Эволюционное развитие психики. Развитие психики в онтогенезе
- Порождение речи и целенаправленных процессов, по мнению А.Н. Леонтьева, является обстоятельствами появления:
а) сознания; б) мышления;
в) самосознания; г) деятельности;
- В качестве объективного критерия психики А.Н. Леонтьев предлагает рассматривать способность живых организмов реагировать на:
а) биотические стимулы; б) внешние стимулы;
в) деятельность; г) абиотические воздействия;
- Элементарная форма психического отражения, возникающая в филогенезе как способность отражать абиотические стимулы, называется:
а) раздражимость; б) субъективность;
в) чувствительность; г) интеллект;
Психологическая теория деятельности
- Отличительной особенностью действий от операций как структурных элиментов деятельности является:
а) уровень осознанности; б) уровень чувствительности;
в) время возникновения; г) результативность.
- Переход внутренней деятельности во внешний план называется процессом:
а) индивидуация; б) экстериоризация;
в) интериоризация; г) социализация.
- Способ осуществления действия в определенных конкретных условиях, характеризующий техническую сторону его выполнения, называется:
а) план; б) операция;
в) цель; г) деятельность.
- Компонент структуры деятельности, в которой он непосредственно связан с целью и операциями.
а) действие; б) операция;
в) мотив; г) условия.
- Согласно теории А.Н. Леонтьева в структуре деятельности выделяются следующие пласты:
а) предметного содержания деятельности;
б) структурных элементов деятельности;
в) взаимопереходов;
г) смыслообразования;
- За образ желаемого результата в структуре деятельности отвечает:
а) цель; б) операция;
в) мотив; г) условия.
Мотивационно - потребностная сфера человека
- Мотивы, которые исполняют роль дополнительных побуждающих факторов, называют мотивами:
а) потенциальными; б) функциональными;
в) стимулирующими; г) неосознаваемыми.
- Складывающееся на основе опыта, неосознаваемое состояние готовности личности воспринимать, оценивать и действовать в определенном направлении называется:
а) влечение; б) желание;
в) установка; г) инстинкт.
- Предмет потребности, который удовлетворяет потребность и снимает напряжение от состояния неудовлетворённости, называется:
а) влечение; б) желание;
в) пища; г) благо.
- Согласно А. Маслоу, высшей и врождённой потребностью является:
а) индивидуация; б) персонализация;
в) сублимация; г) самоактуализация.
- Соответствие между формой мотива и его характеристикой следующее:
а) Убеждения | 1. осознанная потребность влечения, направленная на объект, с получением которого связаны определённые переживания |
б) Инстинкт | 2. познавательная форма направленности, характеризующая определённую степень сосредоточенности на предмете, значимость которого осознаётся человеком. |
в) Интерес | 3. система ценностных ориентиров личности, побуждающая поступать в соответствии со своими взглядами. |
г) Желание | 4. складывающаяся на основе опыта, устойчивая предрасположенность субъекта к определённой форме реагирования. 5. врождённая способность совершать действие по безотчётному побуждению. |
Когнитивные процессы
К ощущениям относятся следующие виды:
а) проприоцептивные; б) времени и пространства;
в) зрительные; г) воссоздающие.
Оперативные единицы восприятия, идеальные образы которые хранятся в памяти и с которыми идет сравнение воспринимаемого называют:
а) мнемические эталоны; б) перцептивные действия;
в) сенсорные эталоны; г) соотносимые единицы.
Частными процессами блока воспроизведения являются:
а) припоминание; б) запоминание;
в) узнавание; г) хранение.
Видами понятий (как формы мышления) являются:
а) конкретные и абстрактные; б) общие и частные;
в) истинные и ложные; г) произвольные и непроизвольные.
Процесс (приём), который положен в основу создания образа великана, называют:
а) комбинирование; б) агглютинация;
в) гиперболизация; г) типизация.
Поиск и выбор определенного объекта, проявляющиеся в готовности к действию, выступает следующая особенность внимания:
а) направленность; б) сосредоточенность;
в) решительность; г) целеустремленность.
Соответствие между познавательным психическим процессом и особенностями отражения действительности следующее:
1. обобщённое и опосредованное отражение действительности | а) ощущение |
2. создание новых образов | б) мышление |
3. целостное отражение действительности | в) восприятие |
4. отражение отдельных свойств предметов | г) воображение |
д) память |
К сложным видам восприятия относится:
а) восприятие времени; б) кинестезическое восприятие;
в) осязательное восприятие; г) восприятие пространства.
К сложным видам восприятия относится:
а) восприятие времени; б) кинестезическое восприятие;
в) осязательное восприятие; г) восприятие пространства.
Свойствами восприятия являются:
а) качество; б) осмысленность
в) константность; г) направленность.
Видом кратковременной (рабочей) памятью является память:
а) произвольная; б) генетическая;
в) опосредованная; г) оперативная.
Способ рассуждений от частных выводов к общим:
а) индукция; б) дедукция;
в) трансдукция; г) умозаключение.
Вид воображения, характеризующийся созданием образов в соответствии с описанием, называют:
а) творческим; б) воссоздающим;
в) произвольным; г) активным.
Физиологическую основу внимания составляют:
а) условный рефлекс; б) ориентировочный рефлекс;
в) доминанта; г) гомеостаз.
Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнений называют:
а) адаптацией; б) синестезией;
в) сенсибилизацией; г) перцепцией.
Соответствие между познавательным психическим процессом и его свойствами следующее:
а) креативность, гибкость. | а) ощущение |
б) апперцепция, целостность, | б) мышление |
в) объём, точность | в) восприятие |
г) интенсивность, длительность | д) память |
К классу психологических свойств относятся:
а) темперамент; б) характер;
в) потребность; г) воображение.
Воля и эмоции
Отличием волевого поведения от произвольного поведения является акт:
а) целеобразования; б) смыслообразования;
в) планирования; г) рефлексии.
Особенностями эмоциональных состояний являются их:
а) предметность; б) полярность;
в) интегративность; г) адаптивность.
«темперамент и характер»
1. Согласно теории Гиппократа, определенному психическому складу человека соответствует:
а) тип нервной системы; б) соотношение жидкостей организма;
в) тип конституции; г) свойства нервной системы.
2. Характер как психологическое образование входит в общую классификационную группу с:
а) мышлением; б) способностями;
в) темпераментом; г) потребностями.
3. Сильный, оптимально возбудимый, уравновешенный, подвижный тип:
а) сангвиник; б) флегматик;
в) меланхолик; г) холерик.
4. Легкость и быстрота приспособления к внешним условиям является такой динамической особенностью как:
а) эмоциональность; б) реактивность;
в) темп психической реакции; г) пластичность.
5. Тип темперамента по Э. Кречмеру, соотносимый с пикническим типом телосложения, характеризующийся колебаниями настроения от веселья к печали, что связано со сменой психического темпа, называется:
а) церебротонический тип; б) шизотимический тип;
в) холеристический; г) циклотимический тип.
Тип темперамента, по Кречмеру Э., характеризующийся неадекватными раздражителю моторными и эмоциональными реакциями:
а) церебротоник; б) шизотимик;
в) холерик; г) циклотимик.
Свойство темперамента, характеризующее зависимость деятельности человека от внешних впечатлений, называется:
а) сензитивность; б) интровертируемость;
в) экстравертируемость; г) реактивность.
Основной структурной единицей характера является:
а) качества; б) задатки;
в) черты; г) мотивы.
Психологическое образование (свойство), которое делает человека пригодным к успешному выполнению определенной деятельности, называется:
а) задатки; б) темперамент;
в) способности; г) характер.
Согласно теории У. Шелдона, определенному психическому складу человека соответствует:
а) тип нервной системы; б) жидкость организма;
в) тип конституции; г) поведенческая реакция.
К психологическим характеристикам этого типа темперамента относятся: ранимость, высокая чувствительность, глубина и устойчивостью эмоций при слабой их внешней выраженности, преобладание отрицательного эмоционального фона.
А) меланхолик; б) флегматик;
в) холерик; г) сангвиник.