Просмотр мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы побываем в мультяшной стране и будем смотреть мультфильм! Хотите?..

М/ф «Вовка в Тридевятом царстве» Обычный школьник Вовка не очень любит учиться и трудиться, но зато очень любит сказки. Однажды, когда мальчик в очередной раз посещает библиотеку, чтобы взять любимую книжку, он делится с библиотекаршей своими соображениями о том, как чудесно было бы попасть в сказку по-настоящему. Библиотекарша внимательно выслушивает Вову и вызывается помочь ему — так школьник попадает в книгу, где его ждут необычайные приключения и встречи с персонажами известных русских сказок. В самом начале своего путешествия по книге Вовка встречает настоящего сказочного царя. Самодержец оказывается вовсе не таким, каким представлял его школьник: ему скучно править и повелевать, поэтому в те моменты, когда книга стоит на полке, царь занимается покраской заборов и прочими полезными вещами. Недоумение Вовки по этому поводу вызывает незамедлительную реакцию царя, который приказывает казнить «тунеядца». Школьнику приходится срочно ретироваться. Путешествуя по сказкам, Вовка встречает трех Василис Премудрых, Двоих из ларца, говорящую печь, старуху из сказки о золотой рыбке. И все эти персонажи доказывают мальчику, что даже в сказке получить что-то ценное просто так, не прилагая никаких усилий, невозможно.

Вопросы для беседы:

· О чем мультфильм?

· Кто главный герой мультфильма? Опишите, каким он вам показался: характер, привычки.

· Как Вовка вел себя — хорошо или плохо? Почему?

· Что нужно делать, чтобы чему-либо научиться?

Прощание. Ритуал выхода из игры

Инструкция.Детям предлагается поделиться впечатлениями от пребывания в мультяшной стране. После чего проводится ритуал возвращения в детский сад.

Игровой сеанс 7. «Школьный урок»

Цели: развитие внимания, логического мышления, представлений о школьных принадлежностях; контроль двигательной активности.

Материалы: колокольчик, игрушка сова, парты, два комплекта школьных принадлежностей (портфель/рюкзак, ручка, карандаш, пенал, ластик, ножницы, линейка), разнообразные игрушки (мягкая игрушка, машинка, кукла, пупс, тарелочка и проч.).

Ход игрового сеанса

Приветствие. Ритуал входа в игру

Воспитанники вместе с педагогом-психологом сидят на ковре.

Педагог-психолог: Здравствуйте, мальчики и девочки! Помните, где мы с вами были в прошлые наши встречи?.. (В волшебном лесу, в морском царстве, в музыкальной стране, в волшебном королевстве, на военном параде, в мультяшной стране.) Хотите продолжить наше путешествие?.. Тогда закрывайте глазки, и, как только прозвенит колокольчик, волшебная полянка перенесет нас туда, где мы еще не были… В путь!.. (Звенит колокольчик.) Сегодня мы с вами попали в страну школьных уроков. Кто из вас знает, как одним словом называется страна, в которой проходят такие уроки?.. (Школа.) Правильно! Совсем немного времени осталось до того дня, как вы станете школьниками. Но уже сейчас мы сможем заглянуть в эту удивительную страну и узнать, по каким правилам живут ее жители и что они должны уметь делать. А поможет нам в этом Мудрая Сова. Давайте поздороваемся с ней…

Мудрая Сова:Здравствуйте дети! А вы знаете, что в нашей стране дети сидят за партами?.. Чтобы вы себя почувствовали истинными жителями нашей страны, я предлагаю всем вам пройти и сесть за парты… Ребята, а знаете ли вы, как нужно вести себя на уроке?.. Правила очень простые — с места не кричать и не вставать, нужно руку поднимать, с разрешения отвечать!.. Понятны вам эти правила?.. Давайте проверим, как вы их поняли…

2. Игра «Угадай-ка!»

Мудрая Сова: Ребята, я предлагаю вам сейчас отгадать загадки. Конечно же, все они будут связаны со школой. Но есть условие — давать ответ необходимо, соблюдая правила, о которых я вам говорила. Какие это правила?.. Молодцы! А теперь отгадывайте…

Черные птички на каждой странице
Молчат, ожидают, кто их прочитает.
(Буквы.)

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры.)

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш.)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка.)

Игра «Собираем портфель»

Инструкция.Участники делятся на две команды. Перед каждой из них на столе раскладываются школьные принадлежности, перемешанные с различными игрушками и посторонними предметами. Задача на первом этапе — отобрать только школьные принадлежности. Задача на втором этапе — собрать портфель. Выигрывает та команда, которая первой это сделает.



Наши рекомендации