Четыре аспекта, определяющие женщину-лидера
SL всегда был влюблён в женщину. Я анализировал и изучал её во всех подробностях, пытаясь понять, почему она мне нравится, почему так притягивает? Эта проблема занимала мой ум, поэтому при очередном столкновении с женской противоречивостью я предполагал, что либо сам чего-то недопонимаю, либо у этой женщины слишком трудная жизнь, либо это женское создание, которое я пытался проанализировать, - единственное ошибочное среди множества удачных.
Постараюсь показать идеал, проект, реальность - то, что жизнь хранит внутри женщины. Мы живём на планете, где ум делится на мужской и женский. Какой интерес может представлять для мужского ума - как важный момент в его реализации - связь с женщиной?
Я вспоминаю строки из стихотворения, очень краткие и емкие: "...tota pulchra es et macula originalis non est in te" <"О, как прекрасна ты в своей непорочной первозданности".> . Это - песнь, гимн, который христиане веками поют Деве Марии, восхваляя высочайшую форму женственности. Сокровенность, которую способна выразить только женщина, познавшая собственную истинность, звучит в следующих словах: "Magnificat anima mea dominum" <"Душа моя, жизнь моя величит Господа".> . И этим уже все сказано. Однако, будучи человеком конкретным и рациональным, я хотел бы описать женщину такой, какой её вижу.
Встречая женщину высшего класса, женщину-лидера, элитную женщину, я всегда нахожу в ней четыре неразрывно связанных аспекта, которые она привносит с собой.
1. Первый аспект. Что означает этот профиль, полный света, это воплощение, которое несёт тебе полноту удовольствия, радости, покоя? Эти глаза, эти волосы, эта нежность, изгиб линий, походка, подъем её лодыжки, то, как порхают ее руки и пальцы, как она выглядит, когда очарована, когда задерживает свой взгляд в зеркале, то, как она поправляет платье, чулки, гармония цвета одежды с её внутренним миром - все обладает великим магнетизмом, очарованием, удовольствием, тем недосягаемым превосходством, которое свойственно морю, цветам, фруктам. То, как эта ножка описывает пространство, то, как открывается это колено, как лежат эти волосы, - всё делает её главной героиней окружающего пространства, среди других.
Встреча с Ней не уводит в поэзию или в художественное повествование, но мгновенно открывает мысли новые пути. Мне Она нравится, я хочу с Ней встретиться, поскольку Она утверждает жизнь как ум и точно угаданное действие. Эта женщина является живым подтверждением действию, порождаемому во потребностью творить. Она поддерживает меня, заверяя, что всё это верно, всё возможно, что необходимо упорядочить реальность той самой гармонией, которая притягивает и даёт завершённость всему, что уже есть во мне, но ещё находится в поиске, требует своего исполнения.
Я вижу синкретическую цельность Её ума, направленного на экономичность действий и важные отношения. Передо мной встаёт онто Ин-се, гордое своим существованием в этом слове, коим является тело. В этот момент оживают восприятие и интуиция, утверждаются проекты. Все уже состоялось и удалось в тот момент, когда ты видишь эту линию, это тело, эту Женщину, которая открывает новые горизонты, поднимает новую волну. Вновь Венера выходит из морской пены, вдохновляя на новое творение, новое успешное действие, прекрасно отлаженное.
Это - эволюция, которой не видно конца, поскольку всё теряется в неясном свете, созданном из всего - молока, сливок, белизны, прозрачности росы, из свежести, преобразующей внутреннюю энергию.
Тогда безудержный порыв моего действия, исходящий из холодности ума и почти железной динамики силы, становится мягче, начинает парить и выходит на новый виток эволюции. Тело Женщины, этот другой способ бытия пробуждает во мне стремление к новизне жизни, к более высокому и наполненному уровню существования.
Поэтому первое, что безусловно подчеркивает свежесть женщины высшего класса, элитной женщины, Женщины-лидера, это ее способность стимулировать более наполненное, более утончённое действие: она несет в себе ясность, надежду и смелость, порождая необходимость действия как открытого творчества. Первое, что выносишь от встречи с Женщиной, - это стремление созидать и делать это хорошо, упорядоченно, гармонично, то есть удовлетворять потребность в полноте эстетического действования. Это означает не просто делание ради делания, а реализацию проекта как художественного шедевра.
Такая женщина - это священная закваска жизни.
2. Второй аспект. Во мне появляется желание познать Её, вобрать Её в себя, приблизиться к секретам Её мира и допустить Её в свой, чтобы изнутри распоряжаться всякой властью. Именно с Ней, с такой, какая Она есть, с Её реальностью я могу свободно разрешить любые проблемы, возникающие как у данного общества, так и у отдельных женщин и мужчин. Когда Она рядом, передо мной открываются все двери, давая мне преимущество; легко и естественно я преодолеваю столькие трудности только потому, что лишь одно Её присутствие способно смягчить самую холодную жёсткость. Она является воплощением, присутствием той семантики, которая становится межпространственной, интерактивной везде, где ни проявится. Поэтому я хочу видеть в Ней своего ближайшего партнёра ради прогрессивного действия: побеждать вместе с Ней.
Я знаю, что могу дать Ей то, чего у Неё нет, но и Она, в свою очередь, отдаёт мне то, чего нет у меня, и вместе мы можем победить, каждый сообразно специфичности своей типологии, своего способа существования. Тем самым реализуется эффективность, на которую способен лидер там, где он живет, где создаёт и приводит в историческое исполнение свои проекты.
3. Третий аспект. Я нахожусь здесь, "посажен" на этой планете, я - телесность, обладающая трехмерностью и весом, я живу по принципам холодной и жесткой рациональности, но Она существует немного и здесь, и там. Она не пребывает полностью здесь, а кажется трансцендентным присутствием. Создаётся такое ощущение, что Она является присутствием здесь, потому что хорошо справляется и здесь, и там. "Здесь и там" означает, что она реализует свое воплощение здесь, но в соответствии с проектом, который выходит за пределы жизни. "Выходит за пределы" - значит принадлежит к другому миру, к иному, высшему уму, который привносит смысл плеромы, ощущение превосходства силы, потому что Она кажется откровением, раскрытием чего-то, что здесь ещё недоступно и заблокировано.
Её сила напоминает белоснежный столп из слоновой кости, но одновременно Она - это своего рода "окно в небеса", то есть окно в те далёкие пределы, миры, где всё возвращается к единосущностной всякому благу точке.
4. Четвёртый аспект. Она обладает возможностью регенерировать, восстанавливать и придавать силы. Если вдруг я устал, достаточно встретить Её, чтобы ощутить прилив сил и энергии, - они приходят не от Неё, а от жизни. Я полагаю, что женщина-лидер - это естественный посредник, используемый жизнью для ауто-генетического обновления мужчины - деятеля истории.
Феноменология женского ума
Женщине-лидеру несвойственна какая-то конкретная физиологическая типология: ее отличает не тело, а его упорядоченный ум, гармонично проявляющийся во всём - в том, как она одевается, владеет своим телом, разговаривает, жестикулирует, смотрит и причёсывается. Во всём её существовании присутствует эстетический порядок, отражающий универсальные законы и дающий эффективный ответ жизни: куда бы ни пошла женщина-лидер, на что бы она ни указала, там всегда будут совершенство, полнота и успех.
Это не такой тип красоты, который отвечает высоким канонам искусства или выражается в пышности форм. По сути, можно выделить три типа великих женщин: тип Юноны, Венеры и Минервы. Юнона представляет собой тип женщины-хозяйки, Венера склонна к стратегии удовольствия, а Минерва несёт в себе непрерывно обновляющийся ум, который открывает перед тобой тем больше новых граней, чем глубже ты ее познаешь. Именно ум лежит в основании различных форм эстетического порядка Минервы.
Женщина-лидер воплощает собой совершенство женского существа (donnita'), которое проявляется в облике данной культуры эпохи, данной планеты. В такой женщине сосредоточен удивительный потенциал, но узнать её можно не по нему, а по достижениям. Она олицетворяет собой исторический и осознанный результат, полученный благодаря образованию. Она сама себя создала, выстроила, сгенерировала, она - дочь не матери или отца, а самой себя. Это вездесущее создание, проявляющееся во всех оттенках своего бытия - в улыбке, в радости и в непреложном превалировании.
Именно этот аспект женщины-лидера вызывает поклонение и обожание умных мужчин. Женщина высшего класса привносит порядок, вызывает почтение, всем своим видом говоря: "Приходи и следуй за мной, если хочешь вырасти".
Неординарный мужчина видит великую женщину именно такой, причём возраст здесь не играет никакой роли: ей может быть девяносто, сорок или двадцать лет. Вся власть и сила несравненной женщины, вся её красота рождаются из присущего ей модуса бытия. Всякая красота, власть и очарование рождаются из глубины её самой.
Факты личной жизни - быть вместе с ней, дотрагиваться друг до друга, видеть друг друга, разговаривать, вместе радоваться и наслаждаться - вторичны. Первично то, что единение с этой женщиной приводит к успешным действиям и появлению блистательных проектов. Интимная, приносящая удовольствие жизнь не обладает первостепенной важностью. Ценности прелестей частной жизни преходящи и значимы лишь потому, что мы, человеческие существа, обладаем этим телом. Частная жизнь женщины - семья, муж, дети - не должна наносить ущерб, ломать и обусловливать ту четырёхмерную реальность, которую я описал выше. Поэтому в личной жизни приемлема любая форма функциональных и упорядоченных интимных отношений, которая не посягает на основополагающее женщину достоинство.
Например, может случиться так, что во время любовной близости тело как будто исчезнет, и возникнет другая реальность. Секс может стать "физической смертью", прорывом к видению запредельного, сокрытого в самой женщине. При умелой игре женщина, как музыкальный инструмент, порождает музыку, Дарующую покой и созерцание бытия, естественным носителем которых и является женское существо.
Платон говорил, что необходимо оседлать и белого, и чёрного коня, а я бы сказал, что нужно уметь управлять телом, не спуская, однако, глаз с полёта ангела. Помнится, о том же говорится и в мифе о любви Эрота и Психеи: Психея потеряла Эрота, потому что захотела увидеть его в земном обличий <В греческой мифологии Эрот - бог любви (подобно Амуру в римской мифологии), а Психея - олицетворение человеческой души, обретшей бессмертие. Психея - земная женщина, вознесенная за любовь к Эроту к богам. Прим. пер.> .
Внутри этого слияния земного и небесного может открыться измерение любви, но не той любви, о которой поют песни, слагают стихи или повествуют телесериалы. Речь идет о любви, которая является базовым инстинктом веления жизни как разума, проявляющегося в форме всеобъемлющего действия. В какой-то миг двое понимают, что их больше нет, а существует нечто третье, которое любит самое себя посредством них. Однако этот момент может оказаться и чрезвычайно опасным, поскольку в большинстве случаев мужчина и женщина любят друг друга через иное третье - дьявольское, грязное и чуждое.
Большинство людей склонно к навязанным и навязчивым формам сексуальности, где в конечном итоге превалирует негативный третий, представляющий собой обратную сторону реальности, в которой двое людей исчезают, и открывается Ин-се жизни, Ин-се любви, Ин-се духа, воспевающего самого себя посредством двух слов: он и она.
Именно поэтому как Библия, так и в другие мудрые книги, повествуя о познании двоими друг друга, привносят в это мистический смысл. В реальности этот смысл прост и очевиден, поскольку жизнь, управляемая нами согласно ее же внутреннему порядку, неизбежно приводит к откровению, к пониманию существования таким, каково оно есть. Ради подлинности, наделяющей нас ценностью и реальным существованием, стоит побороться в этом чувственном, но достаточно жёстком мире, находящемся под "покровом Майя".
Всё это реально. И когда я поддаюсь очарованию женщины, то вижу именно эту данность. Но сама женщина при этом уверена, что воздействие на меня оказала ее грудь или молодость: она видит всё усеченно и однобоко, следуя одному из трёх измерений, рассмотренных ранее (монитор отклонения, семья, общество).
Всё сказанное мной, мужчиной, не относится исключительно ко мне. Думаю, что есть и много других мужчин, переживших эту реальность или живущих ею, но, в конечном итоге, мужчины, являющиеся крупными личностями, предпочитают уединение и, если и любят женщин, то никогда на них не полагаются. Я встречал и таких мужчин, которые пошли бы на что угодно, лишь бы "превознести" такую женщину, что становилось невозможным, поскольку через некоторое время женщина, обладающая несомненным превосходством, опускалась до обычной посредственности, свойственной большинству.
Зачастую у мужчины нет возможности обучить Женщину, потому что определяющим является её собственный внутренний выбор. Возвращение к своей истинности может произойти лишь через осознание женщиной сущности собственного онто Ин-се. Единственная возможность - терпеливо и смиренно применять онтопсихологическую методологию, которая, бесспорно, приведёт туда, где это величие существует.
Невзирая на то, чего женщина не знает и не понимает в себе самой, свидетельство жизни остаётся неизменным.
Лидер должен вершить великие дела, ибо только благодаря им будет дарована встреча с бытием, которой он жаждет.
Пятая глава
СТРАТЕГИЯ ЛИДЕРСТВА ЖЕНЩИНЫ
Координаты женщины-лидера
Что должна делать женщина шаг за шагом, помимо следования указаниям онтопсихологической методологии?
Я имею в виду не стиль социальной самопрезентации или способ реализации конкретного проекта: я говорю о чувстве, о координатах, которым постоянно должна следовать женщина, чтобы стать и быть лидером.
Естественно, женщина с задатками лидера должна обладать множеством различных достоинств. Однако среди всех этих важных моментов, имеющих отношение к культуре, практическому опыту и специфическому полю деятельности женщины, необходимо найти главную точку опоры. Женщине следует понять, что должно находиться в центре ее внимания, как всем этим управлять, как отыскать ключ, который Нельзя выпускать из рук, чтобы постоянно расти, продвигаясь к успеху? Потеряв этот ключ, женщина пойдет против себя.
Должен оговориться, что всё это имеет силу лишь при наличии двух предпосылок: во-первых, прекрасного здоровья и, во-вторых, источника собственного дохода.
Требование, предъявляемое к здоровью, - фундаментально. Здоровое тело - орудие деятельности нашей личности. Я говорю о здоровье с самых усреднённых, нормативных позиций, подчёркивая тем самым, что хорошее самочувствие женщины несет в себе очарование и грацию, представляя собой исключительную визитную карточку. Женщина не должна бороться за эстетическое и аффективное первенство, ибо тем самым ставит себя вне игры.
Здоровая женщина уже излучает идеальность, красоту, харизму.
Двадцать принципов власти, рассмотренных в этой главе, отражают различные грани единой реальности, которая представляет собой способ действия харизмы женственности - духовной и телесной; это рациональный остов или правила внутреннего мира женщины-лидера.
Двадцать принципов власти
Экономический базис
Прежде всего, женщина должна непрестанно контролировать собственное экономическое пространство, источник своей экономической уверенности, помимо других важных аспектов - семьи, друзей, ума, тела и т.д.
Экономическая основа - это свобода, автономия, право быть самой собой. При отсутствии денег нельзя позволить себе многое из того, что нравится, ты всегда живёшь в долг. Если хочешь быть лидером, необходимо контролировать собственное экономическое положение. Экономический базис - это не счет в банке, но место работы, заработка, источник постоянного дохода; это - маленький рудник, из которого женщина ежедневно черпает собственное богатство.
Следует контролировать и прочно удерживать это место: его можно оставить только тогда, когда выстраивается что-то новое. Нередко женщины ради любви оставляют всё, но с чем они остаются?
Таким образом, женщина ошибается уже в молодости, когда позволяет мужчине платить за себя, например, в ресторане, потому что взамен ей придется отдать своё тело, достоинство, свободу.
Экономическое воспитание прививает принцип свободы человека. Точкой отсчета должен стать источник материального благосостояния. Не обладая экономической свободой, лучше оставить любые попытки быть женщиной-лидером, ибо в этом случае все поползновения будут выражать лишь инфантильные иллюзии.
Свобода перед законом
Что это означает?
В своей работе женщина не должна забывать о существовании в современном обществе множества подводных камней, хитросплетений законов. Женщина должна следить за тем, чтобы все её действия были абсолютно законными. Нельзя вступать в профессиональные отношения на нелегальном основании, поскольку противозаконные действия означают потерю множества возможностей.
Экономический базис позволяет жить по-своему, а соблюдение законов дает право не только на существование, но и на социальное действие. Профессиональный диплом, если он необходим по роду деятельности, должен иметь законный статус: необходимо соответствовать требованиям тех институтов и структур, в которых ты хочешь добиться первенства.
Сегодня не осталось ничего, что было бы свободно от предписаний закона, поэтому многие проекты лучше оставить, дабы не входить с ним в противоречие.
В сущности, здесь речь идёт о необходимости заслужить социальное доверие.
Группа поддержки
Группа поддержки не должна быть многочисленной. Обычно она состоит из пяти-шести человек: журналиста, психолога, врача и т.д. Эти люди, пользующиеся социальным признанием и обладающие определённой степенью зрелости, в критический момент могут оказаться полезными. В трудный момент все нуждаются в другом человеке, поэтому группу поддержки можно использовать в индивидуальной стратегии собственного успеха.
Речь здесь идёт не о друзьях или родственниках, а о людях, в высшей степени активных в социальном плане. Женщина-лидер должна выбрать некоторых из них, стремясь завоевать их уважение и услуги.