Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности педагога-психолога.
1. Развитие творческих способностей.
2. Необходимость и важность постоянного приобретения новых знаний.
3. Интеллектуальный компонент деятельности педагога-психолога.
Литература:
1. Педагогические технологии в профессиональной подготовке педагога-воспитателя и социального педагога. Барнаул, 1999.
2. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. М., 1997.
3. Широкова Е. Ф. Основы педагогической технологии. М., Барнаул, 1996.
4. Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. М., 1998.
Лабораторное занятие № 6 .
Тема 6. Диагностический потенциал личности педагога-психолога.
- Определение понятий: личность, диагнотиска, методы диагностики.
- Методы диагностики.
- Качественные и количественные методы диагностики.
:
Литература:
- Бодалёв А.А. Куницына В.Н., Панфёров В,Н, О социальных эталонах и стереотипах и их роли в оценке личности. М1071.
- Волков И.П, Специализированные социально-психологические методы/ Под ред Кузьминой Е.С,, В.Е. Семёновой 1997 с.90-93.
- Психологическая диагностика: Учебник для вузов/Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича.-СПб.:Питер,2003.652с.
Лабораторное занятие № 7.
Тема: коммуникативный потенциал личности.
Вопросы для обсуждения.
1. Коммуникатвный аспект общения.
2. Перцептивный аспект общения.
3. Интерактивный аспект общения.
4. Активные и пассивные аспекты общения.
5. Характеристика подходов, раскрывающих сущность понятия «общение».
6. Общение как коммуникативная деятельность.
7. Основные характеристики общения.
8. Механизмы взаимопонимания в общении.
9. Структура взаимодействия в общении.
10. Понятие психологического влияния.
11. Виды влияния.
12. Методы воздействия
13. Механизмы влияния. Характеристика механизмов влияния.
14. Правила преподнесения комплиментов.
Литература:
1. Богданов В.А. Системологическое моделирование личности в социальной психологии. Л.,1987.
2. Злобина Е.Г. Общение как фактор развития личности.- Киев, 1981.
3. Золотнякова А.С. Проблемы психологии общения. Ростов-на- Дону, 1986.
4. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. - Спб, 2009.
5. Каган М.С. Человек как субъект общения. Л.,1982.
6. Леонтьев А.Н. Психология общения. М., 1984.
7. Психологические исследования общения / Отв.ред. Б.Ф. Ломов. М.,1985.
8. Психология межличностного познания / Под ред. А.А. Бодалева. М.,1981.
9. Руденский Е.В. Социальная психология. М. Инфра-М, 1997.
10. Руденский Е.В. Социальная психология. М. Инфра-М, 1997.
11. Станкин М.Н. Психология общения.- М.: 2003.
12. Тагун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности / Под ред. В.А. Ядова. Л.,1983.
Лабораторное занятие № 8.
Тема: Развитие мотивационного потенциала.
Вопросы для обсуждения.
1. Потенциал понятие и определение.
2. Мотивационный потенциал.
3. Личностный потенциал.
4. Представление о личности как субъекте мотивационного потенциала.
5. Социально-психологические и психологические критерии описания субъектов затрудненного и незатрудненного общения.
Литература:
- Лабунская В.А. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция. М.,2001.
- Руденский Е.В. Социальная психология. М. Инфра-М, 1997.
- Руденский Е.В. Социальная психология. М. Инфра-М, 1997.
- Станкин М.Н. Психология общения.- М.: 2003.
- Тагун В.С. Потребности и психология социальной деятельности личности / Под ред. В.А. Ядова. Л.,1983.
ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Раздел 1Психолого-педагогическая диагностика | |
1.1. Предмет и задачи психологической диагностики | |
1.2. История психологической диагностики | |
1.3. Развитие и современное состояние психологической диагностики | |
Раздел 2 Прогнозирование и проектирование психолого- педагогических ситуаций | |
2.1. Определение психолого-педагогических ситуаций. | |
2.2. Особенности взаимодействия педагога и учащихся. | |
2.3. Методы прогнозирования и проектирования. | |
Раздел 3.Технология постановки и решения психолого-педагогических задач | |
3.1.Специфика психолого - педагогических задач. | |
3.2. Отработка навыков психолого-педагогических задач | |
3.3.Изучение иррациональных убеждений. | |
Раздел 4.Конструирование и моделирование психолого-педагогических задач | |
Определение эффективности моделирования психолого - педагогической деятельности. | |
Раздел 5. Коммуникационный потенциал педагога-психолога.. | |
5.1Коммуникативные умения и навыки. | |
5.2. Методики формирования коммуникативных навыков. | |
Всего |
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
1. Использование методов психолого-педагогической диагностики в
профессиональной педагогической деятельности.
2. Технология прогнозирования и проектирования психолого-педагогических ситуаций.
3. Технологии постановки и решения профессионально-педагогических задач.
4. Технологии конструирования психолого-педагогической деятельности.
5. Технологии моделирования психолого-педагогической деятельности.
6. Формы и методы управления педагогом-психологом своим эмоциональным состоянием.
7. Коммуникативные умения и навыки.
8. Вербальные и невербальные средства общения.
9. Технологии эффективного общения
10. Особенности взаимодействия педагогов и учащихся.
11. Правила и техники общения. Стили педагогического общения.
12. Эффективное и неэффективное поощрение.
13. Формы и методы управления педагогом-психологом своим эмоциональным состоянием.
14. Понятие обратной связи и механизмы её действия.
15. Роль положительного эмоционального состояния в мотивации профессиональной деятельности педагога-психолога
16. Оценка эффективности применяемых форм и методов моделирования психолого-педагогической деятельности
17. Методы изучения межличностных отношений.
18. Динамика личных взаимоотношений.
19. Создание ситуаций с сотрудничеством педагога-психолога и учащихся.
20. Способы решения конфликтов в деятельности педагога-психолога
21. Понятие обратной связи и механизмы её действия.