Специфика семейного воспитания: позитивное и негативное влияние на ребенка.

В семье дети не только получают пример поведения, но и осваивают первые эмоциональные навыки общения. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенку. И близкие люди являются для ребенка источником утешения в минуты отчаянья и волнений.

1. Дети учатся у родителей определенным способам поведения. Родители являются источником необходимого жизненного опыта для ребенка.

2. Поощряя или наказывая ребенка, родители учат как надо себя вести и поступать в разных ситуациях. И это формирование дисциплины в различных семьях практикуется по-разному. Используя только поощрения, родители тем самым как бы покупают хорошее поведение ребенка. Жестокий контроль и принуждение, наказание за каждый проступок полностью лишает детей инициативы. А власть правил, установленных родителями в силу социальных задач и семейных обстоятельств формирует не только волевые качества у ребенка, но и раскрывает его инициативу.

3. Четкое и ясное общение в семье между родителями помогает ребенку выработать навыки общения в социуме, собственные убеждения и взгляды.

Помимо формы воспитания и взаимоотношений с ребенком, формирование личности ребенка в семье во многом определяется родительскими установками.

Это как бы программирование сценария поведения ребенка во взрослой жизни.

Эти установки бывают как гласными, так и негласными.

Вот примеры некоторых из них.

Даже если ребенок и желанный, но часто от родителей можно услышать:

«Глаза мои на тебя не смотрели бы. Чтоб ты сквозь землю провалился»

Смысл этого – привить ребенку чувство вины, так как он источник всех неприятностей и трудностей в семье.

В результате у него возникают серьезные эмоциональные проблемы.

И часто он специально дерзит, нарывается на наказание, проявляет агрессию, тем самым он ощущает вину за конкретный проступок, а не за факт своего рождения.

А сколько молодых инфантильных родителей не способных к раскованному, игровому поведению с детьми.

Вот и тогда они поминутно одергивают детей, требуя взрослого осмысления своего поведения.

Но ведь дети должны пройти этап детства.

И как говориться наиграться.

Или запрещают проявлять им свои эмоции и чувства.

И вот уже установка для взрослого быть закрытым и не способным дарить любовь и близость.

А родители, имеющие проблемы в общении, всячески не отпускают ребенка от себя.

Такие родители обеспокоены чувством зависти других людей по отношению к своему ребенку.

И вот уже в результате ребенок чувствует себя не так как все.

С возрастом ощущает себя одиночкой в любой группе и не стремиться к близким отношениям.

И такая установка не принесет во взрослой жизни радости для этого ребенка.

Вот такое сильное влияние родители оказывают на сценарий будущей жизни ребенка.

Ведь воспитание не только функция накормить ребенка, но и определить его судьбу.

А потом уповаем на гороскопы или провидение, что жизнь не задалась.

А ведь вектор жизненного сценария заложен в первые годы в семье.

Скептик.

Вот ребенок вырвался от опеки родителей, они еще пытаются проверять домашние задания.

Но продленка, уроки не выучены, а сделаны, маленький человечек предоставлен себе. Родители задерживаются на работе, воспитывают дитя по телефону.

Вы не узнаете эту семью?

А кто у вас ходит на родительские собрания и выслушивает не лестные слова в адрес единственного и любимого чада?

И берет заботы по проверке домашних заданий?

Вот уже приходиться пересматривать рабочий график, больше времени посвящать ребенку.

А это нарушение карьерных планов.

Одному из родителей приходится брать на себя все тяготы материального обеспечения семьи.

И от этого не справедливого перераспределения ролей возникают не понимание и конфликты.

Или на худой конец вновь родители обращаются к бабушкам, приоткрывая семейные границы.

И прародители с полным правом вмешиваются в воспитание внуков.

И это может, не понравится родителям, а что хуже - одному из них.

Вот уже и раскол…

Психолог.

Режим обучения ребенка, его каникулы задают ритм семейной жизни.

Вновь приходится определять обязанности, и в перераспределении обязанностей должны принимать участие оба родителя.

Тогда и делить придется на двоих, а это уже меньше, чем на одного.

Разумеется, учебный год привязывает родителей к дому, а это уже предконфликтная ситуация.

И отдых нужно согласовывать с каникулами ребенка, что не всегда получается.

Да и гостей допоздна уже нельзя принимать, и самим задерживаться на поздних вечерних мероприятиях.

А проблемы с работой? Одному из родителей необходимо уделять больше внимания дому, ребенку.

И вот уже карьера и материальный достаток уходит в прошлое.

Наши рекомендации