Образец титульного листа дневника прохождения практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БИРСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра психологии Кафедра социальной педагогики и социальной работы   Дневник прохождения [название] практики (Отчетная документация [название] практики) [Период прохождения]   Исполнитель: студент(ка) фак-та СПиП N курса Фамилия И.О. Методист(ы): ученое звание, должность, Фамилия И.О. методиста     Бирск (год)
(отчетной документации)

Индивидуальный план работы студента

План работы составляется до начала прохождения практики (или в первые дни) в соответствии заданиями практики. План прохождения практики отражает стратегию деятельности и помогает студенту в полном объеме реализовать задачи. По усмотрению студентов и методистов могут корректироваться условия и сроки проведения работ. План работы должен быть отражен в дневнике прохождения практик, включая следующие графы:

При составлении плана работы необходимо предусматривать доминирующие виды деятельности. Например,

понедельник – психодиагностика (психодиагностические процедуры и обработка результатов исследований);

вторник – психологическое консультирование («телефон доверия», индивидуальное и семейное консультирование);

среда – психопрофилактика и психокоррекция (проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, психологической гимнастики, тренинговых групп);

четверг – психологическое информирование педагогов и родителей (проведение семинаров для педагогов, лекторий для родителей);

пятница – методическая работа (подготовка докладов, лекций, бесед, программ тренингов, коррекционно-развивающих занятий).

№ п/п Название работы Условия проведения Срок проведения Форма отчетности
1.        

Название работы может содержать название разового мероприятия (например, собрание, консультация, беседа, урок), так и название программы деятельности по определенному направлению (например, проведение диагностического обследования). Во втором случае должны быть подпункты, каждый из которых имеет свой срок и результат.

В колонке «Условия проведения» необходимо отметить особенности организации данной работы:

1) помещение должно быть организовано и оснащено таким образом, чтобы обеспечить эффективное исполнение данной деятельности. Организовать работу в специальном помещении либо в определенной рабочей зоне: зона ожидания приема, зона диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной работы, зона релаксации и снятия эмоционального напряжения, личная зона психолога.

2) участие детей (подростков), родителей, педагогического коллектива, присутствие методистов по психологии, педагогики, включенность других специалистов.

3) необходимое оборудование: стимульный, технический и вспомогательный материалы

В колонке «Форма отчетности» необходимо привести отчетную документацию выполнения задания, допускающую контроль за исполнением: протокол психодиагностического обследования, коррекционно-развивающая программа, анализ деятельности и т.д.

Дневниковые записи могут отражать следующие аспекты практической деятельности:

Ø оценку удовлетворенности диагностическими возможностями методик;

Ø оценку удовлетворенности собственными профессиональными навыками;

Ø оценку удовлетворенности взаимодействиями с обследуемым, собственным профессионализмом;

Ø объективные и субъективные причины невозможности достижения поставленной цели как при работе с определенными методиками, так при обследовании в целом;

Ø способы решений возникающих профессиональных и межличностных проблем;

Ø профессиональные практические и теоретические находки;

Ø описание нестандартных случаев, оригинальных ответов, необычного поведения, неадекватных реакций детей в процессе обследования;

Ø указание на реальность помощи со стороны психолога и социального педагога базовых учреждений;

Ø рекомендации, пожелания по организации практики.

Сведения, полученные в ходе исследования и касающиеся интимной стороны жизни ребенка, которые могут нести угрозу либо самому ребенку, либо окружающим, должны быть сообщены руководителю практики с соблюдением всех этических принципов психодиагностики.

Рекомендации к оформлению отчета и доклада

После завершения практики студенты составляют отчет/самоанализ, который вкладывается в папку документаций прохождения практики. Данный самоанализ деятельности также оказывается влияние на выставление общей оценки прохождения практики.

В тексте отчета практиканты отражают:

Ø краткое описание базы практики;

Ø реализация задач практики;

Ø самооценка выполнения различных видов деятельности;

Ø положительные и отрицательные стороны практики;

Ø предложения по совершенствованию организации практики.

В разделе «Самооценка выполнения различных видов деятельности» нецелесообразно перечислять виды деятельности студента во время практики, т.к. это отражено в дневнике практики. Необходимо сделать анализ собственной деятельности с точки зрения успешности/неуспешности, легкости/трудности, проанализировать причины тех или иных результатов, высказать пути преодоления возможных трудностей.

Доклад представляется к итоговой конференции в машинописном или компьютерном варианте. Итоговая конференция проводится через две недели после окончания практики и обязательна для всех студентов-практикантов.

Доклад длительностью 5-7 минут делается в виде устного сообщения или презентации (возможно с использованием мультимедийной технологии). В докладе содержится информация о месте проведения практики, о целях и гипотезе исследования, диагностических задачах, решаемых в ходе исследования, о предмете и объекте, методиках и основных результатах диагностики. Приводятся конкретные примеры, иллюстрирующие диагностические ситуации из дневника психолога.

Характеристика студента-практиканта

Характеристика на практиканта составляется методистом того учреждения, в стенах которого осуществляется прохождение практики.

В характеристике должны быть отражены следующие аспекты:

Ø имя, фамилия, курс, специальность студента;

Ø срок прохождения практики, ее название;

Ø анализ реализации задач практики;

Ø оценка выполнения различных видов деятельности;

Ø оценка сформированности умений студента;

Ø комментарии (при необходимости);

Ø предложение об оценивании деятельности студента на практике.

Характеристика заверяется руководителем учреждения (заместителем по учебно-воспитательной работе).

Приложение 3

Наши рекомендации