Матрица социометрических выборов в 6«б» классе

Кто выбирает Кого выбирает  
код пол ∑+ ∑-
М =       +     - - -                 +      
    =                                         - - -
      =       + -   -               + +   -        
        =                                          
          =     -   - +   +     -     +            
            = + -   -     +               - +      
            + = - -       +     -           +      
М -     +       =           +         - - +        
М -   +           =   -           +   -   +        
    -     - +       =   + +               -        
    +     +     -   - =         -       +          
  -             -       = +       -   + +          
М -       +         +     =     -     +            
М -                 -       = + +   -     +        
М -   +             -       + =     -     +        
М -   +           -     +   +   =                  
М Владислав   -           - + -       +     =       +        
      +       + -   -     +         =     -        
М +       + -   -   -     +           =            
          +       - - -   +           + =          
  -             + + -             +   -   =        
            + + -   -     +               - =      
∑+                                            
∑-                                            
Всего выборов -                                         +    
Si                                                    
                                                   

Коэффициент взаимности в группе составляет – _______%, что соответствует _________________ уровню. В классе выделяются устойчивые взаимоотношения между учениками.

Устойчивые взаимные симпатии обнаружены между девочками: ________________________________________________________________________; и мальчиками: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________. Разнополые микрогрупповые симпатии выделяются между: ___________________________________.

Взаимные «конфликтные» отношения (взаимные отрицательные выборы) выделились у:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________

Макет социограммы

Психики и сознания

Пользуясь психологическими словарями, дайте определение следующих понятий:

Метод - ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методология –_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методика –__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Психотерапия - _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Парадигма - __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 4. Эволюционное развитие психики. Гипотеза А.Н. Леонтьева о происхождении психики и сознания

Пользуясь психологическими словарями, дайте определение следующих понятий:

Раздражимость - ___________________________________________________________-_________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чувствительность –___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Абиотические стимулы -_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Биотические стимулы - _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сознание - ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Филогенез - ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Онтогенез - ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таксисы- _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Интеллект ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научение -____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Инстинкт ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коллективный труд___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.1. Изучив работу А.Н. Леонтьева «Проблемы развития психики» (М., 1982) и учебные пособия по психологии по теме «Эволюционное развитие психики», выделите базовые положения теории А.Н. Леонтьева и К.Э. Фабри, заполните таблицу 4.1. (стр. 25).

Укажите:

Объективный (регистрируемый) критерий психики, согласно гипотезе А.Н. Леонтьева, -____________________________________________________________________________________________

Перечислите основные линии / тенденции развития психики в филогенезе______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коротко изложите базовые положения периодизации эволюционного развития психики по А.Н. Леонтьеву. Укажите стадии развития по А.Н. Леонтьеву и К.Э. Фабри.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите два фактора появления сознания по А.Н. Леонтьеву_________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 4.1. Стадии и уровни развития психики и поведения животных (по А.Н. Леонтьеву, К.Э. Фабри)

Стадия Стадия элементарной сенсорной психики Стадия перцептивной психики
Уровень психического отражения Низший уровень Высший уровень Низший уровень Высший уровень Наивысший уровень
Общая характеристика стадии
Виды живых существ
Формы поведения, особенности поведения
             

Тема 5. Психологическая теория деятельности

Пользуясь психологическими словарями, дайте определение следующих понятий:

Деятельность__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Труд -__________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общение –_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебная деятельность_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внутренняя деятельность_________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интериоризация_________________________________-______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экстериоризация_________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.1. Восстановите по памяти структуру деятельности, разработанную А.Н. Леонтьевым. Впишите в пустые прямоугольники рисунка 5.1. структурные компоненты деятельности, стрелками установите между ними связи. Выделите на схеме пласты и уровни деятельности, назовите их.

Рис. 5.1. Структура деятельности по А.Н. Леонтьеву

Задание 5.2. Опираясь на схему рис.5.1. и определения понятий, данных выше, отметьте основные отличия действий от операций (как структурных компонентов деятельности).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания для самопроверки по разделу I

Выберите один правильный ответ из числа предложенных вариантов

1. Нелинейную классификационную схему наук, в которой психология расположена в самом центре треугольника, предложил

1) Ананьев Б.Г. 2) Кедров Б.М.

3) Павлов И.П. 4) Леонтьев А.Н.

2. Условной датой создания психологии как самостоятельной науки принято считать

1) 1873 год 2) 1879 год

3) 1885 год 4) 1896 год

3. При классификации психических явлений типичными для человека способами проявления особенностей психики, в которых отражается его индивидуальный стиль поведения, называют

1) психологические состояния 2) психологические свойства

3) психологические процессы 4) психологическая деятельность

4. Преобразование психологических знаний в самостоятельную науку связывают с…

1) выходом в свет первой программы построения науки

2) появлением новых «психологических» категорий

3) открытием первой психофизиологической лаборатории

4) распространением термина «психология» в научных кругах

5. Малая обобщённость знаний, их метафоричность и ситуативность характерна для психологии

1) научной 2) житейской

3) общей 4) социальной

6. В переводе с латинского языка «эксперимент» означает

1) «факт» 2) «принцип»

3) «проба» 4) «артефакт»

5. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности усвоения человеком знаний, умений и других форм социального опыта в учебно-воспитательной деятельности

1) психология труда 2) педагогическая психология

3) социальная психология 4) экспериментальная психология

5) возрастная психология

8. К группе объективных методов относится

1) интроспекция 2) включённое наблюдение

3) психоанализ 4) эксперимент

9. Переход внутренней деятельности во внешний план называется процессом

1) социализации 2) самоактуализации

3) интериоризации 4) экстериоризации.

10. Согласно гипотезе А.Н. Леонтьева, в процессе эволюционного развития отсутствует стадия

1) перцептивной психики 2) интеллектуальной психики

3) креативной психики 4) сенсорной психики

11. Первой формой поведения в процессе эволюционного развития А.Н. Леонтьев называет

1) навыки 2) таксисы

3) операции 4) восприятие

12. Принцип научного познания, который подразумевает наличие обстоятельств, предшествующих во времени следствию, основной принцип бихевиорального, психоаналитического и др. направлений психологии

1) принцип целостности 2) принцип единства сознания и деятельности

3) принцип развития 4) принцип детерминизма

13. Основополагающий принцип гештальтпсихологии

1) принцип целостности 2) принцип реактивности

3) принцип развития 4) принцип детерминизма

Наши рекомендации