Паспорт неформальной подростковой группы
1. Количество человек (постоянный и эпизодический состав).
2. С какого времени существует.
3. Возраст, место учебы или работы ее членов.
4. Принцип включения в группу (по месту жительства, но основании общих целей, принудительно и пр.).
5. Основные места сбора.
6. Средняя периодичность сборов.
7. Наиболее предпочитаемые совместные занятия (выпивки, игра в карты, подвижные игры, хождение по улицам, посещение кино, пение под гитару, употребление наркотиков и т.д.).
8. Наиболее излюбленные темы бесед и обсуждений (обсуждение различных затруднений в учебе, на работе, конфликтов с родителями, педагогами, обсуждение прочитанного, кино- и телефильмов, обсуждение совместных действий, жизненных планов, отношений с противоположным полом, рассказы о местах заключения, о преступных действиях, группировках, обсуждение способов добычи средств для развлечений, выпивки, наркотиков и пр.).
9. Жаргонные словечки, используемые в группе.
10. Клички членов группы.
11. Лидер группы и его характеристика.
12. На чем держится авторитет лидера: на страхе перед физической силой, на уважении к интеллекту, на умении найти общий язык с ребятами, на опытности и т.д.?
13. Как часто и по поводу чего бывают конфликты?
14. Как обычно разрешаются конфликты (мирно, ссорой, дракой, благодаря вмешательству лидера, компромиссом)?
15. Как часто возникают конфликты, драки с другими группировками и по поводу чего?
16. Поддерживается ли связь со взрослыми преступниками, с лицами, отбывшими наказание в местах лишения свободы?
17. Какое влияние они оказывают на ребят: предостерегают о возможности преступления, подстрекают к преступлению, заражают ложной романтикой, передают жаргон, обычаи.
18. Какие качества характера и поступки больше всего осуждаются, и какие меры воздействия со стороны группы оказываются на провинившегося?
19. Возможен ли добровольный выход из группы? Переход в другую? Бывали такие случаи, по какой причине и какова реакция на это?
20. Как относятся взрослые к группировкам ребят: доброжелательно, нейтрально, не обращают внимания, враждебно, запрещают общение, запрещают встречи у себя дома.
21. Состоит ли кто-нибудь из членов группировки на учете в милиции и каковы меры воздействия на группу?
22. Занимается ли кто-нибудь в кружках, секциях, клубе? Как влияет на других ребят и как к этим занятиям относятся в группе?
Содержание
Пояснительная записка
Руководство педагогической практикой
Отчетный материал и документы педагогической практики
Оценивание результатов практики
Памятка студенту-практиканту отделения социальной педагогики и психологии
Инструктивно-методический лагерь
Летняя педагогическая практика
Психолого–педагогическая
Комплексная практика
Научно–исследовательская
Литература
Приложения
Приложение 1 ПРИКАЗ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ от 25 марта 2003 г. № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования»
Приложение 2 ОБРАЗЦЫ ОТЧЕТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ДОКУМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК
Приложение 3 АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОСНАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Приложение 4 ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приложение 5 АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ, ОРГАНИЗАЦИИ И АНАЛИЗА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приложение 6 ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПСИХОКОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приложение 7ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приложение 8 ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЯ
Приложение 9 ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приложение 10 ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА АНАЛИЗА УРОКА
Приложение 11 ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Приложение 12 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ДЕТСКОМ ДОМЕ
Приложение 13 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К УЧРЕЖДЕНИЯМ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА
Приложение 14 ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ПОДРОСТКА
Приложение 15 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ
Приложение 16 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПОСЛЕ ПОСТУПЛЕНИЯ СИГНАЛА О НАСИЛЬСТВЕННЫХ ФОРМАХ ПОВЕДЕНИЯ ГРУППЫ ДЕТЕЙ
Приложение 17 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ, ИСПЫВАЮЩИМИ ПРОБЛЕМЫ В СОЦИАЛИЗАЦИИ
Учебно-методическое издание
Авторы-составители: