Вступление перед синемалогией

При анализе этого фильма не тратьте время, не "копайтесь" в личности психолога, мужских персонажей, потому что всякий раз, начиная "философствовать" о мужчинах, женщина уклоняется от понимания себя. Я не раз демонстрировал женщинам возможности той власти, которой они обладают. Женщина обладает властью, которая имеет отношение не к её телу, а напрямую связана с умом, дающим начало всему, в том числе и сексу.

При просмотре фильма постарайтесь разобраться во взаимоотношениях двух женщин, потому что женщину разрушает не мужчина, а другая женщина. Попытайтесь понять, что выбрали эти женщины-достойное сражение или бесконечное повторение и к какому результату они пришли.

Это блестящий, приятный и умный фильм. В нём есть безумие и гениальность, а также многое другое, но мы должны отследить женскую линию. Вопрос, на который вам предстоит ответить, таков:

"В конце концов, эта женщина реализует себя или нет?"

Она обошла и победила всех, но что она сделала для себя? Отталкиваясь от ответа на данный вопрос, попытайтесь понять свое поведение в настоящее время.

Комментарии во время просмотра

Первые образы фильма выражают основную символику женственности: цветы, разбивающееся стекло, огонь. Женственность предстает как большие надежды, которые разбиваются и сгорают.

Образ цветов всегда означает поверхностность по отношению к самой себе. Эта поверхностность не связана ни с сексом, ни с моралью, а проявляется в виде навязчивых идей, мечтаний и поведенческого снобизма.

Поведение младшей сестры по отношению к психоаналитику, демонстрация ею своего тела и манера разговаривать с очевидностью свидетельствуют о том, что ей наплевать на себя, на свою жизнь. Она играет пустую женщину.

Муж жестоко обращается со старшей сестрой, потому что знает, какова она внутри.

Анализ фильма

Фильм знакомит нас с двумя исключительными женщинами. Мой совет: воздержитесь от попыток примерить на них маску всем известного комплекса Электры, первичной сцены, которая вынуждает совершить преступление, потому что это увлечет вас на ложный путь.

Шизофрения - это облачение в мифы. Шизофрения - это умное вранье, которым психотик, обладающий исключительными умственными способностями, манипулирует, чтобы как-нибудь выжить в обществе, поставившем его (или он сам себя поставил) вне игры.

В сущности, большинство людей спасает свою ложь ценой собственной жизни. Поэтому не следует верить недоказанной истине, даже если кто-то за нее заплатил жизнью. Достаточность такой цены вынудила бы нас оправдывать войны только потому, что они несут с собой множество смертей.

Был ли у этих женщин шанс на завоевание лидерских позиций - совместно или поодиночке?

Обе женщины не только предают самих себя, но и разрушают всех, кто вступает с ними в связь - любовную или аффективную, кто приближается к ним, преследуя собственный интерес или стремясь помочь, защитить.

Здесь мы возвращаемся к трагедии, которую переживают многие мужчины: когда женщина, обладающая лидерским потенциалом, терпит крах, она тянет за собой всех тех, кто поверил в неё, кто её любил, кто признавал её превосходство, кто разглядел в ней нечто большее - высший свет, надежду, путь. Эта женщина являлась олицетворением не столько секса, сколько, прежде всего, жизни, ума, той грандиозности, которая озаряет и просветляет. Когда женщина, потенциальный лидер, прекрасно себя чувствует и успешна в делах, на уровне семантического поля она воспринимается как шествование силы, возвышающейся над морем и землёй; и чем могущественнее сила, тем ярче исходящий от женщины свет. Ее свет излучает новую энергию для нового сада. Поэтому классическая поэзия всех времён ничего не преувеличила. В сущности, Беатриче у Данте Алигьери - это реальность ума в женском воплощении. Мужчина с наивной неподготовленностью идёт за этой женщиной, потому что увидел в ней путь, будущее.

Фильм убедительно показывает блеск, способности, очарование, семантику обеих женщин. В некоторые моменты их лица передают эфирную, ангельскую силу. Но затем обе сестры продолжают строить свои рассуждения на основе монитора отклонения, в соответствии с семейной схемой или стратегией этого общества.

Мой следующий вопрос: "Почему женщина, видя свою силу, не пробуждается?" Даже когда психотерапевт говорит старшей сестре: "Ради тебя я был готов на все", она по-прежнему не задумывается о своем могуществе.

Кроме того, факт ее изнасилования отцом ещё нужно проверить, а если это и так, то где же была мать?

По сюжету в появлении материнской фигуры нет необходимости, потому что мать незримо присутствует во всем происходящем, ею же обусловленном.

С точки зрения современного общества, поведение главной героини может быть расценено как борьба низкопробного феминизма против засилья мужского мира. У этого фильма своя логика, отвечающая культурной потребности масс. Вся эпопея, связанная с феминизмом, в конечном итоге внесла свой "достойный" вклад в усиление существующей шизофрении, не оказав помощи реальному достоинству женщины.

Главной героине удаётся начать игру, которую она смогла бы выиграть, не случись предательства младшей сестры. Но, в любом случае, в этой игре она не достигла бы самореализации. Почему? В фильме есть совершено чёткий момент, который содержит ответ на этот вопрос.

Во-первых, даже достижение главной героиней своей цели не позволило бы нам признать победу за ней как за лидером. Она всё равно была бы проигравшей, потому что лидер прогрессивно выступает гарантом собственной автономии как во внешней реальности, так и внутри самого себя.

За всем этим всегда стоит техническая ошибка. Пациент страдает из-за того, что любит причину своей проблемы. Причину зла следует искать в области чувств, в горизонтах аффектов. Так называемые всепоглощающие страсти служат стартером, перезапускающим монитор отклонения, установки семьи и общества, подкрепляют структуры, противодействующие аутентичности субъекта.

Трижды главная героиня говорит сестре: "Я тебя люблю". Открытое предательство сестры должно было бы открыть ей глаза на реальность, но она продолжает любить и изменницу.

Метанойя невозможна до тех пор, пока человек не освободится от внешних обстоятельств, причины которых несёт в себе. Когда онтопсихологическая психотерапия говорит о необходимости отсечения изнутри некоторых связей, то, в первую очередь, речь идёт о семейных отношениях. Родственники не негативны сами по себе, они могут быть вам даже безразличны, однако установленный тип контакта с домашними усиливает вашу фрустрацию.

Технически таким отсечением изнутри могло бы стать рациональное разлучение сестёр, поскольку, что бы их ни связывало - любовь, или ненависть, или вынужденное существование, - в любом случае каждая из них будет выступать в роли убийцы другой, лишь усиливая свою потребность к ее изничтожению.

Вот каким должно было стать отсечение. При прогрессирующей психопатологии человек может полностью выздороветь, если станет автономым по отношению к семье.

Весь фильм являет собой семантическое продолжение семейной матрицы. Психиатр же только усиливает всю эту ситуацию, даже не замечая, что сновидение придумано.

Женщинам, не знакомым с вопросами психологии, эта кинокартина очень нравится, потому что в ней точно отражена женская психология.

В фильме убедительно показано бестолковое мироощущение женщины, основы которого закладываются в детстве в виде рефлективной матрицы. Существование женщины сводится к разрушению самой себя и всех тех людей и возможностей, с которыми она встречается. Эта бойня длится до тех пор, пока женщина в ней участвует, однако после знакомства с азами онтопсихологии такая жизнь становится лишь выбором, а не потребностью, которую она прежде не осознавала. Как бы то ни было, в конечном итоге - все есть выбор, и каждая женщина должна спросить себя, чего она действительно хочет.

Проблема заключается в том, что женщина даже сама не знает, чего хочет. Допустим, главная героиня фильма говорит, что её прельщают деньги. Но что для неё эти деньги? Как правило, женщина проецирует на них инфантильное всемогущество (позволяющее вырваться из-под власти матери). Вот почему женщина не понимает бизнес. Для крупного предпринимателя деньги - это путь, пространство, новые направления для вложения, возбужденность новым делом, его развитием и координированием, потребность в победном действии, а значит - это власть над действием.

1.3. Кинофильм "нет возврата"

"POINT OF NO RETURN / THE ASSASSIN"

<Оригинальное название фильма "Point of not return". Для европейского проката его переименовали в "The assassin".>

Режиссер: ..........Джон Бэдэм

Сценарий:..........римейк фильма "Никита"режиссера Люка Бессона

Продюсер: ..........Арт Линсон

В главных ролях: .....Бриджет Фонда, Гэбриэл Бирн, Энн Бэнкрофт, Мигель Феррер Оператор: ..........Майкл Уоткинс

Композитор: ..........Ханс Зиммер

Производство: .....Warner Brothers, США, 1993 г.

Продолжительность: 108 мин, цв.

Сюжет: молодая преступница и наркоманка Мэгги (Фонда) приговорена к смертной казни за убийство полицейского во время вооруженного ограбления. По официальным данным, приговор был приведен в исполнение, однако на самом деле ей сохраняют жизнь при условии, что она будет выполнять секретные задания под руководством агента по имени Боб (Бирн), став, таким образом, профессиональным киллером, работающим на государство.

И в этой синемалогии на первый план выходят женщины. Все синемалогии, которые я проводил до сих пор, были в определенном смысле обусловлены типичными особенностями фильмов, представленных на рынке: мне еще не приходилось видеть, чтобы в кинокартине было изображено избавление, показан выход из цикличности монитора отклонения и стереотипов. Даже в сказках эта железная клетка, психологическая тюрьма, всегда усиливается, поэтому зачастую они оказываются самым сильным способом загрязнения детских душ и программирования дальнейшей судьбы ребенка.

Для любой умной женщины этот фильм может послужить ярким примером того, как при желании и решимости можно выйти из гетто собственных стереотипов, где под видом невинности действует извращение. Сейчас я хотел бы уделить внимание не психотерапии "хирургического вмешательства", а психотерапии аутентификации. Нужно спасать не жизнь, а самих себя. Если человеку это удается, то он становится счастливым, в противном случае мир спокойно движется вперед и без него. Проблема заключается в следующем: тебя интересует "твоя" жизнь?

В начале фильма мы видим беспутную девушку, наркоманку, преступницу. Однако не столь важно, откуда ты родом: никогда не известно, где случится дух. Если мы существуем, то лишь благодаря духу: он всегда является первопричиной. Главная героиня фильма несет в себе и причиняет окружающим огромное зло, поэтому нельзя полностью оправдать ее страдания, обвинив при этом мать или других людей. Однако ей удается вырваться из этого порочного круга. Впервые я увидел фильм, - оставляя в стороне вопрос о достоверности сюжета и изображенных в нем событий, - позволяющий констатировать, что женщине удается выйти из психологической тюрьмы, вырваться на волю, победить, что женщина - это воплощение души, жизни. Такова истинная, великая женственность.

Целомудрие бытия

В этом фильме, который вы, вполне возможно, сочтете банальным, женщина несет внутри себя целомудрие бытия. Речь идет не о телесном целомудрии, а о духовном. Женщине надлежит вернуть себе целомудрие бытия, следуя порядку, установленному бытием. Слово "целомудренный" (vergine) происходит от латинского virgo и означает la vis chefa Г ergo della rvbur- истина силы, порядок эрекции, порядок рассвета <Вплотную с концепцией целомудрия бытия связана концепция благодати: говорить о благодати означает познавать, доказывать и творить высшее переживание истинного человека с максимальной эффективностью. См. А. Менегетти. Учебник по онтопсихологии. Указ, соч., а также A. Meneghetti. La grazia: la logica del dono. Op.cit.> .

Человеческое мышление зачастую превращается в насилие над простой рациональной истиной человеческого существования. Какая-либо часть тела несовершенна лишь потому, что никогда не была востребована. Существование дано для того, чтобы быть пережитым в порядке и эволюции. Таким образом, следует вернуть понимание оптического целомудрия, первичным носителем которого является женщина.

Я верю в великое будущее женщины как хранительницы жизни, но для этого ей необходимо встать на путь интенциональности природы <Термин "природа" не следует понимать с точки зрения науки экологии или культуры индейцев: природа - это божественное совершенство, априори любой Библии. Порядок всегда действует там.> .

Обратите серьезное внимание на главную героиню с этой точки зрения. Перед нами обычная девушка, совсем не гениальная: случайно оказавшись в трудной ситуации, она находит этику успеха, совершает технический экзистенциальный выбор. "Техника" - это не вера, а точное знание. Природа обладает своим порядком: совпадение с ним открывает очевидность, потеря оборачивается жизнью, полной загадок и тайн.

Мужчинам этот фильм помог бы подспудно понять, как следует любить женщину: в картине появляется один мужской персонаж-Боб, которому случайно удалось это угадать. Каждый герой фильма выполняет определенную часть работы: женщина - свою, мужчина - свою. Он не герой, а лишь один из многих, однако, в некий момент ему удается предопределить рождение божественного.

Любить женщину - не значит обладать ею. Необходимо предоставить ей возможность идти по собственному пути, и если затем вдруг она затронет душу мужчины, тогда встреча возможна. Если нет, то следует позволить ей уйти, ни в коем случае не превращаясь в жалкого просителя или шантажиста. Этот фильм биографичен и позитивен, потому что все его действие разворачивается вокруг героини, которая, преодолев негативную фазу, пребывает в состоянии непрерывного роста. В конце фильма перед нами уже совсем другая женщина, значительно превосходящая прежнюю: она знает намного больше путей, способна добиваться результата, и, следовательно, позитивна. Этот персонаж олицетворяет развитие; под каким бы углом зрения ни рассматривать этот фильм, его сущность такова. В конце фильма ничто уже не напоминает нам прежнюю Нину; судя по всему, ей удается разорвать в себе самые опасные и жестокие внутренние сети женской психологии.

В фильме много различных персонажей. Оставим в і стороне фигуры матери, певицы Нины Симон и женщины-наставницы, которая подтверждает главной героине, что матери, пусть самого высокого уровня, никогда и в голову не приходило задуматься о совершении побега, она ни разу не попыталась заглянуть по ту сторону.

Если мы рассмотрим обоих мужчин, то увидим, что Боб экстраординарен. Он умеет любить, одновременно постоянно закаляя эту девушку. Что касается другого, то он ни на йоту не способен понять величие этой женщины.

Внутренний выбор

Каков тот внутренний выбор, который совершает эта женщина с самого начала? Давайте разберемся в этом.

К началу фильма за ее плечами уже был определенный жизненный опыт, она знала жизнь с самых разных сторон: успела побывать и проституткой, и наркоманкой, и воровкой, и любящей дочерью, испытала все то, что общество относит к экстремизму. И вот она мертва.

Когда после оглашения приговора суда девушка затевает драку, заставляя судью спешно ретироваться, или протыкает карандашом руку полицейского, тем самым она стремится отомстить "смертью за смерть". Мы видим душу, завершившую свой жизненный цикл, что толкает ее на совершение убийства: она осознанно убивает полицейского, понимая, что все равно уже мертва. Для нее игра закончилась полным провалом, и, зная эту правду, она уже ничему не удивляется.

Она хотела лишь одного, чтобы один-единственный дорогой ей человек - мама - был рядом. В сердце любого преступника всегда есть маленькая фигурка матери - это составная часть обычного клише <О материнском комплексе преступников см. А. Менегетти. "Неблагополучные семьи: инкубатор социальной преступности и эротической дисфункции". Система и личность. Указ.соч.> .

Таким образом, перед нами ординарная женщина, каких тысячи. Ее выбирает Боб. В определенном смысле героиня фильма - женщина в высшей степени умная, обладающая огромным потенциалом. Она не просто кукла с красивыми формами, а женщина такой силы воли и ума, которая в один миг может превратить ее из военной машины в полыхающее пламя любви, хотя сама она этого и не осознает.

Когда Боб дает ей поручение, она реалистично смотрит на вещи, ибо для нее очевидно, что официально она мертва и жива еще лишь потому, что ее хотят использовать. Вначале ей это не понравилось, однако наставница преподала ей урок, дав понять всю бесполезность и глупость ее поведения: "Тебе это ни к чему. Ты можешь меня не уважать, но мне это абсолютно безразлично, и ты это знаешь". Маленькую Нину обучают очевидностью, и для такой умной женщины, как она, узнать, что "в этом нет никакой пользы" - сильная затрещина.

Затем следует сцена, в которой она капризничает за обеденным столом. Эту женщину учат железными методами: если она ошибется, второго шанса у нее не будет. Если будет ребячиться, сразу же получит пулю в лоб. Нина понимает, что находится в среде, сохранившей ей жизнь, чтобы использовать и в дальнейшем за ненадобностью - ликвидировать. Это не угроза, а жестокая очевидность, которую она осознает.

Ее воспитание строится на отрезвляющем реализме: "Они меня убьют". На что в ответ раздается глас природы: "В этом нет никакой пользы", то есть: "Я веду себя таким образом, но никакой пользы мне это не приносит. Я - полная дура". А ведь она могла прослыть кем угодно, но только не дурой. Это то единственное, что было значимо для нее и сохранено внутри. Никто никогда не считал ее недалекой, но когда кто-то указывал на глупость ее поведения, она самоутверждалась в себе.

Нужно отметить и то, что Боб никогда не дает ей обещаний. Слово равнозначно реальности. Когда Нина, вернувшись с задания, говорит Бобу, что окно было замуровано, и он ей отвечает, что знал об этом, она не обвиняет его в предательстве, переживая из-за случившегося, но в итоге понимает: "А что он мог поделать? Я ведь уже мертва, ради этого меня и взяли. Ясно, что меня пускают под пули, чтобы убить. Если мне удастся выкрутиться, то хорошо...". Следовательно, она была вынуждена самоутверждаться в себе, в том, что представляет собой жизненную ценность.

Нина не ведает страха. Даже если она, подобно маленькой девочке, говорит, что боится, то в действительности страх никогда ее не остановит.

Воля режиссера погружает ее в жесткость, не имеющую алиби. Она вынуждена жить, делать, думать без алиби. Правда, рядом всегда есть этот мужчина - Боб. Он единственный, кто не имеет права ошибиться, и когда Нина это понимает, он ей открывается. Боб символизирует жизненную реальность, он не бог, поэтому говорит Нине: "Я ничего не могу сделать, я в таком же положении, как и ты. Так почему ты просишь у меня того, чего я не в силах тебе дать? Почему коришь меня за то, чего я не волен изменить?"

Когда Нина слышит этот голос, она мгновенно меняется и отвечает: "Вот она я!". Неизвестно, любит она или нет, но "Вот она я!". Ибо именно этот мужчина, Боб, олицетворяет собой ту реальность, в которой она теперь живет. Он ставит эту женщину в такие условия, которые не позволяют предаваться фантазиям и вынуждают видеть реальность такой, какая она есть в каждый конкретный момент, в любой ситуации. Ситуация ставит ее перед выбором: "Убить? Да, ибо так я спасаю самое главное - жизнь". Нина в каждый момент находится в позиции одновременно выбора и самозащиты: если она не совершит выбор, то лишит себя самозащиты. Она убивает не из желания напасть или учинить над кем-либо насилие: она уничтожает других, так как бездействие приведет к ее смерти.

Образ этой женщины показывает, что значит жить, балансируя по краю пропасти. У существования нет границ допустимого, они существуют лишь для посредственностей. Всякий исключительный человек в душе знает, что постоянно ходит по краю бездны.

В фильме использована символика физической смерти, однако, любой знаток внутреннего мира человека знает, что за ошибкой следует психическая, духовная смерть. Ошибиться человек может в любой момент, но как только это происходит, ему приходится за это расплачиваться внутри себя смертельной болью, ибо подобно многим другим он ослепнет, перестанет улавливать реальность. Он ( по-прежнему будет видеть цифры, но уже не сможет их осмыслить. Поэтому в каждом своем шаге эта женщинанео-тразима. Она верна порядку действия, попадает с ним в унисон, каким бы он ни был в данный момент. Оказавшись перед лицом собственной "смерти", она не имеет больше времени на раздумья. Она всецело и полностью "здесь и сейчас ".

В конце фильма молодой человек, Джейпи, говорит, что им обоим будет без нее плохо - это иллюзия, свойственная посредственности, которая солидарна с тем, кто был единственным умом, дававшим толчок к действию. Без Боба женщина такого типа была бы вещью.

В заключительной сцене выбирают не Боб и не Нина: оба делают выбор в пользу жизни. Разговаривая по телефону, он видит ее и решает даровать ей жизнь. Ради сохранения любви к ней в глубине своей

Нужно отметить и то, что Боб никогда не дает ей обещаний. Слово равнозначно реальности. Когда Нина, вернувшись с задания, говорит Бобу, что окно было замуровано, и он ей отвечает, что знал об этом, она не обвиняет его в предательстве, переживая из-за случившегося, но в итоге понимает: "А что он мог поделать? Я ведь уже мертва, ради этого меня и взяли. Ясно, что меня пускают под пули, чтобы убить. Если мне удастся выкрутиться, то хорошо...". Следовательно, она была вынуждена самоутверждаться в себе, в том, что представляет собой жизненную ценность.

Нина не ведает страха. Даже если она, подобно маленькой девочке, говорит, что боится, то в действительности страх никогда ее не остановит.

Воля режиссера погружает ее в жесткость, не имеющую алиби. Она вынуждена жить, делать, думать без алиби. Правда, рядом всегда есть этот мужчина - Боб. Он единственный, кто не имеет права ошибиться, и когда Нина это понимает, он ей открывается. Боб символизирует жизненную реальность, он не бог, поэтому говорит Нине: "Я ничего не могу сделать, я в таком же положении, как и ты. Так почему ты просишь у меня того, чего я не в силах тебе дать? Почему коришь меня за то, чего я не волен изменить?"

Когда Нина слышит этот голос, она мгновенно меняется и отвечает: "Вот она я!". Неизвестно, любит она или нет, но "Вот она я!". Ибо именно этот мужчина, Боб, олицетворяет собой ту реальность, в которой она теперь живет. Он ставит эту женщину в такие условия, которые не позволяют предаваться фантазиям и вынуждают видеть реальность такой, какая она есть в каждый конкретный момент, в любой ситуации. Ситуация ставит ее перед выбором: "Убить? Да, ибо так я спасаю самое главное - жизнь". Нина в каждый момент находится в позиции одновременно выбора и самозащиты: если она не совершит выбор, то лишит себя самозащиты. Она убивает не из желания напасть или учинить над кем-либо насилие: она уничтожает других, так как бездействие приведет к ее смерти.

Образ этой женщины показывает, что значит жить, балансируя по краю пропасти. У существования нет границ допустимого, они существуют лишь для посредственностей. Всякий исключительный человек в душе знает, что постоянно ходит по краю бездны.

В фильме использована символика физической смерти, однако, любой знаток внутреннего мира человека знает, что за ошибкой следует психическая, духовная смерть. Ошибиться человек может в любой момент, но как только это происходит, ему приходится за это расплачиваться внутри себя смертельной болью, ибо подобно многим другим он ослепнет, перестанет улавливать реальность. Он по-прежнему будет видеть цифры, но уже не сможет их осмыслить. Поэтому в каждом своем шаге эта женщина неотразима. Она верна порядку действия, попадает с ним в унисон, каким бы он ни был в данный момент. Оказавшись перед лицом собственной "смерти", она не имеет больше времени на раздумья. Она всецело и полностью "здесь и сейчас ".

В конце фильма молодой человек, Джейпи, говорит, что им обоим будет без нее плохо - это иллюзия, свойственная посредственности, которая солидарна с тем, кто был единственным умом, дававшим толчок к действию. Без Боба женщина такого типа была бы вещью.

В заключительной сцене выбирают не Боб и не Нина: оба делают выбор в пользу жизни. Разговаривая по телефону, он видит ее и решает даровать ей жизнь. Ради сохранения любви к ней в глубине своей души, не теряя в то же время чувства собственного достоинства в этих обстоятельствах, он должен был ее оставить. Из чувства высшей любви к ней он обязан был ее отпустить, ибо, останови он девушку, ее бы убили, поэтому он выбирает ее жизнь. Он теряет девушку, несмотря на то, что боготворил ее сильнее всего на свете. Это - игра перед лицом смерти.

Величие Нины также бесспорно. Она знает, что Боб был единственной ее опорой, но также его оставляет, ибо в тот момент жизнь - та жизнь, которую она чувствует внутри себя, - требует оставить все и уйти: во имя самой себя жизнь требовала оставить его, убить внутри себя, забыть о нем, чтобы жить в сокровенности, дарующей возможность творить себя как "Я есть" <См. А. Менегетти. "Мир как спектакль "Я семь". Система и личность. Указ, соч.> . В этом проявляется верность реальности: необходимо избегать смертельных опасностей, идти в ногу с жизнью, в какие бы цвета или формы она ни облачалась, как бы ни обнаруживало себя целомудрие бытия.

Единственный практический совет: каждый момент внутри нас разыгрываются две карты - тотальность и посредственность. Онто Ин-се неизменно стремится к оптимальному выбору. Конкретная ситуация, контекст диктуют один-единственный оптимальный выбор, их не может быть два. Кому-то фильм может показаться выдумкой, но суть его заключается в следующем: в конечном итоге, всякая любовь есть верность бытию. Жизнь использует множество дорог, предлагает много даров, чтобы всегда оставаться самой собой. Бывают моменты, когда жизнь ставит условие: "или-или", заставляя выбирать, ибо нельзя служить одновременно двум господам. В этом заключается высшее проявление целостности, но все это достижимо.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Автономия (от греч. - закон для себя самого, самовластие) - представляет собой учреждение власти своей позицией и отправную точку измерения действительности; означает то, что взывает к себе и определяется собою, являясь априорным любому отношению. Эта точка измерения отличает себя по тому, как она установлена или полагает себя, поддерживаясь собою же.

Агрессивность (от лат. adgredior, agere gressum, ad gressum ire - сделать шаг) - означает стремление к захвату с целью метаболизации или разрушения; проявление импульса одного контекста в другом при их взаимодействующем столкновении; вложение силы в контекст в соответствии с интенциональной формой первоисточника вложения; ценность, положительный или отрицательный результат агрессивности уточняются в осуществленной самоявленности, отвечающей тому, кто действует.

Аморальность - противопоставление принципу добра в "здесь и сейчас"; несоответствие поведения позитивному началу жизни или законам и традициям.

Амбивалентность (от греч. - «двойственность»; от лат. valentia - «сила») - несогласованность, противоречивость нескольких одновременно испытываемых эмоций и чувств по отношению к некоему объекту-цели.

Архетип (от греч. - начало, происхождение; - полагать, оказывать, производить) - самополагающаяся структура, лежащая в основе последующих и зависящих от нее логических процессов универсума образов.

Аутентификация (от греч. - я приравниваю себя к действию) - максимально возможное стремление логико-исторического «Я» к соответствию интенциональности онто Ин-се (стратегия двойной морали); аутентичность не делает человека автоматически «словом» Бытия, но означает, что обладание основными природными координатами и применение их в своей жизни позволяет ему развиваться функционально.

Бессознательное (от лат. inconscius - неосознаваемое) - некий энергетический квант психической и соматической жизни, создающий индивида, который, однако, им не осознается и исключается из зоны ответственного познания «Я», действуя «за» порогом сознания.

Бессознательное - это не обиталище перверсий, хаоса, монстров, ошибок или диких инстинктов, а место нахождения разума, решений и оперативного реагирования. Согласно онтопсихологии, бессознательное может быть познано очень глубоко, даже в своем ядре; оно не является врожденным, а формируется в процессе исторического развития человека.

Безобразное - то, что провоцирует отвержение и противоречие в себе самом вследствие несвойственного соотношения между восприятием и объектом; то, что не соответствует первоначальному образу и приводит к уродству, вызывая отторжение и нарушение функций.

Благо (от лат. bonum) - то, что нравится и функционирует, усиливая ценностную идентичность. Благо равносильно бытию. Усиленное подтверждение идентичности.

Бытие (от греч. - частицы, которые обозначают «здесь я в себе») - полнота абсолютной самоявленности, «Я» Ин-се; означает универсальный принцип всего существующего или реального.

Бытие можно понимать как:

а) метафизическое «Я», или трансцендентное Бытие и/или Бытие как Бог;

б) Бытие как универсальное присутствие всех вещей или общее Бытие;

в) индивидуальное «Я» или Бытие как присутствие меня существующего «здесь и сейчас». Если индивидуальному «Я» удается возродить свое онтосознание, оно возвращается к идентичности с метафизическим «Я».

Онто Ин-се является проводником этих трех реальностей: на основе трансцендентного Бытия онто Ин-се связано с космосом, универсумом, жизнью; на основе индивидуального Бытия - с человеком как исторической самоявленностью.

Вина (от лат. culpo - вырезать, разрезать, наносить удар) - означает разрез, повреждение, прерывающее, свойственное контексту или индивидуации течение жизни; внедрение чуждой динамики, приводящей к умалению единства действия получателя; в отличие от обиды, причиной возникновения чувства вины является неосознанное желание самого субъекта.

Первичным ее следствием является порождение отчуждения действующего субъекта от самого себя. Вторичным ее следствием становится потеря выгодной жизненной позиции.

Виртуальность, потенциал

Виртуальность - сила, имеющая форму, но обладающая конкретным действием (например, желудь заключает в себе проект дуба и может стать только дубом); способность формы психосоматизироваться различными способами без изменения идентичности сущности формы.

Потенциал - сила, необходимая для действия, но еще не облеченная в определенную форму. Например, земля содержит гумус (потенциал) для роста и развития растений.

Воля (от лат. voluntas - то, что порождает импульс к действию) - способность начинать и завершать действие определенным образом во времени и в данном месте.

Вытеснение, цензура - вид психологической защиты, при которой неприемлемые для индивида мысли, воспоминания, переживания «изгоняются» из сознания и переводятся в зону бессознательного, продолжая, однако, оказывать влияние на поведение индивида и переживаясь им в форме тревоги, страха.

Душа (от греч. - дуновение ветра, движение) - форма самоявленности психического самодвижения; синоним «изо».

Ин-се (от лат. in esse - средоточие бытия) - фундаментальное понятие онтопсихологии. Изначальная априорная сущность человеческой личности, предшествующая сознательному «Я», фундаментальный критерий жизни, заложенный в человека природой.

Инстинкт, импульс

Инстинкт (от лат. instinctus - побуждение) - совокупность сложных врожденных реакций организма в ответ на внешние или внутренние раздражители; смысл или направление броска, индивидуализированный толчок; главное, всегда позитивное связующее звено между средой и индивидом, способствующее росту индивида; порядок разума природы (порядок - форма, специфицирующая интенцию Бытия).

Импульс (от лат. impulsus - удар, толчок) - побудительная причина, стремление, энергетический толчок кванта энергии, исходящий как от жизни, так и от комплекса (в этом случае речь идет об инстинкте, монополизированном монитором отклонения); является динамико-историческим проявлением комплекса и указывает всегда на патологическую направленность субъекта.

Иптепционалъностъ (от лат. intus actionis - сущность действия) - вектор действия, специфическая форма напряженности, «стремление к».

Историческое самосозидание (от греч. - установление или созидание самого себя, самоопределение) - исторический процесс экзистенциальных выборов, способствующих личностной эволюции.

Комплекс (от лат complexus - связь, сочетание) - психоэмоциональный «осадок» монитора отклонения: матричный образ, однажды запечатленный в мозгу и им метаболизированный через эмоциональный контакт; автономная структура сознательного «Я», предвосхищающая его логическую деятельность; любая типология психической деятельности, не связанная с волей «Я».

Любовь (от лат. a me oritur - истекает из меня) - самодвижение действия жизни от самоявленности причиняющего (causante) к сокровенности получающего; вклад в эгоизм другого (но его не замещающий); соучастие собственной интимностью в развитии другого: «Струюсь, изливаясь в тебя для того, чтобы сделать тебя большим».

Метанойя (от греч. - изменять ум) - радикальное изменение поведения с целью его идентификации с интенциональностью Ин-се; прогрессирующая реорганизация всех сознательных и поведенческих моделей; постепенное самоосвобождение от груза прошлого и созидание непосредственной функциональности субъекта «здесь и сейчас».

Монитор отклонения (от лат. moneo, monitor - то, что подсказывает, подвергает цензуре, предупреждает; от лат. deflecto - отклонять, изменять направление) - внедренный в человеческий мозг механизм, который навязывает ему информацию, не соответствующую реальности, программирует его отчуждение от собственной сущности, запрещает или цензурирует инстинкты, провоцируя совершение чуждых человеческой природе действий; не являет собой зло, как таковое, однако служит иной, чуждой человеку системе.

Негативная или вампирическая психология - поведенческая феноменология индивида, обусловленная монитором отклонения, который изымает жизненную энергию субъекта-жертвы; подобна монитору отклонения, возникающая вследствие экзистенциальной фрустрации самого субъекта или идентификации его с другим фрустрированным субъектом.

Ненависть - ригидность противостоящего "Я"; противодействие «Я», провоцирующее уничтожение или умаление самого себя.

Онтопсихология - (от греч. - быть; - душа;-учение, речь) - практическая наука, изучающая психологию бытия в человеке, способ проявления и индивидуализации бытия в типе существования человека.

Организм (от греч. - быть полным, плодотворным) - единое целое, различные части которого увеличивают его потенциал; тело в его целостно-функциональном здоровье. Организмическое - синергическое соединение органического и психоэмоционального. Действие, которое на рациональном уровне в первичной фазе невидимо, но в тоже время является причиной органикоэмоциональной конкретности.

Рефлективная матрица - ситуация-случай, которую монитор отклонения вбирает в себя и использует как первичную сцену для конструирования эмоциональности человека; закодированная основа специфики комплекса и стереотипов индивида; внедряется монитором отклонения на основе чувственной вины субъекта посредство

Наши рекомендации