В исследуемой группе наиболее ярко выражена гиперпротекция, т.е. родители уделяют ребёнку крайне времени, сил и внимания.
2. . Степень удовлетворения потребностей ребенка (шкалы У+ и У-)
У всех опрошенных родителей не было выявлено такие черт как потворствование или игнорирование потребностей ребенка. Следовательно, такие родители удовлетворяют основные потребности ребенка, но не "балуют" его.
3. Количество и качество требований к ребенку в семье (шкалы Т+, Т- и З+, З-)
В группе опрошенных родителей, преобладающими являются "недостаточность требований - обязанностей" и "недостаточность требований - запретов" , т.е. их дети имеют минимальное количество обязанностей в семье и им можно "всё". Если и существуют какие-либо запреты, то ребёнок легко их нарушает, зная , что за это ему ничего не будет.
4. Строгость санкций (наказаний) за нарушение требований ребенком (шкалы С+ и С-)
В группе опрошенных родителей, преобладающей чертой является "минимальность санкций" по отношению к ребёнку. Такие родители сомневаются в действенности любых наказаний и стараются обходиться без них.
Приложение И
При исследовании самооценки по методике Дембо-Рубинштейн были получены следующие результаты.
№ | Имя ребёнка | Уровень притязаний | Уровень самооценки |
Н.Д. | Очень высокий | Очень высокий | |
В.И. | Средний | Средний | |
А. Б. | Очень высокий | Высокий | |
М. К. | Очень высокий | Средний | |
И.М. | Очень высокий | Высокий | |
Ю.М. | Очень высокий | Средний | |
Н.А. | Очень высокий | Средний | |
А.М. | Средний | Средний | |
С. Б. | Высокий | Высокий | |
Е. А. | Высокий | Высокий |
Сводные результаты определения уровня самооценки по методике "Дембо-Рубинштейн в модификации Прихожан".
Уровень самооценки | Кол-во детей | % |
Очень высокий | ||
Высокий | ||
Средний | ||
Низкий |
Т.о., при обработке результатов по методике "Дембо-Рубинштейн" были получены следующие результаты : очень высокий уровень самооценки выявлен у 10 % опрошенных детей, высокий у 40 %, средний-50%, низкий - 0%.
Т.е., в группе детей ,преобладающим является средний уровень самооценки.
Полученные результаты изобразим графически.
Приложение К
№ испытуемого | Морально-нравственные качества | Общительность | Развитие воли | Развитие произвольности | здоровье | ум |
++ (2) | ++ (2) | ++ (2) | +++ (3) | |||
++++++ (6) | + (1) | ++ (2) | + (1) | + (1) | + (1) | |
++++++(6) | + (1) | + (1) | + (1) | ++ (2) | ||
++++++ (6) | ++ (2) | ++ (2) | ++ (2) | |||
+++ (3) | + (1) | ++ (2) | +++ (3) | + (1) | ||
+++++++ (7) | + (1) | + (1) | + (1) | ++ (2) | ||
++++++ (6) | + (1) | ++++ (4) | + (1) | |||
+++ (3) | ++ (2) | + (1) | ++++ (4) | ++ (2) | ||
++++++++ (8) | + (1) | ++ (2) | + (1) | |||
+++++ (5) | +++ (3) | +++++ (5) | + (1) |
Методика диагностики структуры родительского отношения
Родительское отношение
Родительский стиль
№ испытуемого | Строгий | Объяснительный | Ситуативный | Потакающий | Содействующий | Автономный | Компромиссный |
++++ (4) | ++++ (4) | ++ (2) | + (1) | ||||
++++ (4) | ++++ (4) | + (1) | + (1) | + (1) | |||
++++ (4) | +++ (3) | +++ (3) | + (1) | + (1) | |||
++++++ (6) | + (1) | +++ (3) | + (1) | + (1) | |||
+ (1) | ++++++ (6) | ++ (2) | ++ (2) | + (1) | |||
+ (1) | +++ (3) | + (1) | + (1) | ++++++ (6) | + (1) | ||
++ (2) | +++ (3) | + (1) | + (1) | ++ (2) | ++ (2) | + (1) | |
+ (1) | ++++ | + (1) | ++ (2) | + (1) | +++ (3) | ||
++ (2) | +++ (3) | + (1) | + (1) | + (1) | ++++ (4) | ||
++++++ (6) | + (1) | ++ (2) | + (1) | ++ (2) |
Из таблиц видно, что для родителей дошкольников наиболее важным является развитие у детей морально-нравственных качеств. Также, подавляющее большинство использует в воспитании объяснительный стиль поведения, т.е. родитель апеллирует к здравому смыслу ребёнка, прибегает к словесному объяснению.
Приложение Л
При обработке методики "Лесенка" были получены следующие результаты.
№ | Имя ребёнка | Уровень самооценки |
Н. Д. | ||
В.И. | ||
А.Б. | ||
М.К. | ||
И.М. | ||
Ю.М. | ||
Н. А. | ||
А. М. | ||
С. Б. | ||
Е. А. |
Сводные результаты определения уровня самооценки по тесту «Лесенка» .
Уровень самооценки | Кол-во детей | % |
Высокий | ||
Средний | ||
Низкий |
Т.о., при обработке методики "Лесенка" были получены следующие результаты : высокий уровень самооценки выявлен у 30 % опрошенных детей , средний у 40 %, а низкий у 30 %.
Т.е., в группе детей , преобладающим является средний уровень самооценки .
Изобразим полученные результаты графически.