Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе.

23. Пол м ж

24. Пол ребенка м д

25. Состоите ли Вы в браке?

а) да б) нет

26. Каков состав Вашей семьи? (нужное подчеркнуть)

отец – мать- дети (1 - 2 - 3 - более 3-х ___ ) - другие родственники

27. Ваше образование

а) среднее в) незаконченное высшее

б) среднее специальное г) высшее

28. Ваш возраст

29. Возраст ребенка

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Приложение Д

Психолог опирался на этот текст, но также было добавлено несколько советов от себя, опираясь на знание особенностей каждого из детей.

Родительское собрание на тему "Школьные трудности. Как их преодолеть?"

Главное, не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию. Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача – помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.
Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком. Помните: одному ему не справиться со своими проблемами! Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах. Постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, – это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.
Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?» Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.
Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.
При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил, все нервы вымотал». Себя все родители жалеют, а вот ребенка – очень редко. Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает – больше читать; если плохо считает – больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы!
При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20–30 минут. Паузы после такой работы обязательны! Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания.
При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех, подчеркните.
Самое важное при оказании помощи ребенку – это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поездка в театр и т.д.
Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.
Пожалуй, самое трудное время – вечер, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть.
Можно предоставить ему и некоторую свободу, разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого. Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье и особенно в каникулы.
Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех.

Приложение Е

“Знакомство”.

Задачи:

  • Сплотить детский коллектив.
  • Помочь детям лучше понять себя и других.
  • Сформировать у детей желание общаться.
  • Познакомить с правилами взаимодействия по время занятий
  • Разогреть группу, снять общее и мышечное напряжение
  • Поднять эмоциональный тонус.

Психолог:Дети стоят (или сидят) в кругу. Ведущий говорит. “Я знаю, что дети любят играть, но игра у них не всегда получается дружной и интересной. Здесь, когда мы будем собираться вместе, мы попробуем научиться быть внимательными друг к другу и весело играть. Думаю, после наших встреч вы сможете поладить со многими детьми и интересно, дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга. Вы хотите этому научиться?”

Далее ведущий сообщает правила взаимодействия:

  • имеешь право делать то, что хочешь, при этом, не мешая другим;
  • обязан оставаться в комнате, пока не закончится занятие;
  • обязан не обижать и помогать друг другу.

Ритуал приветствия: Каждый ребенок произносит свое имя так, как ему хотелось бы, чтобы его называли. Остальные хором повторяют имя с той же интонацией, какую использовал “автор”. Далее дети говорят друг другу одну из фраз традиционного приветствия: “Приятно с тобой увидеться, познакомиться” и т.д.

1. “Мы, веселые ребята”: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:

Мы, веселые ребята, любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

После слова “лови” дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.

2. Игра “Кто летает?”:Дети с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети поднимают обе руки вверх и произносят слово “летает” только в том случае, если воспитатель назвал действительно летающий предмет. На роль водящего назначаются и дети.

Этюды на выражение различных эмоций:

Удивление.

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл, кошки там не было.… Из чемодана выпрыгнула собака.

Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

2. “Остров плакс”

Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети- плаксы отталкивают его и продолжают реветь.

Мимика: брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт.

3. “Два сердитых мальчика”

Мальчики поссорились. Они очень сердиты. Сдвинуты брови, размахивают руками, наступают друг на друга, вот – вот подерутся.

4. “Страх”

Утенок боится быть один. Он неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь. Вдруг в комнате кто-то притаился, что тогда?

Выразительные движения: голова откинута назад втянута, в плечи.

Мимика: брови идут вверх, глаза расширены рот раскрыт, как для восклицания.

Ритуал прощания

Дети благодарят друг друга за совместную игру (Спасибо, Катя, мне очень приятно было с тобой познакомиться и вместе играть), кратко обсуждают вопрос кому какая игра понравилась .

Приложение Ж

При обработке методики "Анализ семейных взаимоотношений" (ACB) Э.Г. Эйдемиллера и В.В. Юстицкиса были получены следующие результаты.

№ испытуемого Имя ребенка Выраженность черт воспитательного процесса
Н.Д. Т- ; С -
В.И. Г+ ; Т- ; С-
А.Б. Т- ; З-
М.К. -
И.М. С-
Ю.М. Г+ ; Т- ; З - ; С-
Н.А. Г+
А.М. Г+
С.Б. С-
Е.А. Г- ; З-

1. Уровень протекции в процессе воспитания (шкалы Г+ и Г-)

Наши рекомендации