Параметры нормального распределен

z Площадь слева от z (F(z)) Ордината для z (fz) z Площадь слева от z (F(z)) Ордината для z (fz)
0,0 0,5 1,0 1,5 0,50000 0,69146 0,84134 0,93319 0,39894 0,35207 0,24197 0,12952 2,0 2,5 3,0 3,5 0,97725 0,99379 0,99865 0,99977 0,05399 0,01753 0,00443 0,00087

Примечание. Для отрицательных значений z от 0 до — 3,9 доля площади равна 1 - F(z).

Таблица 2

Граничные значения t-критерия Стьюдента для значений доверительных вероятностей 0,95; 0,99; 0,999

n' 0,95 0,99 0,999 п' 0,95 0,99 0,999
1 12,71 63,66 2,23 3,17 4,59
4,30 9,92 31,60 2,20 3,11 4,44
3,18 5,84 12,92 2,18 3,05 4,32
2,78 4,60 8,61 2,16 3,01 4,22
2,57 4,03 6,87 2,14 2,98 4,14
2,45 3,71 5,96 2,13 2,95 4,07
2,37 3,50 5,41 2,12 2,92 4,02
2,31 3,36 5,04 2,11 2,90 3,97
2,26 3,25 4,78 2,10 2,88 3,92
2,09 2,86 3,88 2,04 2,75 3,65
2,09 2,85 3,85 2,02 2,70 3,55
2,08 2,83 3,82 2,01 2,68 3,50
2,07 2,82 3,79 2,00 2,66 3,46
2,07 2,81 3,77 1,99 2,64 3,42
2,06 2,80 3,75 1,98 2,63 3,39
2,06 2,79 3,73 1,98 2,62 3,37
2,06 2,78 3,71 1,97 2,60 3,34
2,05 2,77 3,69 1,97 2,59 3,31
2,05 2,76 3,67 1,96 2,58 3,29
2,05 2,76 3,66        

Примечание. Нулевая гипотеза о сходстве принимается при t < tα = 05 и отклоняется при t > tα = 0,01 ; п' = п1 + n2 —2.

Таблица 3

Критические значения χ2 критерия Пирсона, соответствующие разным уровням значимости (α) и количеству степеней свободы (n')

Степень свободы (п') Уровень значимости, %  
0,1  
2, 71 4,60 6,25 7,78 9,24 10,64 12,02 13,36 14,68 15,99 17,28 18,55 19,81 21,06 22,31 23,54 24,77 25,99 27,20 28,41   3,84 5,99 7,81 9,49 11,07 12,59 14,07 15,51 16,92 18,31 19,68 21,03 22,36 23,68 25,00 26,30 27,59 28,87 30,14 31,41 37,6 43,8 49,8 55,8 61,7 67,5 79,1 90,5 5,41 7,82 9,84 11,67 13,39 15,03 16,62 18,17 19,68 21,16 22,62 24,05 25,47 26,86 28,26 29,63 31,00 32,35 33,69 35,02     6, 64 9, 21 11,34 13,28 15,09 16,81 18,48 20,09 21,67 23,21 24,72 26,22 27,69 29,14 30,58 32,00 33,41 34,81 36,19 37,57 44,3 50,9 57,3 63,7 70,0 76,2 88,4 10,83 13,82 16,27 18,46 20,52 22,46 24,32 26,12 27,88 29,59 31,26 32,91 34,53 36,12 37,70 39,25 40,79 42,31 43,82 45,32      
 
 
 
 
 
 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
 
 
 

Таблица 4

Критические значения коэффициента корреляции

Количество сопоставляемых пар Критическое значение коэффициента корреляции   Количество сопоставляемых пар Критическое значение коэффициента корреляции  
Р < 0,05 P < 0,01 Р < 0,05 Р<0,01
.997 .950 .878 .811 .754 .707 .666 .632 .602 .576 .553 .532 .514 .497 .482 .468 .456 .444 .433 .423 1.000 .990 .959 .917 .874 .834 .798 .765 .735 .708 .684 .661 .641 .623 .606 .590 .575 .561 .549 .537 .413 .404 .396 .388 .381 .374 .367 .361 .311 .279 .254 .235 .212 .197 .176 .160 .140 .098 .062 .044 .028 .526 .515 .505 .496 .487 .479 .471 .463 .402 .361 .330 .306 .286 .256 .230 .210 .182 .129 .081 .058 .036

Приложение IV. Определение интеллекта детей в начале XX в.

Таблица 1

Шкала умственного развития Бине—Симона (вариант 1911 г.)

Возраст Содержание задания Возраст Содержание задания
3года   4 года     5 лет   6 лет     7 лет   8 лет 1. Показать свои глаза, нос, рот 2. Повторить предложение длиной до шести слогов 3. Повторить по памяти два числа 4. Назвать нарисованные пред­меты 5. Назвать свою фамилию 1 . Назвать свой пол 2. Назвать несколько показы­ваемых предметов 3. Повторить ряд из трех однозначных чисел 4. Сравнить длину показанных линий (3 задачи) 1. Сравнение (попарно) тяже­сти (3-12 г, 15-6 г, 3-12 г) 2. Срисовать квадрат 3. Повторить слово из трех слогов 4. Решить головоломку 5. Сосчитать четыре предмета 1 . Определить время дня 2. Назвать назначение не­скольких предметов обихода 3. Срисовать ромб 4. Сосчитать тридцать предме­тов 5. Сравнить с эстетической точки зрения два лица (3 за­дания) 1 . Различить правую и левую стороны 2. Описать картинку 3. Выполнить несколько пору­чений 4. Назвать общую стоимость нескольких монет 5. Назвать показанные четыре основных цвета 1. Сравнение двух объектов по памяти. Установление сход­ства между ними       9 лет     10 лет   11 лет     12 лет 2. Обратный счет от 20 до 1 3. Обнаружение пропусков в изображениях людей (четы­ре задачи) 4. Назвать день, число, месяц, год 5. Повторить ряд из пяти одно­значных чисел 1 . Назвать все месяцы 2. Назвать стоимость всех мо­нет 3. Составить из предложенных трех слов две фразы 4. Ответить на три легких воп­роса 5. Ответить на пять более труд­ных вопросов 1. Ранжирование предметов 2. Воспроизведение фигур 3. Поиск несоответствий в рас­сказах 4. Ответы на трудные отвле­ченные вопросы 5. Составление предложения из трех слов с одним из пред­ложенных в задании 1. Противостояние внушению при сравнении линий раз­ной длины 2. Составление предложения из трех слов 3. В течение трех минут произ­нести 60 слов 4. Определение отвлеченных понятий 5. Восстановить порядок слов (3 задания) 1 . Повторение однозначных чисел 2. Поиск трех рифм к слову «Стакан» 3. Повторение предложений длиной 26 слогов 4. Объяснение смысла картины 5. Завершение рассказа


Таблица 2

Наши рекомендации