Список дополнительной литературы по курсу
1. Агавелян О.К. Социально - перцептивные особенности детей с нарушениями развития. – Челябинск, 1999.
2. Адашинская Г.А. Динамика родительско-детских отношений на фоне реабилитационной терапии больных с нарушениями развития психофизиологических функций//Альманах исцеления. 2001.
3. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалидов. – М., 1991.
4. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития/ под ред. К.С. Лебединской. – М.,1982.
5.Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. Учеб. пособие/ Под ред. Цветковой Л.С. – М., 2001
6. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие/ Л.С.Цветкова,А.В.Семенович,С.Н.Котягина,Е.Г.Гришина, Т.Ю.Гогберашвили; Под ред. Л.С.Цветковой. – М., 2001.
7. Алексина Л.И. Динамика речевого развития умственно отсталых учащихся с нарушениями речи / Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1977.
8. Аль Тавиль Бассам. Развитие наглядных форм мышления умственно отсталых детей младшего и среднего школьного возраста. / Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1995.
9. Ануфриев А.Ф. Психологическй диагноз: система основных понятий. – М, 1995.
10. Апраушев А.В. Первоначальное обучение и воспитание слепоглухонемого ребенка в семье. – М., 1974.
11. Асмолов А.Г. Непройденный путь: от культуры полезности к культуре достоинства. // Вопросы психологии. – 1990. – №6.
12. Аутичный ребенок: проблемы в быту//Под ред. С.А.Морозова. – М., 1998.
13. Ахутина Т.В., Полонская Н.Н., Яблокова Л.В. Динамика функций программирования и контроля и ее связь с трудностями обучения младших школьников// Вестн. Моск. ун – та Сер. 14. Психология. – 1997. - №2
14. Башина В.Н. Ранняя детская шизофрения. – М., 1980.
15. Бгажнокова И.М. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка. – М., 1989.
16. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. – М., 1999.
17. Бертынь Г.П., Розанова Т.В. Клинико-психологическое изучение детей со сложным дефектом. // Дефектология. – 1993. – №1.
18. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. – М., 1963.
19. Братусь Б.С. Психологические проблемы изучения и коррекции личности. – М., 1988.
20. Брезе Б. Активизация ослабленного интеллекта при обучении во вспомогательной школе. – М., 1981.
21. Бурменская Г. Одаренные дети. – М., 1991.
22. Бурменская Г.В. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2002.
23. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1988.
24. Бюрклен К. Психология слепых. –М., 1934.
25. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991.
26. Варга А.Я. Особый ребенок и его окружение. – М., 1994.
27. Венгер А.А., Выготская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные школьные учреждения . –М., 1972.
28. Венгер Л.А., Венгер А.А. Домашняя школа мышления. –М., 1986.
29. Винникова Е.А., Слепович Е.С. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с задержкой психического развития. // Дефектология. – 1999. – №1.
30. Винникотт Д.В. Разговор с родителями. – М., 1994.
31. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. – М.,1990.
32. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. –М.,1973.
33. Выгодская Г.Л. Руководство сюжетно-ролевыми играми глухих дошкольников. – М., 1964.
34. Гаврилко Т.И. Динамика понимания эмоциональных состояний слабовидящими младшими школьниками. / Автореф. дис…. канд. психол. наук. – Мн., 2003.
35. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. – М., 1985.
36. Гаурилюс А.И. Возрастная динамика представлений учащихся вспомогательной школы о себе и одноклассниках в системе межличностных отношений. / Автореф. дис. … канд. психол. наук. – Мн., 1998.
37. Генезис сенсорных способностей/Под ред. Л.А.Венгера. – М., 1976.
38. Глухов В.П. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Недоразвитие и утрата речи. – М., 1985.
39. Гозова А.П. Психология трудового обучения глухих. – М., 1979.
40. Гончаров О.А., Новикова Г.Р., Шалимов В.Ф. Нейропсихологическое исследование высших психических функций у успевающих учеников начальных классов средней школы// Дефектология. – 1996. - №6.
41. Григорьва Л.П., Сташевский С.В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. - М., 1990.
42. Григорьева Т.А. Развитие причинно-следственного мышления глухих школьников. // Дефектология. – 1973. - №4.
43. Детский аутизм: Хрестоматия/ Сост. Л.М. Шипицына. – Спб., 2001.
44. Детский церебральный паралич. Хрестоматия./ Сост. Шипицина Л.М., Мамайчук И.И. – Спб., 2003.
45. Диагностика и коррекция аномалий психического развития у детей (клинико – психологические основы). Сб. научных трудов /Под ред. Мастюковой Е.М. - М., 1988.
46. Диагностика и коррекция нарушений поведения у подростков, страдающих олигофренией (Методические рекомендации для врачей и педагогов специальных школ). – М., 1981.
47. Диагностика умственного развития дошкольника/под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. – М., 1978.
48. Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Библиотека психолога – практика. Авт. – сост. Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М, 1999.
49. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников//Под ред. Венгера Л.А. – М., 1978.
50. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М., 1981.
51. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. –М., 1990.
52. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? – М., 1994.
53. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии.- М., 1972.
54. Егорова Т.В., Лонина В.А., Розанова Т.В. Развитие наглядно-образного мышления у аномальных детей. // Дефектология. – 1975. - №4.
55. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. –М., 1996.
56. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. –М.,1990.
57. Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. – М., 1988.
58. Замский Х.С. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины 20 –го века. – М., 1995.
59. Замулин А.Л. Развитие мышления у слабовидящих младших школьников. / Автореф. дис. … канд. психол. наук. – Л., 1990.
60. Занков Л.В., Соловьев И.М. Очерки психологии глухонемого ребенка. – М., 1940.
61. Захаров А.Ю. Дневные и ночные страхи у детей. – Спб., 2000.
62. Земцова М.И. Пути компенсации слепоты.- М., 1956.
63. Зикеев А.Г. Развитие речи слабослышащих учащихся. – М., 1976.
64. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральными параличами в семье. – М.,1993.
65. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста. – СПб., 2002.
66. Каган В.Е. Аутизм у детей. – М., 1981.
67. Калежнюк Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. – М., 2000.
68. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 1981.
69. Камсюк Л.Г. Проблемы медико – социальной реабилитации детей инвалидов. –М., 1996.
70. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. Учебное пособие.- М., 1997.
71. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно – отсталых дошкольников. - М., 1993.
72. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков. Книга для учителя. – М., 1992.
73. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. – М., 1995.
74. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. – М., 1985.
75. Кожалиева Ч.Б. Особенности становления образа Я у умственно отсталых подростков. / Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1995.
76. Коломинский Н.Л. Развитие личности учащихся вспомогательной школы. - Киев,1978.
77. Комплексная методика психомоторной коррекции / Под ред. Семенович А.В. – М., 1998
78. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М., 2002.
79. Коробейников И.А. Патопсихологическая дифференциация некоторых форм психического недоразвития у детей дошкольного возраста. — М., 1980.
80. Кузнецова И.В., Ахутина Т.В., Битянова М.Р. и др. Психолого –педагогическое обеспечение коррекционно-развивающей работы в школе: пособие для адм. шк., шк. психологов. - М., 1997.
81. Лебединская К.С. Клинические варианты задержки психического развития.// Журн. Невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 1980. - №3.
82. Лебединская К.С. Психические нарушения у детей с патологией темпа полового созревания. – М., 1969.
83. Лебединская К.С., Никольская О.Н. Диагностика раннего детского аутизма. – М., 1991.
84. Лебединский В.В. Детский аутизм как модель психического дизонтогенеза// Вестник Моск. Университета. – 1996. - №2.
85. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно –двигательного аппарата. – М., 2001.
86. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – М.,1983.
87. Лубовский В.И. Словесная регуляция действий (в норме и патологии). – М., 1978.
88. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях головного мозга. - М., 2000
89. Лурия А.Р. Принципы отбора во вспомогательную школу. – М., 1973.
90. Лурия А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника/Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - М., 1948.
91. Лурия А.Р. Язык и сознание. – М., 1979.
92. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб., 2003.
93. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. –СПб., 2001.
94. Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза. - Спб., 2000.
95. Манелис Н.Г. Нейропсихологические закономерности нормального развития// Школа здоровья, 1999. - Т.6. - №1.
96. Манова-Томова В.С. Психологическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте. - София, 1981.
97. Мариева Р.А. Воспитание и обучение слепоглухонемых детей в семье. –М., 1979.
98. Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Петрозаводск, 1992.
99. Марковская И.Ф. Задержка психического развития: Клиническая и нейропсихологическая диагностика. – М., 1999.
100. Марциновская Е.Н. Основы предметно-практического обучения глухих школьников. – М., 1985.
101. Мастюкова Е.М. Основы клинической типологии и медицинской коррекции общего недоразвития речи у дошкольников: Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. – М., 1991.
102. Мастюкова Е.М. Особенности личности учащихся с церебральным параличом./ Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. - СПб., 2002.
103. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. - М., 1991.
104. Материалы к спецпрактикумам по нейро- и патопсихологии. — М., 1980
105. Методы психолого-педагогического изучения аномальных детей. - М., 1981.
106. Моргачева Е.Н. Определение умственной отсталости психолого-педагогическими методами в США. // Дефектология. - 1999. - №6.
107. Морозова Н.Г. Развитие нравственных отношений между глухими детьми дошкольного возраста. // Дефектология. – 1985. - №3.
108. Намазбаева Ж.И. Некоторые особенности личности учащихся вспомогательной школы. – Алма-Ата, 1985.
109. Нейропсихология детского возраста. Альбом. – М., 1997.
110. Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей//Дефектология. -1995. -№1.
111. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи. – М., 1997.
112. Нудельман М.М. О некоторых особенностях формирования мечты у глухих школьников. // Дефектология. – 1987. - №4.
113. Нудельман М.М. Представления глухих школьников об оценке их личности сверстниками. // Дефектология. – 1983. - №6.
114. Общие вопросы олигофренопсихологии и особенности деятельности учащихся вспомогательной школы: Учеб. пособие. / Под ред. В.Г Петровой. – М., 1993.
115. Особенности познавательной деятельности аномальных детей. Сб. науч. трудов/ Под ред. Т.А. Григорьевой и др. – Мн., 1982.
116. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта. / Под ред. Л.П.Носковой. – М., 1984.
117. Отбор детей во вспомогательную школу. Пособие для учителя// Сост. Т.А. Власова, К.С. Лебединская, В.Ф. Мачихина. – М., 1983.
118. Отстающие в учении школьники: (Проблемы психического развития) / Под ред. З.И. Калмыковой, И.Ю. Кулагиной. – М., 1986.
119. Павлова О.С. Нарушение коммуникативного акта у детей с общим недоразвитием речи: Психолингвистика и современная логопедия. – М.,1998.
120. Панасюк А.Ю. Адаптированный вариант методики Векслера. - М., 1973.
121. Патопсихология. Хрестоматия/Сост. Н.Л. Белопольская. – М.,1999.
122. Певзнер М.С. Дети – олигофрены. – М., 1959.
123. Певзнер М.С. Дети – психопаты. – М., 1962.
124. Певзнер М.С., Лубовский В.И. Динамика развития детей-олигофренов. – М., 1963.
125. Певзнер М.С., Ростягайлова Л.И., Мастюкова Е.М. Психическое развитие детей с нарушением умственной работоспособности (вариант гидроцефалии). – М., 1982.
126. Переслени Л.И. Механизмы нарушения восприятия аномальных детей: психофизиологическое исследование. – М., 1984.
127. Петрова В.Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. - М., 1965.
128. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. – М., 1977.
129. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М., 2002.
130. Петшак В. Изучение эмоциональных проявлений у глухих и слышащих дошкольников. // Дефектология. – 1989. – №6.
131. Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников. – М., 1962.
132. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. – М., 1998.
133. Поляков А.М. Развитие продуктивных действий у подростков с легкой интеллектуальной недостаточностью./ Автореф. дис. … канд. психол. наук. – Мн., 2002.
134. Практикум по патопсихологии// Под ред. Зейгарник Б.В., В.В. Николаевой, В.В. Лебединского. – М., 1987.
135. Прилепская Т.Н. Особенности самооценки и уровня притязаний у глухих и слышащих школьников. // Дефектология. – 1989. - №5.
136. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. – М., 1990.
137. Процко Т.А. Особенности мыслительной деятельности умственно отсталых школьников при решении словесно-образных задач. / Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1980.
138. Психическое развитие воспитанников детского дома/ Под. Ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Русской. – М.,1990.
139. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. Хрестоматия/ Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. — СПб, 2001.
140. Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе. / Под ред. Ж.И.Шиф, В.Г.Петровой, Т.Н.Головиной. – М., 1980.
141. Психология аномального развития ребенка. Хрестоматия в 2-х т. Т.1, 2. – М., 2002.
142. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия. –Спб., 2003.
143. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития./ Под ред. В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – Спб, 2000.
144. Психолого-медико-педагогическая консультация. Методические рекомендации/ Под ред. Л.М. Шипицыной. – Спб., 1999.
145. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов/ Под общей ред. М.М. Семаго. – М., 1999.
146. Пылаева Н.М. Опыт нейропсихологического исследования детей 5 – 6 лет с задержкой психического развития// Вестник Московского университета. Сер.14 Психология. – 1995. - №3.
147. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения. / Под ред. Т.В.Розановой. – М., 1991.
148. Ранний детский аутизм: Сб. научн. Трудов/Под ред. Т.А. Власовой, В.В. Лебединского, К.С. Лебединской. – М., 1981.
149. Раттер М. Помощь трудным детям./ Общая редакция А.С.Спиваковской. – М., 1987.
150. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. –М.,1978.
151. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. – М., 1970.
152. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М.,1993.
153. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. –М., 2000.
154. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.- М., 2002.
155. Силкин Л.Н. Психологическая диагностика личности и психотерапия инвалидов по зрению. – М., 1984.
156. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. – М., 1985
157. Синяк В.А., Нудельман М.М. Особенности психического развития глухого ребенка. – М., 1975.
158. Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. – М., 1990.
159. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. - М., 1990.
160. Слепович Е.С. Некоторые особенности общения дошкольников с задержкой психического развития//Генетические проблемы специальной психологии. – Мн., 1985.
161. Слепович Е.С. Психологическая структура ЗПР в дошкольном возрасте: Автореф. дис. … д-ра психол. наук: 19.00.10. / РАО. - М., 1994.
162. Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития. - Мн., 1989.
163. Слепович Е.С., Масюкова Н.А. Работа психолога в системе оказания помощи детям с задержкой психического развития от 0 до 7 лет. – Мн., 1994.
164. Слепович Е.С., Харин С.С. Формирование у дошкольников с задержкой психического развития представлений о себе и других людях. Методические рекомендации. – Мн., 1985.
165. Слепой ребенок в семье. – М., 1989.
166. Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка. Социокультурные аспекты. –Саратов, 1996.
167. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего дошкольного и школьного возраста. – М., 1998.
168. Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. – М.,1980.
169. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию детей раннего возраста. –М., 1988.
170. Соловьев И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. – М., 1966.
171. Сорокин В.М. Специальная психология. Учебное пособие. – СПб., 2003.
172. Спиваковская А.С. Нарушения игровой деятельности. – М., 1980.
173. Спиваковская А.С. Профилактика неврозов у детей. – М., 1985.
174. Стадненко Н.М. Особенности мышления учащихся вспомогательной школы. – Киев, 1980.
175. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. – М., 1974.
176. Схема нейропсихологического обследования детей. / Под ред. А.В.Семенович. – М., 1998.
177. Тигранова Л.И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха. – М., 1991.
178. Тигранова Л.И. Умственное развитие слабослышащих детей. – М., 1978.
179. Тржесоглава З. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. – М.,1986.
180. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. – М., 1990.
181. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995.
182. Усанова О.Н. Синякова Т.Н. Особенности невербалного интеллекта при недоразвитии речи: обучение и воспитание детей с нарушениями речи. –М., 1982.
183. Усанова О.Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей. – М.,1990.
184. Усанова О.Н., Слинько О.А. Опыт формирования коллектива учащихся младших классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи: коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. – М.,1987.
185. Фишман М.Н. Нейрофизиологические механизмы отклонений в умственном развитии детей. – М., 2000.
186. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах. – Калуга, 1998.
187. Хейсерман Э. Потенциальные возможности психического развития нормального и аномального ребенка. (Оценка интеллектуального, сенсорного и эмоционального развития) – М., 1984.
188. Хорош С.М. Игрушка и ее роль в воспитании слепого дошкольника. – М., 1983.
189. Цветкова Л.С. Афазиология – современные проблемы и пути их решения. –М.,2002.
190. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. – М., 1998.
191. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. – М.,1995.
192. Цветкова Л.С. Нейропсихология письма, чтения, счета. –М.,1997.
193. Цветкова Л.С., Пирцхалайшвили Т.М. Роль зрительного образа в формировании речи у детей с различными формами речевой аталогии//Дефектология. -1975.-№5.
194. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.,1990.
195. Шаумаров Г.Б. К оценке значения интеллектуальных тестов в диагностике изучения и развития детей с интеллектуальной недостаточностью//Дефектология.- 1979.-№6.
196. Шаумаров Г.Б. К оценке значения интеллектуальных тестов в диагностике изучения и развития детей с интеллектуальной недостаточностью//Дефектология.- 1979.-№6.
197. Шиф Ж.И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. – М., 1968.
198. Школы для умственно отсталых детей за рубежом. – М., 1966.
199. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция/Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. – М., 1990.
200. Яшкова Н.В. Наглядное мышление глухих детей. – М., 1988.
[1] Розин В.М. Психология: теория и практика: Учебное пособие для высш. школы. – М., 1997.
[2] Анисимов О. С. Методологическая версия категориального аппарата психологии. М., 1990.
[3] Полонников А.А. Очерки методики преподавания психологии. Мн.,2001.
[4] Артемьева Е.Ю.Основы психологии субъективной семантики. М., 1999.
[5] Леонтьев А.А. Психология общения. М., 1974.
[6] С.Я Рубинштейн. Экспериментальные методики патопсихологии. – М., 1970.
[7] С.Я Рубинштейн. Экспериментальные методики патопсихологии. – М., 1970.
[8] Иванова А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. – М., 1976.
[9] С.Я Рубинштейн. Экспериментальные методики патопсихологии. – М., 1970.
[10] Отбор детей во вспомогательную школу. Пособие для учителя// Сост. Т.А. Власова, К.С. Лебединская, В.Ф. Мачихина. – М., 1983.
[11] С.Я Рубинштейн. Экспериментальные методики патопсихологии. – М., 1970.
[12] Коробейников И.А. Психологическая дифференциация нарушений развития у старших дошкольников. – М., 1982.
[13] Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. – М.,1978.
[14] Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. – М, 1970
[15] Диагностика умственного развития дошкольников (Нуач.-исслед. Ин-т дошкольного воспитания Акад.пед.наук СССР). – М., 1978.
[16] Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. – М, 1970.
[17] Отбор детей во вспомогательную школу. – М., 1980.
[18] Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. – М., 1988.
[19] Там же.
[20] С.Я Рубинштейн. Экспериментальные методики патопсихологии. – М., 1970.
[21] Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. – М., 1988.
[22] Там же.
[23] Там же.
[24] С.Я Рубинштейн. Экспериментальные методики патопсихологии. – М., 1970.
[25] Там же.
[26] Там же.
[27] С.Я Рубинштейн. Экспериментальные методики патопсихологии. – М., 1970.
[28] Там же.
[29] Там же.
[30] Там же.
[31] Там же.
[32] Там же.
[33] Там же.
[34] С.Я Рубинштейн. Экспериментальные методики патопсихологии. – М., 1970.
[35] Отбор детей во вспомогательную школу. – М., 1980.
[36] С.Я Рубинштейн. Экспериментальные методики патопсихологии. – М., 1970.
[37] Там же.
[38] Там же.
[39] Там же.
[40] Там же.
[41] Там же.
[42] Там же.
[43] Там же.
[44] Там же.
[45] Там же.
[46] Методика адаптированного нейропсихологического исследования для детских невропатологов. Методические рекомендации. – М., 1988.
[47] Перечисленные темы могут быть использованы в качестве тем курсовых работ в тех случаях, когда они по своему жанру являются теоретическими. В данном случае работа строится на анализе литературных источников, подобранных в соответствии с выбранной темой. Знакомясь с теми или иными исследованиями, автор должен проводить самостоятельный анализ изученных работ. Темы курсовых работ экспериментального характера, предполагающие проведение собственного эмпирического исследования, определяются совместно с научным руководителем