Психодиагностический процесс.

Психологический диагноз. Виды психологического диагноза. Диагностические ошибки. Психодиагностический процесс. Этапы психодиагностического процесса. Принятие диагностических решений. Этика психодиагностического обследования.

Список литературы

к программе вступительного экзамена в магистратуру

по направлению подготовки 37.04.01 «Психология»

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 367 с.

2. Болотова А. К., Макарова И. В.Прикладная психология. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 383 с.

3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб: Питер, 2008. – 384 с.

4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб: Питер, 2004. – 319 с.

5. Захарова Л.Н. Психология управления. – М.: Логос, 2009. – 376 с.

6. Ильин Е.П. Психология общения межличностных отношений. – СПб: Питер, 2011. – 576 с.

7. Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. – М.: Академический Проект, ОППЛ, 2003. – 464 с.

8. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 592 с.

9. Николаева Е.Н. Психофизиология. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 624 с.

10. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Общая психология. – М.: Юрайт, 2013. – 604 с.

11. Организационная психология / Под общ. ред. А.Б. Леоновой. – М: ИНФРА-М, 2014. – 429 с.

12. Основные методы сбора данных в психологии / Под ред. С.А. Капустина. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 158 с.

13. Психология труда/ Под ред. А.В. Карпова. – М.: 2011. С.190-195

14. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект-Пресс, 2005. – 460 с.

15. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология личности. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 575 с.

Приложение к программе

Вступительных испытаний в магистратуру

по направлению подготовки 37.04.01 «Психология»

Год

Приложение к программе вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 37.04.01 «Психология» содержит список учебников и учебных пособий, рекомендуемых методической комиссией факультета социальных наук ННГУ для подготовки к экзамену. Для подготовки можно также использовать любые другие учебные материалы, которые содержат информацию по содержанию вопросов программы.

№ вопрос Формулировка вопроса Источники (Основные учебники, их разделы и страницы)
Раздел 1. Организация психики. Психические процессы
1. Физиологические основы психических явлений Николаева, 2008, гл.1. (стр. 9-32).
2. Ощущение и его характеристики. Маклаков, 2001, гл. 7.1-7.4 (стр. 164-183).
3. Восприятие и его свойства. Маклаков, 2001, гл.8, (стр.200-232)
4. Внимание. Маклаков, 2001, гл. 14.1-14.3 (стр. 354-370). Нуркова, Березанская, 2013, гл. 6 (стр. 320-359).
5. Память. Маклаков, 2001, гл. 10.1-10.2 (стр. 245-261). Нуркова, Березанская, 2013, гл. 8.1-8.3 (стр. 424-52).
6. Мнемические процессы. Маклаков, 2001, гл. 10.3 (стр. 261-275). Нуркова, Березанская, 2013, гл. 8.5 (стр. 453-474).
7. Мышление как психический процесс. Маклаков, 2001, гл. 12.1-12.2 (стр. 298-309). гл. 12.4-12.5 (стр. 316-325).
8. Психология речи. Язык и речь. Маклаков, 2001, гл. 13.1 (стр. 333-336), гл. 13.4 (гл. 344-348).
9. Эмоции как психические явления. Нуркова, Березанская, 2013, гл. 5.1. (стр. 268-306).
10. Мотивация и деятельность. Нуркова, Березанская, 2013, гл. 4. (стр. 195-221). Маклаков, 2001, гл. 5.1-5.2 (122-130).
11. Психология воли. Маклаков, 2001, гл. 15.1-15.2 (стр. 371-379), гл. 15.4-15.5 (стр. 383-391). Нуркова, Березанская, 2013, гл. 5.2. (стр. 308-317).
12. Темперамент Маклаков, 2001, гл. 24 (стр. 553-560).
13. Характер Столяренко, Самыгин, 2014, гл. 1 (стр. 6-60), гл. 5 (стр. 352-380).
РАЗДЕЛ 2. Личность: структура, развитие, социальное взаимодействие
14. Личность как интегральная психологическое образование Столяренко, Самыгин, 2014, гл. 1 (стр. 6-60), гл. 5 (стр. 352-380).
15. Развитие личности Сапогова, 2005, гл. 2-3 (стр. 18-22), гл. 3 (стр. 24-31), гл. 7 (85-93), гл. 8 (стр. 101-121)
16. Психологические особенности развития ребенка в младенческом возрасте Сапогова, 2005, гл. 13-15 (стр. 187-225)
17. Психологические особенности развития ребенка в дошкольные периоды развития Сапогова, 2005, гл. 16-18 (стр. 226-299)
18. Психологические особенности развития младших школьников и подростков Сапогова, 2005, гл. 19-20 (стр. 301-345)
19. Психологические особенности развития юношеском возрасте и периоде молодости Сапогова, 2005, гл. 21-22 (стр. 349-392)
20. Психологические особенности развития в периоды взрослости и старости Сапогова, 2005, гл. 23-24 (стр. 393-424)
21. Социальная регуляция поведения Андреева, 2007, гл. 17-18 (стр. 281-. 308)
22. Социализация в процессе развития Андреева, 2007, гл. 16 (стр. 281-. 308) Столяренко, Самыгин, 2014, гл. 4 (стр. 271-299), гл. 5 (стр. 357-371).
23. Межличностные отношения и взаимодействие Ильин, 2011, гл. 11 (стр. 194-204); гл. 12 (205-223) Андреева, 2007, гл. 6 (стр. 103-111), гл. 7 (стр. 119-140)
24. Понятие и функции общения. Ильин, 2011, гл. 1-3 (стр. 18-69)
25. Группа как социально-психологический феномен. Андреева, 2007, гл. 8-10 (стр. 147-182), Андреева, 2007, гл. 11 (стр. 184-201)
26. Динамические процессы в малой группе Андреева, 2007, гл. 11 (стр. 191-194), гл. 12 (стр. 202-232)
РАЗДЕЛ 3. Научная и прикладная профессиональная деятельность психолога
27. Структура труда и факторы успешности профессиональной деятельности Организационная психология / Под ред. А.Б. Леоновой, 2014, гл. 6 (стр. 97-114).
28. Профессионально важные качества и профессиональная пригодность Психология труда/ Под ред. А.В. Карпова, 2011. С.190-195.
29. Развитие личности профессионала Психология труда/ Под ред. А.В. Карпова, 2011. С.249-268
30. Организация профессиональной деятельности практического психолога Болотова, Макарова, 2002, гл. 1 (стр. 9-37). Организационная психология / Под ред. А.Б. Леоновой, 2014, гл. 17- (стр. 299-312).
31. Теория и практика тренингов Организационная психология / Под ред. А.Б. Леоновой, 2014, гл. 21 (стр. 368-384).
32. Деятельность психолога в сфере управления людьми Захарова 2009, гл. 1.3. (стр. 21-30), гл. 1.5. (стр. 37-42), гл. 2.1. (стр. 44-46), гл. 2.3. (стр. 73-85).
33. Методология психологического консультирования и психотерапии Кочюнас, 2002, гл. 1 (стр. 9-23), гл. 3 (стр. 47-80).
34. Психологическое консультирование как процесс Кочюнас, 2002, гл. 4 (стр. 82-143), гл. 3 (стр. 57-73).
35. Профессионально важные качества психолога-консультанта. Кочюнас, 2002, гл. 2 (стр. 24-45), гл. 6 (стр. 228-234).
36. Научное исследование в психологии. Эксперимент в психологии. Дружинин, 2004, гл. 1 (стр. 11-29), гл. 2 (30-40). Основные методы сбора данных в психологии /Под ред. С.А. Капустина, 2012, гл. 7 (стр. 142-158)
37. Наблюдение и беседа Дружинин, 2004, гл. 2 (стр. 40-45). Основные методы сбора данных в психологии /Под ред. С.А. Капустина, 2012, гл. 1 (стр. 6-24), гл. 3-4 (стр. 52-99).
38. Тест как основной инструмент психодиагностика Бурлачук, 2008, гл. 2 (стр. 125-126, 132-136); гл. 3 (стр. 165-191); Основные методы сбора данных в психологии /Под ред. С.А. Капустина, 2012, гл. 6 (стр. 121-141)
39. Психодиагностический процесс Бурлачук, 2008, гл. 2.6 (стр. 138-143); гл. 2.8 (стр. 150-164).




Список литературы

Наши рекомендации