Игры, в которых удовлетворяется

Потребность ребенка в приятном

Физическом контакте со взрослым

Возраст детей: от рождения до выпуска из детского сада.

Цели игры: установление индивидуального эмоцио­нального контакта; снятие напряжения; доставление ребенку удовольствия. Ритмическая стимуляция как сред­ство восстановления эмоционального равновесия.

Примеры: игры на коленях, игры с покачиванием, под­брасыванием, похлопыванием.

Взрослый качает ребенка на коленях и приговаривает:

А тпру, тпру, тпру! А тпру, тпру, тпру! Не вари кашу круту, Вари жиденькую, вари мяконькую, Да молошненькую!

Тюшки, тютюшки, на горе пичужки, Там Ванюшка был, пичужку поймал.

Чу к, чук, чу к, чу к, наловил дед щук, Бабка рыбку пекла, сковородка утекла.

А тари, тари, тари, куплю Маше янтари, Останутся деньги, куплю Маше серьги, Останутся пятаки, куплю Маше башмаки, Останутся грошики, куплю Маше ложки, Останутся полушки, куплю Маше подушки.

Скок-поскок, молодой дроздок

По водичку пошел, молодичку нашел.

Молодиченька, невеличенька,

Сама с вершок, голова с горшок.

Поехали с орехами

На бочке, на бочке

По гладенькой дорожке,

Рысью, шагом —

Бух в яму!

Едут, гонят Семеро на конях. Все на лошадках В красных шапках. По нырочкам — Да в яму бух!

Игры с повторяющимся циклическим сюжетом

Возраст детей: от 2 лет до выпуска из детского сада.

Цели игры: формирование представления об упорядо­ченной последовательности.

Примеры: «Бабушка, купим курочку...», «Жил я у пана...», «Станем мы, милая, добра наживать, поедем на ярмарку, станем торговать...», «Пошла коза по орехи».

Бабушка, бабушка, купим курочку...

Взрослый начинает, а дети повторяют и изображают дей­ствия животных.

Бабушка, бабушка, купим курочку, Бабушка, бабушка, купим курочку,

А курочка по зернышку кудах-тах-тах (руками изобра­жают, как курочка клюет).

Бабушка, бабушка, купим уточку, Бабушка, бабушка, купим уточку,

А уточка носок, носок (рукой изображают волнообраз­ное движение),

А курочка по зернышку кудах-тах-тах (руками изобра­жают, как курочка клюет).

Бабушка, бабушка, купим индюшонка, Бабушка, бабушка, купим индюшонка,







Индюшонок шалды-балды (руками, согнутыми в лок­тях, помахивают как крыльями),

А уточка носок, носок (рукой изображают волнообраз­ное движение),

А курочка по зернышку кудах-тах-тах (руками изобра­жают, как курочка клюет).

Бабушка, бабушка, купим кошечку, Бабушка, бабушка, купим кошечку,

А кошечка мяу-мяу (руками изображают мягкое дви­жение лапками),

Индюшонок шалды-балды (руками, согнутыми в лок­тях, помахивают как крыльями),

А уточка носок, носок (рукой изображают волнообраз­ное движение),

А курочка по зернышку кудах-тах-тах (руками изобра­жают, как курочка клюет).

Бабушка, бабушка, купим собачонку, Бабушка, бабушка, купим собачонку,

Собачонка ав-ав-ав (кистями рук изображают, как собачка лает),

А кошечка мяу-мяу (руками изображают мягкое дви­жение лапками),

Индюшонок шалды-балды (руками, согнутыми в лок­тях, помахивают как крыльями),

А уточка носок, носок (рукой изображают волнообраз­ное движение),

А курочка по зернышку кудах-тах-тах (руками изобра­жают, как курочка клюет).

Бабушка, бабушка, купим поросенка, Бабушка, бабушка, купим поросенка,

Поросенок хрюки-хрюки (руками вокруг носа изобра­жают пятачок),

Собачонка ав-ав-ав (кистями рук изображают, как собач­ка лает),

А кошечка мяу-мяу (руками изображают мягкое дви­жение лапками),

Индюшонок шалды-балды (руками, согнутыми в лок­тях, помахивают как крыльями),

А уточка носок, носок (волнообразное движение),

А курочка по зернышку кудах-тах-тах (руками изобра­жают, как курочка клюет).

Бабушка, бабушка, купим жеребенка, Бабушка, бабушка, купим жеребенка,

Жеребенок цоки-цоки (кулачками изображают цоканье копыт),

Поросенок хрюки-хрюки (руками вокруг носа изобра­жают пятачок),

Собачонка ав-ав-ав (кистями рук изображают, как собачка лает),

А кошечка мяу-мяу (руками изображают мягкое дви­жение лапками),

Индюшонок шалды-балды (руками, согнутыми в лок­тях, помахивают как крыльями),

А уточка носок, носок (рукой изображают волнообраз­ное движение),

А курочка по зернышку кудах-тах-тах (руками изобра­жают, как курочка клюет).

Пальчиковые игры

Возраст детей: от 2 лет до выпуска из детского сада. Цели игры: развитие мелкой моторики кистей рук. Примеры: «Пальчик-мальчик» с вариациями, «Сорока-ворона» .

Сорока-сорока

Взрослый приговаривает и загибает пальцы ребенка. Сорока, сорока, кашку варила, деток кормила, Этому дала (загибают большой пальчик), Этому дала (загибают указательный пальчик), Этому дала (загибают средний пальчик), Этому дала (загибают безымянный пальчик), А вот этому не дала — он дров не рубил, Воды не носил, кашку не варил! (теребят мизинец). Сорока-ворона кашку варила, деток кормила. Этому дала в мисочке (загибают большой пальчик), Этому дала в плошечке (загибают указательный пальчик), Этому дала в половничке (загибают средний пальчик), Этому дала в ложечке (загибают безымянный пальчик), А этому в наперсточке (загибают мизинец).

1

Сорока-ворона кап1ку варила, деток кормила.

Этому дала на блюдечке (загибают большой пальчик),

Этому — на тарелочке (загибают указательный пальчик),

Этому — на ложечке (загибают средний пальчик),

Этому — поскребышки (загибают безымянный пальчик),

А этому ничего: он за водой не ходил

Дров не носил, кашки не варил (теребят мизинчик).

Взрослый соединяет большой палец ребенка с каждым из пальцев по очереди, начиная с указательного и кончая мизинцем.

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем щи варил,

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Большаку дрова рубить, А тебе — воду носить, А тебе — печь топить, А тебе — тесто месить, А малышке песни петь, Песни петь да плясать, родных братьев потешать.

Идут четыре брата навстречу старшему.

— Здравствуй, большак!

— Здорово, Васька-указка, Мишка-середка, Гриш­
ка-сиротка да крошка Тимошка.

Наши рекомендации