Комплексная всесторонняя психокоррекционная помощь семье ребенка с нарушениями развития, включает
- психологическое изучение, консультирование и психокоррекция-;
-просветительская деятельность -
-учебная деятельность -
5. Психологическая помощь семьям детей с нарушениями развития должна строиться на следующих принципах:
-принцип гуманистической направленности психологической помощи -;
- принцип полного безоценочного принятия ребенка с отклонениями в развитии– ;
-принцип учета структуры нарушений -
6.Принцип активного участия родителей в процессе воспитания и развития ребенка, коррекции его нарушений и социальной адаптации предполагает:
- повышение родителями психолого-педагогической грамотности с целью оказания ими квалифицированной помощи ребенку при выполнении домашних заданий -
- посещение родителями открытых коррекционных занятий с участием их ребенка, которые проводят специалисты учреждения –;
- отказ от посещения детских досуговых мероприятий, обусловленный страхом родителей в том, что ребенок будет плохо себя вести и им будет за него стыдно-
7. К специфическим функциям семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития относят:
-реабилитационно-восстановительная функция-
-приспособительно-адаптирующая -
- социально-статусная –
8. К традиционным функциям семьи относят следующие:
-репродуктивная -
-коррекционно-образовательная –
-профессионально-трудовая -
9.Психологическая помощь семьям воспитанников в специальном коррекционном учреждении включает следующие направления:
- образовательно-просветительская работа с родителями и психолого-педагогическое сопровождение семей - ;
- клиническое обследование членов семей -;
-организация досуговой деятельности -
10.Целями психокоррекционной работы с семьями детей с нарушениями развития являются:
- формирование адекватных микросоциальных условий развития ребенка в семье -
- коррекция межличностных отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями развития -;
- повышение материального благосостояния семьи -.
11. Коррекция нарушений в личностной и межличностной сферах родителей осуществляется в следующих направлениях:
-психолого-педагогическая коррекция -
-психокоррекция (индивидуальная и групповая формы) -;
-профориентация -
12. Коррекция нарушений в личностной и межличностной сферах детей требует решения следующих задач:
-формирование положительных эмоциональных реакций и установок-
-формирование коммуникативных навыков и социально-адаптивного поведения -
-формирование учебных знаний и навыков в соответствии с требованиями возрастного развития -
13.К противопоказаниям к проведению психокоррекционных занятий относят:
- тяжелые прогредиентные психические заболевания (острое течение заболевания при эпилепсии, детской шизофрении) -
-тяжелые соматические заболевания –
-тяжелые формы поведенческого негативизма -
14.В содержание психокоррекционной работы с детьми с нарушениями развития могут быть включены следующие психотехники:
-методы арттерапии -;
-методы игровой психокоррекции -;
-метод трансактного анализа –
15.Коррекционно-образовательная работа матери с ребенком с нарушениями развития позволяет
-вытеснить из сознания матери тяжелые негативные переживания, нейтрализовать аффективные реакции и неконструктивные формы поведения -
-реализовать необходимую потребность в деятельности вообще и в продуктивной деятельности с ребенком, в частности -
-организовать досуговую деятельность -
16.Эмпатия – это:
-умение видеть мир глазами другого человека и переживать его таким, каким переживает его этот другой -;
-способность быть самим собой как в непосредственных реакциях, так и в целостном поведении -;
-психотерапевтическая процедура, направленная на соединение содержания и струтуры переживания с целью обретения клиентами смысла -
Интроспекция - это
-самонаблюдение, наблюдение человека за планом собственной психической жизни -
-процесс развития человеком своих потенциальных способностей –
-характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим событиям -
Рефлексия – это
- самонаблюдение, наблюдение человека за планом собственной психической жизни -
-процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний -
-процесс развития человеком своих потенциальных способностей –
Самоактуализация - это
-процесс развития человеком своих потенциальных способностей –
- наблюдение человека за планом собственной психической жизни -
-повышенная тревожность личности -
Фрустрация – это
-постижение эмоционального состояния, проникновение- вчувствование в переживания другого человека -
-психологическое состояние, которое возникает в ситуации разочарования, отсутствия возможности в осуществлении какой-либо значимой для человека цели или
потребности -
-характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим событиям -
21.К методам работы с матерями детей с нарушениями развития относят:
-демонстрация матери методических приемов работы, направленных на коррекцию нарушений развития ее ребенка -;
-конспектирование матерью коррекционных занятий, проводимых психологом -;
-изготовление наглядных пособий для проведения коррекционных занятий с ребенком -
22.К психотехникам, используемым для коррекции взаимоотношений между матерью и ребенком относят:
-холдинг-, сказко-, библио-, вокало-, музыко-, хорео-, арттерапия -
-терапия любовью -
-трансактный анализ -
23. Психокоррекционное направление работы с родителями включает:
-индивидуальную и групповую психокоррекцию -
-социокультурную просветительскую работу -
-организацию досуговой сферы семей воспитанников –
24.К психокоррекционным техникам уровня полевой реактивности при организации групповой психокоррекционной работы с родителями относят:
-созерцание образов природы, ощущение чувства комфорта, удобства и безопасности от эстетической организации внутреннего интерьера помещений -
-ритмообразующие движения , используемые в музыке, поэзии , танце , национальных играх и традиционных обрядах -
-механизм «качелей» -
25. К психокоррекционным техникам уровня стереотипов при организации групповой психокоррекционной работы с родителями относят:
-созерцание образов природы, ощущение чувства комфорта, удобства и безопасности от эстетической организации внутреннего интерьера помещений -
-ритмообразующие движения, используемые в музыке, поэзии , танце , национальных играх и традиционных обрядах -;
-развитие самооценки, сопереживания, эмпатии, «обратной связи», отработка предпочтительных форм контакта с окружающим миром -
26. К психокоррекционным техникам уровня экспансии при организации групповой психокоррекционной работы с родителями относят:
-ритмообразующие движения, используемые в музыке, поэзии , танце , национальных играх и традиционных обрядах -;
-развитие самооценки, сопереживания, эмпатии, «обратной связи», отработка предпочтительных форм контакта с окружающим миром -
-механизм «качелей» -
27. К психокоррекционным техникам уровня эмоционального контроля при организации групповой психокоррекционной работы с родителями относят:
-ритмообразующие движения, используемые в музыке, поэзии, танце, национальных играх и традиционных обрядах -;
-развитие самооценки, сопереживания, эмпатии, «обратной связи», отработка предпочтительных форм контакта с окружающим миром -
-созерцание образов природы, ощущение чувства комфорта, удобства и безопасности от эстетической организации внутреннего интерьера помещений -
28.Структура группового психокоррекционного занятия с родителями по В.В.Ткачевой включает следующие этапы:
-разминка, основная часть, аутотренинг, музыкальная релаксация, подведение итогов занятия -
-установочный, коррекционный, релаксационный, завершающий -
- установочный, рефлексивный, завершающий -
29. В основной части группового психокоррекионного занятия используются психотехники:
-обсуждение специально написанных рассказов -
-арттерапия -
-туротерапия -
30.На этапе музыкальной релаксации используются психотехники:
-музыко- и библиотерапия-
-гештальттехника «незаконченное дело» -
-хореотерапия -
31.Составить план-конспект проведения консультативной процедуры членов семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- план конспект включает все этапы проведения консультативной процедуры;
- план конспект включает не все этапы проведения консультативной процедуры; этапы проведения консультативной процедуры;
- план конспект составлен неверно.