оценка подпись дата Ф.И.О.
Ориентировочный этап
1. Знакомство с основными направлениями и спецификой работы учреждения
Цели и задачи
Контингент
Реализуемые программы
Информация о рабочем месте педагога-психолога
Отдельный кабинет (если нет, то с кем из сотрудников)
Планировка помещения (зоны профессионального взаимодействия)
Оснащение мебелью, дизайн, особенности интерьера
Наличие необходимых технических средств
Наличие документации, позволяющей фиксировать и контролировать работу педагога-психолога (познакомится с документацией, по итогам написать краткий анализ):
1. Годовой план работы педагога-психолога в соответствии с годовым планом учебного заведения, утвержденный руководителем образовательно организации (с кем проводится работа, вид работы, даты проведения. В плане должно быть отражено участие психолога в общешкольных мероприятиях (консилиумы, педсоветы, родительские собрания, конференции, методические совещания и т.п.).
2. Журнал обращений и учета проведенной работы (включает запись всех заявок, поступающих к педагогу-психологу, и сроков их выполнения).
3. Аналитический отчет, включающий (количественные данные о проведенной в течение года работе; краткий анализ основных проблем, по которым обращались к психологу, в соответствующее подразделение психологической службы; обеспеченность их решения научными, методическими средствами; основные проблемы и трудности в работе, что необходимо для их решения; перспективные направления работы).
4. Авторские программы и другие материалы.
5. Нормативно-правовая документация.
6. График работы педагога-психолога на неделю
День | Время | |||
Понедельник | ||||
Вторник | ||||
Среда | ||||
Четверг | ||||
Пятница |
Количество баллов выставляется после прохождения практики
Психологическая готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности | |||
Знает основные технологии и направления организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса | Умеет ориентироваться в методах и способах организации психолого-педагогическое сопровождения образовательного процесса на основе методических рекомендаций специалистов | Владеет технологией оптимизации психолого-педагогическое сопровождения образовательного процесса | |
Высокий (8-10) | |||
Средний (5-7) | |||
Низкий (1-4) | |||
Сумма баллов |
Основной этап
Психологическое наблюдение
Наблюдение за ребенком
Наблюдение может быть проведено в игровой, учебной или свободной деятельности. При посещении студентом занятий, бесед с психологом, воспитателями и учителями выделяются дети, нуждающиеся в оказании психологической помощи. Эти дети, как правило, и становятся объектами последующего наблюдения, психодиагностической и коррекционно-развивающей работы студента-практиканта. Выполнение задания отражается в форме описания поведения ребенка, составленного студентом в ходе наблюдения за ним.
Протокол наблюдения
1. Чему посвящено занятие?
2. Количество детей
3. Где сидит ребенок?
4. Является ли это место для него постоянным или случайным?
5. Сидит ли в отдалении от соседей или в одном ряду с ними; являются ли соседи случайными или постоянными?
6. Следует фиксировать изменения ситуации по ходу занятия: например, смена рода деятельности (переход от слушания к самостоятельной работе) или появление нового лица.
Параметры наблюдения:
1. Общая оценка внешнего вида: одежда, прическа и т.д. Выделяется ли чем-то из группы, привлекает ли внимание
2. Мимика. Выражение лица (серьезное, веселое, унылое, не выспавшееся); подвижность мимики (выразительная, невыразительная)
3. Движения. Осанка. Типичная поза (подавшись вперед, откинувшись, подперев голову рукой и т.п.). Часто ли меняет позы. Каков характер движений: быстрые – медленные, плавные – резкие, напряженные – расслабленные, суетливые – спокойные, свободные – сдержанные, собранные – вялые.
4. Речь. Плавная или с запинками; правильно или неправильно построены фразы. Темп речи. Способность четко выразить свою мысль. Есть ли характерные вербальные штампы? Как отвечает на вопросы преподавателя – с готовностью или неохотно; волнуется, запинается или уверенно; кратко или пространно. Высказывания, характеризующие интересы, кругозор наблюдаемого.
5. Поведенческие проявления отношения к ситуации (к занятию): внимателен на занятии или отвлекается, что привлекает внимание наблюдаемого, на что в процессе занятия учащийся реагирует наиболее живо (на иллюстрации к учебному материалу, посторонние реплики, обращение к нему лично и т.д.)
6. Особенности эмоционального реагирования. Преобладающее настроение. Изменяется ли настроение в течение дня? На какие факторы эмоциональная реакция является наиболее выраженной? Реагирует ли наблюдаемый на оценку, похвалу, замечание, адресованные кому-либо из учащихся его группы?
7. Поведенческие проявления отношения к самому себе: к своей внешности, вещам, преимуществам, недостаткам
8. Особенности общения:
а) с воспитателем
б) с детьми
9. Способ установления контакта. Общение: деловое, личностное, ситуативное, сотрудничество, эгоцентризм. Позиция в общении: активная, пассивная, агрессивная, созерцательная, авторитарная
10. Общий вывод
Наблюдение за педагогом
Практикант осуществляет психологический анализ педагогической деятельности воспитателя.
Заключительный этап
На этом этапе студент обобщает результаты прохождения практики, тщательно и обстоятельно работает над отчетом, аккуратно и своевременно представляет материалы для оценки. Особое внимание следует уделить подготовке к выступлению на заключительной конференции, с целью ознакомления всех участников с результатами прохождения практики.
Рефлексия
1. Какой вид деятельности достиг более высокого профессионального мастерства?
2. Самый интересный фрагмент практики?
3. Что не удалось, причины неудач?
4. Ваши советы, пожелания студентам-практикантам по данному виду практики.
ОТЧЕТ ПО ПРЕДМЕТНОЙ ПРАКТИКЕ
Руководитель практики от факультета
оценка подпись дата Ф.И.О.
Педагог-психолог
оценка подпись дата Ф.И.О.
Ориентировочный этап
1. Знакомство с основными направлениями и спецификой работы учреждения
Цели и задачи
Контингент
Реализуемые программы