Укажите определение личности.
А. Отдельный человек, особь, принадлежащая человеческому роду.
В. Сложное переплетение различных психофизиологических и психологических свойств человека.
С. Биологическое существо вида «человек разумный».
D. Субъект социальных отношений, представляющий собой устойчивую психологическую систему социально значимых свойств.
Е. Это совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям,
независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного
человека.
Д
Кого мы можем назвать индивидом?
А. Новорожденного.
В. Детей дошкольного и младшего школьного возраста.
С. Взрослого или старца.
D. Ребенка находящегося в утробе матери (в пренатальном периоде развития)
Е. Любого человека – новорожденного, ребенка, взрослого, старца.
Е
Многие отечественные психологи в структуре личности выделяют такую составляющую, как направленность. Что лежит в основе направленности?
А.Мотивы.
В. Желания. D.Стремления.
С. Потребности. Е. Идеал.
С
По З. Фрейду, механизмы психологической защиты представляют собой способы понижения
А. Тревоги. D. Страха.
В. Гнева. Е. Вожделения.
С. Ярости.
А
Что включает в себя понятие «человек»?
А. Единичный представитель какого-то целого. Это родовая принадлежность человека.
В. Совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного человека.
С. Это то, что отличает одного человека от всех других, включая природные, социальные, соматические, унаследованные и приобретенные свойства.
D. Субъект социальных отношений, представляющий собой устойчивую психологическую систему социально значимых свойств.
Е. Это индивидуальные свойства человека, определяющие его успех или неуспех в различных видах деятельности.
В
Что понимается под установкой личности?
А. Это неосознанная по содержанию и цели деятельности потребность.
В. Это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности.
С. Это не осознаваемое личностью состояние готовности (предрасположен-ности) к определенному поведению и деятельности, с помощью которых может быть удовлетворена та или иная потребность.
D. Это избирательная направленность субъекта на определенную деятельность, глубокая и устойчивая потребность в этой деятельности.
Е. Это система взглядов человека на мир и его закономерности, высший регулятор поведения личности, определяющий общую направленность и целеустремленность личности.
С
Как называется один из механизмов психологической защиты личности, когда информация, которая тревожит и может привести к конфликту, не воспринимается?
А. Замещение.
В. Отрицание.D. Рационализация.
С. Вытеснение.Е. Проекция.
В
18. В какой из теорий становление личности понимается как смена этапов, на каждом из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира человека и радикальное изменение его отношений с людьми. Он как личность приобретает нечто новое, характерное для данного этапа развития и сохраняющееся в течение всей жизни.
А. Психологическая концепция личности З. Фрейда.
В. Теории черт Г. Оллпорта и Р. Кеттела.
С. Биогенетический подход С.Холла.
D. Теория деятельности А.Н.Леонтьева.
Е. Эпигенетическая теория развития Э. Эриксона.
Е
19. К какой стадии развития личности по Э. Эриксону относится самостоятельность, уверенность в себе, взгляд на себя как на самостоятельного, но еще зависимого от родителей человека в противовес сомнению в себе, чувству стыда, неприспособленности.
А. от рождения до 1 года;
В. от 1 года до 3 лет;
С. от 3 до 5 лет;
D.от 5 до 11 лет;
Е. от 11 до 20 лет.
В
Представление З.Фрейда о структуре личности показывает, что особенности людей определяются силой ИД, ЭГО и СУПЕР-ЭГО. Укажите характеристику людей с сильным ЭГО.
А. Рассудительные, организованные, целеустремленные.
В. Отличаются избыточной совестливостью, пониженной самооценкой, склонностью к самопожертвованию.
С. Характеризуются стремлением к удовольствию, эгоцентричностью, капризностью.
D. Эмоциональной неустойчивостью, грубостью.
Е. Нет оснований для прогноза.
А