Восстановите последовательность
14. Последовательность этапов развития психологической науки
1) естественно-научный этап
2) философский этап
3) собственно психологический этап
15. Последовательность появления образов человеческой субъективности в теории Б.Г. Ананьева
1) индивидуальность
2) индивид
3) личность
4) унивёрсум
5) субъект
Выберите несколько правильных ответов из числа предложенных вариантов
16. Характеристики эксперимента как исследовательского метода
1) строго поставленный опыт, позволяет объективно описать явление
2) исследователь не вмешивается в изучаемый процесс
3) исследователь сам вызывает интересующее явление
4) исследователь варьирует условия (изолирует одни, создаёт другие)
5) исследователь ждёт, когда явление спонтанно обнаружит себя
6) относится к группе описательных методов
17. Появление сознания как высшей формы психического отражения связано с появлением
1) речи как средства общения 2) повышенной чувствительности к абиотическим стимулам
3) коллективной деятельности 4) таксисов как формы поведения
5) способности к научению
18. Согласно теории А.Н. Леонтьева, в структуре деятельности выделяются пласты
1) структурных элементов деятельности
2) принятия решения
3) предметного содержания деятельности
4) смыслообразования
5) взаимопереходов
Вставьте пропущенное слово
19. _______________ - это способ познания какой-либо реальности, совокупность приёмов, которые должен совершить исследователь при изучении объекта.
20. Способность отражать отдельные свойства внешних воздействий характерна для___________________________________ стадии развития психики в филогенезе (по А.Н. Леонтьеву).
21. Развитие в процессе индивидуальной жизни (развитие начинается с момента рождения и завершается концом жизни) - _______________________ .
22. Биологический возраст (паспортный, хронологический) характеризуется эндогенностью, ___________________________, последовательностью.
23. За образ желаемого результата в структуре деятельности отвечает _______________________________.
Установите соответствие
24. Соотнесите имя основоположника с созданным им направлением психологии
ОСНОВОПОЛОЖНИК | НАПРАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ |
1) Уотсон Джон | а) Гуманистическое направление |
2) Фрейд Зигмунд | б) Структурное направление |
3) Титченер Эдуард | в) Гештальтпсихология |
4) Вертгеймер Макс | г) Психоаналитическое направление |
5) Абрахам Маслоу | д) Когнитивная психология |
е) Бихевиоральное направление |
25. Соответствие между выделенными Б. Г. Ананьевым образами человеческой субъективности и их определениями следующее:
ОБРАЗЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУБЪЕКТИВНОСТИ | ОПРЕДЕЛЕНИЯ | |
а) индивид | 1 Человек как носитель практической деятельности и сознания. | |
б) субъект | 2. Человек, рассматриваемый с позиции уникальности и неповторимости, представляет совокупность физических, социальных, психологических образований. | |
в) личность | 3. Человек на высшей ступени развития, осознающий своё бытие и место в мире. | |
г) индивидуальность | 4. Человек как совокупность биологических, генотипических образований, выражающих неделимость и целостность человека как представителя рода Homo sapiens. | |
5. Человек как субъект социальных отношений, ответственно и свободно определяющий свою позицию в нём |
Раздел II. Психологическая организация человека
Содержание стандарта (раздел II)
Понятие о мотивах и потребностях, их особенностях и роли в регуляции деятельности. Этапы опредмечивания потребностей. Классификация видов мотивов и потребностей в психологии. Эмоциональные состояния, их характеристика. Понятие о воле, структура волевого акта. Понятие о познавательной деятельности, этапы познания. Общее понятие об ощущении и восприятии, их классификации, свойства. Понятие о памяти: основные процессы, характеристика видов и типов памяти, методы их исследования. Характеристика мышления как познавательного процесса. Основные формы мышления. Задача и проблемная ситуация, мышление и решение мыслительных задач. Общая характеристика воображения, процессы создания образов воображения. Понятие о внимании, свойства и виды внимания. Индивидуальные свойства человека. Задатки и способности. Способности и одаренность. Характер и его структура. Акцентуации характера и психопатии. Подход А.Е. Личко, К. Леонгарда. Понятие о темпераменте. Характеристика типов с позиции конституционального и неврологического подходов.