Психодиагностический процесс.
Психологический диагноз. Виды психологического диагноза. Диагностические ошибки. Психодиагностический процесс. Этапы психодиагностического процесса. Принятие диагностических решений. Этика психодиагностического обследования.
Список литературы
к программе вступительного экзамена в магистратуру
по направлению подготовки 37.04.01 «Психология»
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 367 с.
2. Болотова А. К., Макарова И. В.Прикладная психология. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 383 с.
3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб: Питер, 2008. – 384 с.
4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб: Питер, 2004. – 319 с.
5. Захарова Л.Н. Психология управления. – М.: Логос, 2009. – 376 с.
6. Ильин Е.П. Психология общения межличностных отношений. – СПб: Питер, 2011. – 576 с.
7. Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. – М.: Академический Проект, ОППЛ, 2003. – 464 с.
8. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 592 с.
9. Николаева Е.Н. Психофизиология. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 624 с.
10. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Общая психология. – М.: Юрайт, 2013. – 604 с.
11. Организационная психология / Под общ. ред. А.Б. Леоновой. – М: ИНФРА-М, 2014. – 429 с.
12. Основные методы сбора данных в психологии / Под ред. С.А. Капустина. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 158 с.
13. Психология труда/ Под ред. А.В. Карпова. – М.: 2011. С.190-195
14. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект-Пресс, 2005. – 460 с.
15. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология личности. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 575 с.
Приложение к программе
Вступительных испытаний в магистратуру
по направлению подготовки 37.04.01 «Психология»
Год
Приложение к программе вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 37.04.01 «Психология» содержит список учебников и учебных пособий, рекомендуемых методической комиссией факультета социальных наук ННГУ для подготовки к экзамену. Для подготовки можно также использовать любые другие учебные материалы, которые содержат информацию по содержанию вопросов программы.
№ вопрос | Формулировка вопроса | Источники (Основные учебники, их разделы и страницы) |
Раздел 1. Организация психики. Психические процессы | ||
1. | Физиологические основы психических явлений | Николаева, 2008, гл.1. (стр. 9-32). |
2. | Ощущение и его характеристики. | Маклаков, 2001, гл. 7.1-7.4 (стр. 164-183). |
3. | Восприятие и его свойства. | Маклаков, 2001, гл.8, (стр.200-232) |
4. | Внимание. | Маклаков, 2001, гл. 14.1-14.3 (стр. 354-370). Нуркова, Березанская, 2013, гл. 6 (стр. 320-359). |
5. | Память. | Маклаков, 2001, гл. 10.1-10.2 (стр. 245-261). Нуркова, Березанская, 2013, гл. 8.1-8.3 (стр. 424-52). |
6. | Мнемические процессы. | Маклаков, 2001, гл. 10.3 (стр. 261-275). Нуркова, Березанская, 2013, гл. 8.5 (стр. 453-474). |
7. | Мышление как психический процесс. | Маклаков, 2001, гл. 12.1-12.2 (стр. 298-309). гл. 12.4-12.5 (стр. 316-325). |
8. | Психология речи. Язык и речь. | Маклаков, 2001, гл. 13.1 (стр. 333-336), гл. 13.4 (гл. 344-348). |
9. | Эмоции как психические явления. | Нуркова, Березанская, 2013, гл. 5.1. (стр. 268-306). |
10. | Мотивация и деятельность. | Нуркова, Березанская, 2013, гл. 4. (стр. 195-221). Маклаков, 2001, гл. 5.1-5.2 (122-130). |
11. | Психология воли. | Маклаков, 2001, гл. 15.1-15.2 (стр. 371-379), гл. 15.4-15.5 (стр. 383-391). Нуркова, Березанская, 2013, гл. 5.2. (стр. 308-317). |
12. | Темперамент | Маклаков, 2001, гл. 24 (стр. 553-560). |
13. | Характер | Столяренко, Самыгин, 2014, гл. 1 (стр. 6-60), гл. 5 (стр. 352-380). |
РАЗДЕЛ 2. Личность: структура, развитие, социальное взаимодействие | ||
14. | Личность как интегральная психологическое образование | Столяренко, Самыгин, 2014, гл. 1 (стр. 6-60), гл. 5 (стр. 352-380). |
15. | Развитие личности | Сапогова, 2005, гл. 2-3 (стр. 18-22), гл. 3 (стр. 24-31), гл. 7 (85-93), гл. 8 (стр. 101-121) |
16. | Психологические особенности развития ребенка в младенческом возрасте | Сапогова, 2005, гл. 13-15 (стр. 187-225) |
17. | Психологические особенности развития ребенка в дошкольные периоды развития | Сапогова, 2005, гл. 16-18 (стр. 226-299) |
18. | Психологические особенности развития младших школьников и подростков | Сапогова, 2005, гл. 19-20 (стр. 301-345) |
19. | Психологические особенности развития юношеском возрасте и периоде молодости | Сапогова, 2005, гл. 21-22 (стр. 349-392) |
20. | Психологические особенности развития в периоды взрослости и старости | Сапогова, 2005, гл. 23-24 (стр. 393-424) |
21. | Социальная регуляция поведения | Андреева, 2007, гл. 17-18 (стр. 281-. 308) |
22. | Социализация в процессе развития | Андреева, 2007, гл. 16 (стр. 281-. 308) Столяренко, Самыгин, 2014, гл. 4 (стр. 271-299), гл. 5 (стр. 357-371). |
23. | Межличностные отношения и взаимодействие | Ильин, 2011, гл. 11 (стр. 194-204); гл. 12 (205-223) Андреева, 2007, гл. 6 (стр. 103-111), гл. 7 (стр. 119-140) |
24. | Понятие и функции общения. | Ильин, 2011, гл. 1-3 (стр. 18-69) |
25. | Группа как социально-психологический феномен. | Андреева, 2007, гл. 8-10 (стр. 147-182), Андреева, 2007, гл. 11 (стр. 184-201) |
26. | Динамические процессы в малой группе | Андреева, 2007, гл. 11 (стр. 191-194), гл. 12 (стр. 202-232) |
РАЗДЕЛ 3. Научная и прикладная профессиональная деятельность психолога | ||
27. | Структура труда и факторы успешности профессиональной деятельности | Организационная психология / Под ред. А.Б. Леоновой, 2014, гл. 6 (стр. 97-114). |
28. | Профессионально важные качества и профессиональная пригодность | Психология труда/ Под ред. А.В. Карпова, 2011. С.190-195. |
29. | Развитие личности профессионала | Психология труда/ Под ред. А.В. Карпова, 2011. С.249-268 |
30. | Организация профессиональной деятельности практического психолога | Болотова, Макарова, 2002, гл. 1 (стр. 9-37). Организационная психология / Под ред. А.Б. Леоновой, 2014, гл. 17- (стр. 299-312). |
31. | Теория и практика тренингов | Организационная психология / Под ред. А.Б. Леоновой, 2014, гл. 21 (стр. 368-384). |
32. | Деятельность психолога в сфере управления людьми | Захарова 2009, гл. 1.3. (стр. 21-30), гл. 1.5. (стр. 37-42), гл. 2.1. (стр. 44-46), гл. 2.3. (стр. 73-85). |
33. | Методология психологического консультирования и психотерапии | Кочюнас, 2002, гл. 1 (стр. 9-23), гл. 3 (стр. 47-80). |
34. | Психологическое консультирование как процесс | Кочюнас, 2002, гл. 4 (стр. 82-143), гл. 3 (стр. 57-73). |
35. | Профессионально важные качества психолога-консультанта. | Кочюнас, 2002, гл. 2 (стр. 24-45), гл. 6 (стр. 228-234). |
36. | Научное исследование в психологии. Эксперимент в психологии. | Дружинин, 2004, гл. 1 (стр. 11-29), гл. 2 (30-40). Основные методы сбора данных в психологии /Под ред. С.А. Капустина, 2012, гл. 7 (стр. 142-158) |
37. | Наблюдение и беседа | Дружинин, 2004, гл. 2 (стр. 40-45). Основные методы сбора данных в психологии /Под ред. С.А. Капустина, 2012, гл. 1 (стр. 6-24), гл. 3-4 (стр. 52-99). |
38. | Тест как основной инструмент психодиагностика | Бурлачук, 2008, гл. 2 (стр. 125-126, 132-136); гл. 3 (стр. 165-191); Основные методы сбора данных в психологии /Под ред. С.А. Капустина, 2012, гл. 6 (стр. 121-141) |
39. | Психодиагностический процесс | Бурлачук, 2008, гл. 2.6 (стр. 138-143); гл. 2.8 (стр. 150-164). |
Список литературы