Следует отметить, что существует два диаметрально противоположных взгляда на орбис аспекта.

Один из них заключается в том, что орбис есть характеристика нашего незнания или неумения - в силу ряда причин мы не можем абсолютно точно вычислить расстояние между отдельными элементами астрологических карт и поэтому вынуждены пользоваться их приближенными значениями.

Вторая точка зрения на эту проблему заключается в том, что наличие орбиса на аспект есть одно из значимых свойств астрологических карт. Поэтому взаимодействие между элементами карт, например, между планетами, начинается и заканчивается на расстояниях, отличающихся от точного значения аспекта и величина этих отклонений от точного значения может зависеть и от вида аспекта, и от свойств взаимодействующих планет, и от типа карты (натальная, хорарная и так далее). Поэтому же и сама структура орбиса может быть сложной - некоторые характеристики уже существующего взаимодействия могут меняться с изменением расстояния между планетами внутри орбиса. Автор придерживается этой точки зрения на орбисы аспектов.

Из комбинаций чисел, порождающих аспекты, особый интерес представляют их комбинации с 2. Например, 4 деленное на 2 (2) вместе с самой 4 порождают треугольную конфигурацию аспектов (два квадрата на оппозиции - тау-квадрат), также, как и 4, умноженное на 2 (8) с 4 - два полуквадрата на квадрате. То же относится и к другим числам из этого ряда. Другими словами, ДВОЙКА порождает проблему средних точек.

Аспекты, образованные числами от ЕДИНИЦЫ до ДЕВЯТИ вместе с ДВОЙКОЙ, представлены в таблице 3.1.

Большая часть дуг, представленных в таблице 3.1, используется астрологами в практической работе в качестве аспектов. При этом набор аспектов в различных задачах может быть различным.

Так, например, в хорарной астрологии используются мажорные аспекты и полусекстиль с квиконсом и специфическим образом решается проблема орбисов, Д. Радьяр в личностно-ориентированной астрологии пользуется мажорными аспектами, полусекстилем и квиконсом, полуквадратом и полутораквадратом, квинтилем и полуквинтилем, септилем и нонагоном. При прогнозировании событий и ректификации натальной карты автор этой книги использует аспекты, порожденные 4, 5, 6, 7 и 9 совместно с 2, а также соединение (возможность использования аспектов, порожденных 7*2 и 8*2 в настоящее время проверяется).

Естественно, возникает вопрос, сколько же раз можно использовать 2 (или 3, ...) в качестве делителя или множителя при определении дуг, являющихся аспектами. Другими словами, как долго можно дробить аспекты, порождаемые числами основного ряда. Например, если 5 порождает аспекты, то будут ли аспектами дуги, порожденные 5*2 (36°), 5*2*2 (18°), 5*2*2*2 (9°), 5*2*2*2*2 (4,5°), если 30° - это аспект, то будут ли аспектами 15°, 7,5°, 3,75°...

Можно предположить, что новый аспект не образуется, если дуга попадает в орбис какого-либо из существующих. Например, если орбис на соединение для какой-то пары планет составляет не более 5°, то числа, превышающие 360/5=72, в частности, 5*2*2*2*2=80, порождать аспекты для этой пары планет не могут. Если для Солнца орбис на соединение 12°, то для него максимальным числом, порождающим аспекты, может быть 30. Это предположение не будет отражать суть дела, если орбисы аспектов имеют своеобразную "тонкую структуру" и, например, соединение, символизируемое ЕДИНИЦЕЙ, в границах своего орбиса имеет разные оттенки в зависимости от того, какой комбинацией чисел (со своими орбисами "второго порядка") оно образовано.

Разумеется, сказанное относится не только к соединениям, но для других аспектов речь будет идти не о максимальных числах. Например, максимальный орбис на складывающийся тритон Солнца составляет 12°, то есть в этой ситуации расстояние 108° является тритоном, порожденным ТРОЙКОЙ. Однако, 108° - это и полутораквиитиль, образованный ДВОЙКОЙ, ТРОЙКОЙ и ПЯТЕРКОЙ. Следует ли считать, что складывающийся тригон Солнца на границе орбиса имеет свойства, определяемые кроме ТРОЙКИ еще и ДВОЙКОЙ с ПЯТЕРКОЙ, а распадающийся при увеличении расстояния полутораквиитиль Солнца обладает свойствами тригона?

Свойства аспектов

Теперь, исходя из нумерологической символики чисел, можно получить характеристики аспектов, определить, какова же специфика взаимодействия элементов астрологических карт в зависимости от качества связывающего их аспекта. Этой проблеме посвящена, в частности, работа [20].

Применяя использованные в предыдущих главах интерпретации символики чисел и учитывая, что их нумерологическая характеристика в этом случае не должна базироваться на цикличности структур и процессов (то есть ЕДИНИЦА не будет оппозиционна по положению СЕМЕРКЕ, ДВОЙКА - ВОСЬМЕРКЕ и так далее, здесь сохраняются только смысловые оппозиции) рассмотрим для начала свойства аспектов, порождаемых единицей, двойкой, тройкой, пятеркой, семеркой и одиннадцатью.

Поскольку ЕДИНИЦА, как уже было сказано, порождает аспект "соединение" и символизирует недифференцированные потенции, этот аспект есть смешение свойств образующих его планет. Однако, свойства соединения как целостности не могут быть получены простым суммированием свойств планет, также, как, например, свойства сплавов не определяются прямой суммой свойств образующих их металлов. Кроме того, свойства соединения одних и тех же планет в разных знаках будет обладать различной спецификой.

Действительно, планеты по-разному взаимодействуют с различными знаками, имеют в них различную "силу" и специфику проявления. Если продолжить аналогию соединения со сплавами, то это соответствует различному количественному составу их компонентов.

Если ЕДИНИЦА объединяет и смешивает характеристики объединяемых элементов для того, чтобы объединение могло проявиться во внешнем мире как целостность (ЕДИНИЦА нечетна), то противоположная ей по смыслу четная ДВОЙКА разделяет целостность на две антагонистические части и поэтому символизирует оппозицию (180°=360°/2 между элементами карты).

Эти части (полюса оппозиции) взаимодействуют внутри целостности, что говорит о наличии у проявляющейся во вне целостности внутренней проблемы, требующей разрешения. Такого рода проблемы внутри самой оппозиции решаться не могут -свойства диады заключаются в том, что ее полюса неразделимы и неслиянны, то есть усиление одного полюса ведет к усилению другого, а ослабление одного к ослаблению другого. Поэтому работать с отдельными полюсами оппозиции невозможно.

Наличие оппозиции в натальной карте ограничивает свободу человека, заставляя его в течение всей своей жизни решать проблему образующих ее планет на всех уровнях своего бытия (здоровье, карьера, взаимоотношения с людьми и так далее).

ТРОЙКА символизирует возможность, поэтому аспект, порожденный ею, тригон или трин (120°=360/3), характеризует гармоничное взаимодействие связанных им элементов астрологических карт, обстановку, когда от человека не требуется никаких действий, когда все получается само собой и так, как надо. Наличие тригона освобождает человека от проблем и придает ситуации устойчивость.

Однако, не следует забывать, что все аспекты, в частности тригон, есть абстрактные символы качества взаимодействия и эти качества не могут быть выражены в терминах "хорошо" или "плохо", такое их понимание возможно только в рамках конкретной задачи. Например, болезнь, связанная с тригоном между какими-то планетами, очень трудно поддается лечению (тригон придает ей устойчивость) - для болезни как целостности это хорошо, а для больного человека, естественно, плохо.

В быту тригон дает везение и освобождает от необходимости решать проблемы и преодолевать препятствия. Жизнь при этом становится легче, но развитие человека тормозится, его ничто к этому не побуждает.

ПЯТЕРКА порождает аспект, называемый квинтилем (72°=360°/5). В соответствии с символикой ПЯТЕРКИ взаимодействие, характеризуемое этим аспектом, должно быть связано со свободным проявлением внутренней сущности, индивидуальности (аспекты, порожденные ПЯТЕРКОЙ, ПЯТЕРКОЙ и ДВОЙКОЙ и дополнительные к ним традиционно называется творческими аспектами). Квинтиль снимает традиционную проблематику в теме, связанной с ним, и заставляет действовать по-новому, исходя из собственного понимания или ощущения этой темы. При этом создаются новые проблемы, но эти проблемы индивидуальны. Следует отметить также, что ситуации в теме будут повторяться до тех пор, пока не будет найдено нестандартное решение. Творческие аспекты и принуждают к этому, и позволяют это сделать, поэтому квинтиль считают символом таланта.

С символикой СЕМЕРКИ связан аспект, называемый септилем (51,42...° =360°/7). СЕМЕРКА же, символизирует выбор, гармонизирующий взаимодействие внутреннего с внешним и основанный на внутренних интересах и критериях. Поэтому септиль позволяет свободно, без учета требований и ограничений внешнего мира, выбирать во всем спектре проблем и задач, определяемом взаимодействующими элементами астрологических карт. Это аспект исполнения желаний или, если угодно, "дошедших" молитв - "мне очень хотелось, чтобы так было, поэтому так и произошло".

Такое исполнение желаний (выбора) означает прорыв в непроявленный мир (вспомним, что частное отделения 360 на 7 является иррациональным числом) - мы знаем только причину события (выбор, желание) и само событие. Механизм же, связывающий причину с результатом, неизвестен и о нем можно строить какие угодно гипотезы - ни подтвердить их, ни опровергнуть нельзя.

Собственно говоря, такой выбор связан с возможностью существования во внешнем мире, с самой жизнью. Помните задачу Буриданова осла? Этот осел стоит между двумя одинаковыми стогами одинакового сена, на одинаковом расстоянии от каждого из них. Ни один из этих стогов для осла не отличается от другого ни по количеству еды, ни по ее качеству, ни по доступности. Здесь нет рациональных критериев, позволяющих животному выбрать один из них и осел должен погибнуть от голода. Однако, ни одно живое существо в таких условиях не пострадает.

Итак, септиль дает свободу выбора, такого выбора, который отличает живое существо от машины и характеризует имеющиеся у выбирающего возможности. Эти возможности, как правило, необычны и необъяснимы (в йоге их называют сиддхами).

Специфичными свойствами обладает аспект, порождаемый числом ОДИННАДЦАТЬ (32,(72)°= 360°/11). Если остальные аспекты связаны с проявлением самого человека в мире, то этот определяет возможность восприятия человеком проявляющегося внешнего мира, возможность увидеть взаимосвязи между различными проявлениями этого мира и понять суть объективно существующего, сделать открытие или проложить новый путь в любой сфере человеческой деятельности, как в науке, так и в искусстве. Поскольку мир не может быть понят до конца и окончательно, поскольку каждое открытие, расширяя горизонты познанного, служит трамплином для следующих открытий, этот аспект и выражается бесконечным периодическим числом. Процесс познания бесконечен, одно и то же явление поворачивается к исследователю или художнику разными сторонами и гранями, позволяя понимать его все глубже и глубже. Порожденный ОДИННАДЦАТЬЮ аспект и дает возможность идти этим путем.

Конечно, такой аспект бывает в картах не только признанных ученых или поэтов, но всегда дает возможность посмотреть на мир с неожиданной стороны и увидеть то, чего не замечают другие.

Рассмотренные числа - ЕДИНИЦА, ДВОЙКА, ТРОЙКА, ПЯТЕРКА, СЕМЕРКА и ОДИННАДЦАТЬ являются простыми числами (делятся только на 1 и сами на себя). Остальные порождающие аспекты числа составные, они имеют больше двух делителей, например, 4=1*2*2. Конечно, эти числа являются целостностями, их свойства не исчерпываются тем, что они есть произведения каких-либо простых чисел. Однако же, некоторые свойства порождаемых ими аспектов можно понять, исходя из символики их делителей.

Присутствие среди них ДВОЙКИ (четность!) говорит о негармоничности ситуации, о наличии требующей решения проблемы, присутствие еще одной ДВОЙКИ - о негармоничности на другом уровне, о том, что в данном случае для решения проблемы нет гармоничных способов. Поэтому-то квадратура, порожденная ЧЕТВЕРКОЙ, и создает борьбу и напряженность.

С другой стороны, ЧЕТВЕРКА есть символ одной конкретной реализации, порождаемый ею аспект, квадрат (90°=360/4), придает взаимодействию связанных им элементам карт жесткость, определяемую этой единственностью. Отсутствие вариантов, возможностей выбора и свободы проявления и, в тоже время, необходимость реализации, законченного результативного действия, заставляет делать не то, что хочется, а то, что надо. Поэтому квадрат придает взаимодействию элементов карт напряженность, заставляет бороться с собой или обстоятельствами - внутренними или внешними условиями, связанными с темой дела и мешающими ее комфортной реализации.

Действительно, дополнительным аспектом к квадрату является сам квадрат, то есть каким бы не был этот аспект, основным или дополнительным, он всегда характеризует напряженную ситуацию. Отсюда понятен смысл треугольной конфигурации аспектов, образованной двумя квадратами на оппозиции (тау-квадрат). Оппозиция задает проблему, наличие третьего полюса в конфигурации говорит о том, что эта проблема может быть решена, аспекты третьего (согласующего) полюса с полюсами оппозиции, квадраты, говорят и о трудности этого решения и о напряженности фона, на котором оно реализуется.

Однако, квадрат, хотя и делает жизнь человека напряженной, но заставляет его развиваться, приобретать опыт и использовать его.

Если же второй делитель ТРОЙКА, то возможности решения задачи соответствуют ее специфике. Поэтому ШЕСТЕРКА (6=2*3) и, следовательно, порождаемый ею секстиль (60°=360/6) являются символами гармонизации деятельности. То есть секстиль, так же, как и квадрат, заставляет человека самостоятельно работать в теме связанных им элементов гороскопа, прикладывать для решения задачи собственные усилия - просто так, автоматически (как в случае тригона), ничего не получится. Однако, эта работа, в отличие от работы по квадрату, не требует борьбы с обстоятельствами, преодоления трудностей, она выполняется легко и на благоприятном фоне (дополнительным аспектом к секстилю является тригон). Необходимые результаты труда достигаются здесь без принципиальных сложностей, без сопротивления обстоятельствам, без борьбы, как бы сами собой (только работай, старайся!) - ШЕСТЕРКА гармонично связывает различные уровни иерархических систем, в данном случае то, что делается с тем, что действительно нужно.

Теперь, зная символику секстиля, дополнительного аспекта для тригона, можно понять механизм действия тригона как основного аспекта - вся работа, необходимая для его действия, без особого труда выполняется внешними силами.

В том случае, когда второй делитель ПЯТЕРКА (36°=360/(2*5)), специфика взаимодействия связана с необходимостью поиска существующего нестандартного решения возникшей проблемы. И эта необходимость держит человека в напряжении до тех пор, пока такое решение не будет найдено.

Если оба делителя числа - ТРОЙКИ (9=3*3), то ДЕВЯТКА должна символизировать возможность на ином чем ТРОЙКА уровне.

Нонагон, аспект, порождаемый ДЕВЯТКОЙ (40°=360/9), в соответствии с символикой числа ДЕВЯТЬ должен быть связан с расширением собственных возможностей во внешнем мире за счет целесообразного использования чужих ресурсов, то есть с выбором, базирующимся на внешних условиях и причинах. Этот выбор делается самостоятельно и ответственность за него лежит на себе самом - "направо пойдешь - коня потеряешь, налево пойдешь - женатым будешь".

Нонагон заставляет человека выбирать из ограниченного количества вариантов (в отличие от септиля), как правило, из двух, и не выбрать нельзя - это развилка на пути, а путь таков, какова цель. Можно долго стоять на месте и думать, выбирать, можно вернуться назад, но жизнь снова вернет в знакомую точку выбора, на известную уже развилку -двигаться можно только по одной из имеющихся дорог. Не имеет значения, что же именно выбирает человек - дорогу, на которой меньше кочек, или цель, к которой эта дорога приведет (все это внешние критерии выбора), важно лишь, что он выбирает путь, по которому будет двигаться.

Группу аспектов, порожденных ДЕВЯТКОЙ, ДЕВЯТКОЙ и ДВОЙКОЙ, а также дополнительных к ним, иногда называют кармическими аспектами. Это действительно кармические аспекты в том смысле, что они формируют творимую карму - выбор свободен, никто не заставляет выбрать именно этот вариант пути, чего захотел, что выбрал, то и получи, и отвечай за свой выбор. На самом деле, если оставаться на позициях теории инкарнаций, не кармических аспектов не существует, но аспекты, свойства которых не связаны с ДЕВЯТКОЙ, есть аспекты реализующейся кармы. С их то помощью человек и получает то, что выбрал и "заслужил" прежде.

Следует сказать, что делители числа, порождающего аспект, могут быть не только простыми, но и составными числами (например, 8=2*4). В этом случае их следует интерпретировать как целостность (если, конечно, их интерпретация известна). Тогда аспект, порожденный ВОСЬМЕРКОЙ, полуквадрат (45°=360/8), должен символизировать ситуацию, когда возникают проблемы при необходимости решать жестко поставленную задачу единственно возможным образом.

С другой стороны, 8=2*2*2. Поэтому можно увидеть, что аспект, порождаемый ВОСЬМЕРКОЙ, создает проблему на более высоком уровне, чем аспект, порождаемый ЧЕТВЕРКОЙ. То есть полуквадрат должен символизировать негармоничность средств для решения задачи ее содержанию (по Авессалому Подводному [20] "тупые инструменты").

Тогда, если 12=3*4 (возможность выхода из напряженной ситуации), то аспект, порожденный ДВЕНАДЦАТЬЮ (полусекстиль - 30°=360/12), в отличие от полуквадрата, и создает такую напряженную ситуацию, и позволяет из нее выйти. Однако следует подчеркнуть, что 12 это не только 3*4, но и 2*6, и 11+1, и 12 как целостность.

Рассматривая 12 как 2*6, можно увидеть, что полусекстиль создает такую ситуацию, когда существующая проблема или поставленная задача может быть решена. При этом, хочется этого или нет, следует делать то, что требуется, только тогда гармония между проблемой и ее решением будет достигнута.

Вспомним, что добавление ЕДИНИЦЫ к какой-либо целостности меняет ее смысл на противоположный. Это даст нам возможность проанализировать свойства 12 как суммы 11 и 1 для их использования при описании характеристик исследуемого аспекта (полусекстиля). Тогда, если аспект ОДИННАДЦАТИ, освобождая от традиционного понимания мира и действующих в нем закономерностей, дает возможность использования нового знания, то полусекстиль закрывает эту возможность и требует использования общеизвестных и проверенных своим и коллективным опытом способов действия (вспомним содержание двенадцатой фазы временного цикла).

Синтезируя полученные характеристики полусекстиля можно увидеть, что порожденный ДВЕНАДЦАТЬЮ аспект создает проблему и напряженную ситуацию при ее решении, однако, дает возможность выйти из этой ситуации. Для этого необходимо, используя традиционные представления и способы действия, не отвлекаясь и не разбрасываясь, делать то, чего требует ситуация. Тогда все будет в полном порядке и воцарит гармония.

Теперь, понимая отображение свойств ДВЕНАДЦАТИ на характеристики аспектов, рассмотрим специфику действия квиконса (150°==5*(360/12)). Этот аспект порождается ДВЕНАДЦАТЬЮ и ПЯТЕРКОЙ.

Здесь свойства ДВЕНАДЦАТИ препятствуют поиску индивидуальных и нестандартных решений, ограничивая тем самым возможности ПЯТЕРКИ. В этом случае она проявляется только как сила, способствующая повторению ситуации, возвращающая в ту точку, где необходимо решать проблемы полусекстиля. Поэтому квиконс - это аспект, который постоянно приводит человека туда, где ему еще не все известно и не все им освоено и повторно ставит перед ним определенного типа задачи. Это продолжается до тех пор, пока человек не научится использовать весь накопленный опыт (чужой и свой) для выхода из аналогичных, может быть очень напряженных и сложных ситуаций.

Человек проживает свою жизнь на разных уровнях бытия, на ментальном, эмоциональном, событийном и так далее. Поэтому квиконс натальной карты работает от рождения до смерти, обучая решению принципиально (астрологически) одной и той же проблемы, но на разных уровнях ее реализации. Например, если он связан с проблемами шестого дома, то вслед за решением . служебных проблем появляются проблемы болезней, воспитания и другие проблемы, связанные с вертикальным взаимодействием в иерархических системах.

Аналогичным образом определяются характеристики аспектов, образованных другими наборами чисел - 2 и 9 (полунонагон и бинонагон), 2 и 7 (полусептиль и бисептиль), 2, 3 и 5 (полутораквинтиль) и так далее. Возможность проведения такого анализа мы оставляем заинтересованным читателям.

Интересно, что порождаемое ЕДИНИЦЕЙ соединение, смешивая характеристики своих элементов, дает определенные качества, которые могут быть проявлены вовне (способности). Тритон, порождаемый ТРОЙКОЙ, символом возможности, дает умение, мастерство. Квинтиль (ПЯТЕРКА) позволяет выразить свои индивидуальные особенности и способности, дает талант. Тогда аспект, связанный с ОДИННАДЦАТЬЮ, должен дать гениальность как высшее проявление возможностей человека в области знания. Септиль (СЕМЕРКА), как было показано выше, также дает высшие возможности, но это возможности действовать.

В ряду этих характеристик человека можно увидеть некоторую иерархическую структуру. Без способностей не может быть мастерства (если у человека нет слуха, то он никогда не будет профессиональным музыкантом), если нет мастерства, то никогда не проявится талант (человек, не умеющий обращаться с мячом, вне зависимости от наличия способностей не будет талантливым футболистом). Если же у человека нет таланта, то он может при наличии способностей и мастерства быть прекрасным ремесленником и точно исполнять созданное другими, проявлять не свою, а чужую индивидуальность, чужое понимание или ощущение проблемы. При наличии способностей, мастерства и таланта человек может воспользоваться, если в его карте есть надлежащие аспекты, умением видеть то, чего не видят другие, пониманием того, что не понимают другие и принести это знание в мир, может быть гениальным в широком смысле художником или ученым. Гениальность в обычном понимании - это сочетание способностей, мастерства (гений – это терпение) и таланта с характеристиками аспектов, порожденных ОДИННАДЦАТЬЮ.

Так, например, специфическое видение людей и их взаимоотношений в сочетании с литературным талантом и надлежащим образованием дают гениального писателя или поэта, специфическое видение формы, света и цвета в сочетании с мастерством и талантом - гениального художника, умение и стремление найти связь причин и следствий, понять ее и донести новое знание до заинтересованных в этом людей - гениального ученого.

Вспомним, что первый дом гороскопа (отображение свойств ЕДИНИЦЫ на проблематику домов гороскопа) характеризует специфику проявления человека себе и окружающим, то есть способности, третий дом - возможность научиться ремеслу, умению, то есть мастерство, пятый дом -способность выразить индивидуальные характеристики (талант), а одиннадцатый дом -способность воспринять из внешнего мира что-либо новое и воспользоваться этим новым, то есть гениальность в том смысле, как она понималась выше.

Заметим также, что тригон, квинтиль, септиль, нонагон и аспект ОДИННАДЦАТИ, то есть аспекты, порожденные нечетными числами, дают свободу в разных ее проявлениях (нечетные числа символизируют направленную вовне активность). При этом тригон освобождает от всех проблем, связанных с соединяемыми им элементами карты и дает человеку везение, квинтиль освобождает от проблем традиционных и создает новые, индивидуальные проблемы, однако дает человеку возможность свободно проявиться и продемонстрировать миру то, чем он отличается от всех остальных. Септиль, освобождая от ограничений проявленного мира, позволяет выбирать на основе внутренних критериев и тем самым реализовать имеющиеся у человека возможности, нонагон заставляет и дает человеку возможность свободно и самостоятельно на основании внешних критериев выбрать свой путь в этом мире, цель здесь и сейчас. Аспект ОДИННАДЦАТИ освобождает от традиционного видения и понимания мира.

Интересно посмотреть отношение общественного мнения и любой идеологии к проблеме "нечетных" аспектов, то есть к разного рода свободе. На самом деле это отношение всегда негативно, хотя каждая из этих идеологий и провозглашает свободу (или освобождение) как идеал. Впрочем, и понимается свобода при этом по-разному - от отсутствия любого рода ограничений на что угодно до свободы как осознанной необходимости, то есть абсолютной несвободы, полной регламентированности и внешней обусловленности действий.

Действительно, люди не любят "везунчиков" ("дуракам лишь клад дается"). Возможно, это примитивная зависть — "я стараюсь, в поте лица тружусь, а этот ...". Если сняты проблемы (работает тригон), то "служба медом покажется", что считается недопустимым.

Мы уже говорили о том, что индивидуальные (творческие) проявления, связанные с символикой ПЯТЕРКИ, воспринимаются субъективно. А в том случае, когда такие проявления диссонируют с бытующими представлениями о гармонии, порядке, нормах поведения и нравственности, то человеку рекомендуется "не высовываться и быть как все". С другой стороны, традиционно пентаграмма является инструментом контакта с "темными" силами, теми силами, которые живут по своим законам и действия которых социально (имеется в виду определенная социальная группа) не одобряемы.

Аспект, порожденный СЕМЕРКОЙ, освобождает от ограничений проявленного мира и дает возможность проявиться необычным качествам человека. Это заставляет бояться такого человека, его "могущества", с которым не может справиться система и которое, по мнению окружающих, должно быть направлено во зло людям (а иначе зачем такое могущество?!). Страшно!

Считается, что эти возможности и качества человека сегодня могут принести людям или системе определенную пользу, но неизвестно какой ценой, да и кто знает, чего этот человек захочет завтра. Поэтому сжечь ведьму! Помните, у Пушкина:

Будь не царь я, а бездельник,

Если в чистый понедельник

Сжечь колдунью не велю

И тем небо умолю.

Группа аспектов, связанных с ДЕВЯТКОЙ, позволяет человеку выбирать цель и путь самостоятельно, независимо от мнения других людей и настоятельных рекомендаций системы. А это, если, конечно, выбор не совпадает с позицией общества, не может не вызвать негативной реакции. Разумеется, такая реакция носит разный характер - от простого "Борис, ты не прав!" до репрессий любого вида.

Наиболее характерное отношение к проявлению свойств ОДИННАДЦАТИ - ишь, умник нашелся! Действительно, новое видение и новое понимание окружающего мира может заставить что-либо изменить в привычной и удобной жизни. В религии такие проявления называют ересью.

Такого рода отношение общественного мнения ко всякого вида свободе естественно и, более того, необходимо. Человек в подавляющем большинстве случаев не живет сам по себе. Он окружен другими людьми, решающими вместе с ним не только свои задачи, но и задачи общества, структуры или системы. А это накладывает на человека определенные обязательства, связанные с необходимостью поддерживать устойчивость социума, заставляет его делать то, что для этого Необходимо, а не то, что ему сейчас хочется.

Необходимость сохранения форм и структур поведения ограничивает личную свободу человека, но Дает ему возможность быть членом какого-то сообщества — гражданином того или иного государства, адептом той Или иной религии, быть членом семьи и так далее. Действительно, от гражданина общество требует соблюдения установленных им (обществом) законов, религия требует от своих адептов соблюдения определенных, установленных "свыше" моральных норм и норм Поведения, для сохранения семьи необходимо не Нарушать установленных традиций.

Восприимчивость и интравертность, оппозиционные Собственной активности и свободе проявления, (символизируют четные числа. Именно поэтому аспекты, порожденные четными числами, числами, содержащими ДВОЙКУ в качестве делителя, ограничивают свободу, порождают проблемы и напряженность, заставляют человека решать эти проблемы всеми доступными ему способами – только свойства таких аспектов и позволяют сохранять любые общественные структуры.

Специфична свобода, связанная с ЕДИНИЦЕЙ. Поскольку это число символизирует недифференцированные потенции, порождаемая им свобода есть свобода от всех проблем. Специфика такого освобождения заключается в том, что проблемы просто не возникают, а не решаются внешними силами как в случае тригона - здесь еще (или уже!) нет ДВОЙКИ. В общественных идеологиях такая свобода является целью, к которой человек должен стремиться, идеалом. Однако эта цель может быть достигнута только после смерти, при объединении (аспект ЕДИНИЦЫ – соединение) с "высшими силами", будь то освобождение от повторяющихся инкарнаций или спасение в смысле вечного пребывания в раю, вечного блаженства (блаженство — отсутствие проблем). Если же принятая модель мироздания не включает в себя загробную жизнь, то тогда это освобождение связано с безоблачным счастьем далеких потомков.

Йога предполагает возможность такой свободы и при жизни человека. В ее терминах это нирвана — состояние идеальной медитации, когда человек полностью и абсолютно отделяет себя от проблем проявленного мира, они для него перестают существовать.

Заметим, что индивидуальные представления о цели и смысле жизни и о счастье могут быть совершенно иными. Тогда они социально не одобряемы.

Индивидуальные аспекты, тематические карты пар планет

Д. Радьяр, считая окружность идеальной фигурой, символизирующей целостность, выводит из нее реальности и частности делением на числа, порождающие аспекты. В суфийской традиции окружность также считается символом целостности.

Попытаемся провести обратную процедуру и получить из частностей и реальностей целое.

Как известно, через одну точку на плоскости (один полюс, ЕДИНИЦА) можно провести сколько угодно окружностей. То есть, если окружность символизирует целостность, мир со своими потенциями и реализациями, то точка (ЕДИНИЦА, соединение), являясь общим элементом бесконечного множества окружностей (миров), действительно символизирует все потенции в недифференцированном состоянии.

Рассмотрим далее диаду, ДВОЙКУ, образованную умножением 1 на 2. Это уже два полюса, которые на плоскости можно единственным образом соединить прямой линией. На образовавшемся при этом отрезке прямой как на диаметре можно построить единственную окружность, символизирующую единственную целостность, выделенную из бесконечного их количества вторым полюсом диады. Эта окружность оказывается разделенной на две равные части, противоположные друг другу, символизируя оппозицию. Именно отсюда следует, что решить проблему, поставленную оппозицией, изнутри нельзя, так же, как и вытащить себя за волосы из болота (если вы, конечно, не барон Мюнхгаузен).

Деля окружность на 1*2*2=4 вписываем в нее квадрат, деля на 4*2=8 - восьмиугольник. В пределе, при бесконечном удвоении числа сторон, как известно, периметр вписанного многоугольника стремится к длине окружности.

Таким образом, мы видим, что окружность (целостность) порождается ЕДИНИЦЕЙ и ДВОЙКОЙ.

Рассмотрим теперь триаду - три полюса, имея в виду, что три точки на плоскости задают окружность единственным образом.

Опишем окружность вокруг равностороннего треугольника (ТРОЙКА порождает именно эту фигуру). Вэтом случае, так же, как и в предыдущем, при бесконечном удвоении числа сторон периметр вписанного многоугольника будет стремиться к окружности, поэтому окружность порождается не только ЕДИНИЦЕЙ и ДВОЙКОЙ, но также ТРОЙКОЙ и ДВОЙКОЙ.

Вообще, как известно, к окружности при бесконечном удвоении числа сторон стремится периметр любого вписанного в нее правильного многоугольника, то есть любое число, порождающее аспекты, совместно с 2 порождает и окружность, символизм которой включает "в себя каждое из этих чисел. Другими словами, мы подтвердили предположение о том, что окружность символизирует целостность, мир со своими потенциями.

Приведенные несложные рассуждения позволяют понять, что любые два элемента гороскопа, расположенные друг относительно друга произвольным образом, могут взаимодействовать друг с другом. Но в одних случаях специфика этого взаимодействия определяется стандартным расстоянием (интервалом расстояний) между этими элементами (аспектами, которые можно назвать универсальными), а в других случаях она не определена. Следовательно, в гороскопе нет такой пары планет, которые никак не связаны друг с другом, но при отсутствии универсального аспекта между ними проявление и специфика этой связи должны определяться специальным исследованием. В дальнейшем будем называть расстояния, определяющие такую связь, индивидуальными аспектами.

Индивидуальные аспекты натальной карты – это точные (определенные в пределах точности эфемерид) расстояния между планетами этой карты, независимо того, входят они в орбис универсального аспекта или нет.

Орбис таких аспектов нулевой.

Следует сказать, что астрология давно использует точные расстояния между планетами при прогнозировании событий и при конструировании жребиев гороскопа (арабские части), однако жребии являются только частным случаем использования индивидуальных аспектов.

Действительно, если Солнце и Луна, совместно с асцендентом, формируют Колесо Фортуны (жребий счастья), то, по-видимому, предполагается, что расстояние между Солнцем и Луной символизирует удачу. Тогда точка гороскопа, расположенная на таком расстоянии от вершины первого дома есть точка, приносящая удачу самому человеку (изначально первый дом - это сам человек, проявленный людям и себе).

Если это так, то логично было бы распространить такой подход на всю натальную карту и образовать 12 точек, символизирующих "удачу" каждого из домов. Эти точки расположены на равных расстояниях от вершин домов гороскопа, представляющих собой один из индивидуальных аспектов карты (дуга, соединяющая Солнце с Луной). Тогда точка, образованная этим аспектом и, например, вершиной второго дома (положение этой точки в натальной карте и ее универсальные аспекты) охарактеризуют совместное влияние Луны и Солнца на проблемы второго дома.

Другими словами, точки, характеризуют тему Солнца -Луны вне зависимости от того, есть между ними универсальный аспект в конкретной натальной карте или нет, образуются поворотом гороскопа на угол между этими планетами. Разумеется, сказанное относится не только к Солнцу и Луне, но и к любой другой паре планет, например, Солнцу и Меркурию, Луне и Марсу, Венере и Урану и так далее.

При этом повороте образуется тематическая карта пары планет, в определенном смысле эквивалентная натальной.

Теоретически индивидуальные аспекты могут об­разовывать не только пары планет, но и пары точек (нап­ример, пары жребиев) или точки с планетами. Однако это предмет отдел

Наши рекомендации